Аналитика

no_drivers

Власти Литвы решают или усугубляют проблему нехватки водителей?

Сегодня литовские перевозчики сталкиваются с серьёзной проблемой нехватки водителей. Многие украинцы уехали на Родину воевать, а белорусским водителям устроиться на работу в Литве стало очень сложно из-за решений местных властей. О происходящем и возможных выходах из складывающейся ситуации мы побеседовали с секретарём Союза перевозчиков Литвы (СПЛ) по социальной политике Альгимантасом Кондрусявичюсом.

505       2022-06-27
atsisiųsti (2)

Что делать, чтобы страховка обошлась дешевле?

Для перевозчиков очень актуален вопрос цены страховки. О тенденциях на этом рынке и возможностях платить за неё меньше мы поговорили с ответственным за проекты и обучение представителем страхового брокера «Legator» Аудрюсом Пильчицасом. 

184       2022-06-15
два прицепа

Перевозки через Белоруссию – как ехать?

Евросоюз ввёл несколько пакетов санкций против России и Белоруссии – в частности, запретил работу перевозчиков этих стран на территории ЕС. Это осложнило жизнь и литовского автотранспортного сектора, работавшего на данном направлении. В ответ Белоруссия предложила схему с передачей грузов в своей приграничной зоне в специальных логистических центрах. Россия пока от аналогичного шага воздержалась. В связи с этим возникает целый ряд актуальных для перевозчиков ЕС вопросов, на которые попыталась ответить редакция «Cargonews».

2 219       2022-05-23
00298510 (1)

Яма на дороге – как не потерять деньги?

На дороге может произойти всякое. Например, если водитель не заметил яму, может серьёзно пострадать грузовик. Страховка? Да. А можно ли получить компенсацию, если её нет? Недавно суд Литвы обязал каунасское самоуправление возместить ущерб, причинённый автомобилю, который въехал в яму на городской дороге. Редакция «Cargonews» решила подробнее разобрать этот случай.

138       2022-03-26
green_transport-1024x681

Новый год – новые расходы: почему в Литве вырос налог на загрязнение?

Сегодня у литовских перевозчиков (особенно мелких и средних) каждый цент на счету. Поэтому любые дополнительные расходы для них проблема. И вот в начале 2022 г. выяснилось, что значительно вырос налог на загрязнение, который платится за транспортные средства по итогам прошлого года. С одной стороны, он одноразовый, но когда, как сказал один перевозчик, «надо заплатить 800 евро, хотя в прошлом году было меньше 100 евро», это больно, и для многих компаний такие цифры стали сюрпризом. Редакция «Cargonews» решила выяснить, что происходит?

243       2022-03-14
1518_33ad8cc013f716a0246779c087f2c500

95 код – разногласия остаются

Литовским перевозчикам важно, чтобы их водители быстро и просто получали 95 код и подтверждали свою квалификацию. Мы уже не раз писали о том, как в Литве готовится новый порядок в этой области (подробнее – здесь). Последняя «серия» этой эпопеи кончилась тем, что нужно было принять соответствующий закон, утвердить профессиональный стандарт в секторе транспортных и складских услуг, а затем на его основе подготовить программы обучения водителей. При этом ответственное за процесс министерство просвещения (МП) обещало учесть мнение перевозчиков. Процесс пошёл, но с учётом мнения всё не так радужно.

1 043       2022-03-04
eu-flag

«Пакет мобильности» – то ли ещё будет!

Прошло больше года с момента вступления в силу отдельных положений «Пакета мобильности» (ПМ) ЕС. Они касаются прежде всего порядка отдыха водителей, о котором мы уже писали (подробнее – здесь, здесь и здесь). В феврале этого года перевозчиков ждали новые испытания, связанные с командировкой водителей в другие страны ЕС и регулярным возвращением грузовиков к месту регистрации. В связи с этим редакция «Сargonews» решила выяснить, как они приспособились к первым требованиям ПМ, как подготовились к нововведениям и как обстоят дела с контролем их деятельности в рамках ПМ.   

836       2022-03-03
tachograf

Манипуляции с тахографом – может ли избежать ответственности перевозчик в Литве?

Одним из правонарушений, которые совершают перевозчики, является манипуляция с тахографом, суть которой в более долгой работе водителя (то есть, в нарушении режима его труда и отдыха). Зачастую это происходит по инициативе работодателя, с чем водитель соглашается. Но что если водитель (не)сознательно нарушил порядок труда и отдыха без ведома руководства компании? Может ли оно в таком случае избежать ответственности? Редакция «Сargonews» решила выяснить, как регламентируется данная ситуация в Литве, а заодно рассказать о связанных с ней моментах.    

1 483       2022-01-15
SADM

Квота на 2022 г. – история повторяется?

Всю вторую половину этого года литовские перевозчики пытались добиться того, чтобы Министерство социальной защиты и труда (МСЗТ) увеличило использованную квоту на трудоустройство водителей из третьих стран (11600), и как мы писали, оно планировало это сделать. Но в итоге это так и не было сделано (подробная история развития событий на литовском языке – здесь). Недавно МСЗТ была утверждена квота на следующий год (16000), которая, вероятно, закончится так же быстро, как предыдущая. В связи с этим к МСЗТ возникает большое количество вопросов, ответы на которые попробовала найти редакция «Cargonews». 

368       2021-12-21
shutterstock_159341516

95 код – в чём проблема?

В последнее время литовские перевозчики вновь активно заговорили о проблеме курсов для получения водителем 95 кода. Уже давно должен был быть утверждён новый порядок в этой области в соответствии с директивой ЕС, но воз и ныне там (как говорят – из-за позиции Министерства просвещения). В итоге курсы могут стать значительно длиннее, сложнее и дороже, что создаст автотранспортному сектору страны ещё одну головную боль. Редакция «Cargonews» решила выяснить, что происходит и к чему готовиться перевозчикам?  

1 662       2021-11-20
4 / 52«...23456...102030...»