Аналитика

images

Поляки боятся потерять восточные рынки

Польские СМИ пишут о том, что в настоящее время условий для обмена дозволами с Россией и Белоруссией на 2023 г. нет, и транспортная отрасль боится потерять восточные рынки (подробнее — здесь).

70       2022-11-03
customs_zone

Платная площадка на таможенном посту «Киртимай» в Вильнюсе – можно ли что-то сделать?

На одном мероприятии перевозчиков один из них рассказал, что, например, таможенный пост «Киртимай» в Вильнюсе находится на частной территории, из-за чего перевозчики вынуждены платить за пользование площадкой, на которой осуществляются таможенные действия (если всё занимает больше часа). В связи с этим возникает вопрос – почему на частной территории решила обосноваться таможня, а дополнительные расходы из-за этого несут перевозчики, и можно ли как-то изменить ситуацию?     

118       2022-08-12
latvia

Что делать перевозчику с санкционным грузом, который не может быть доставлен?

В практике перевозок бывают разные непонятные случаи. Сегодня ситуация дополнительно осложняется санкциями. Из-за них одна транспортная компания не смогла завершить перевозку в Беларусь и осталась с товаром, который не может доставить получателю и который не нужен отправителю, находящемуся в далёкой Индии. Наша редакция решила выяснить, как перевозчику избежать издержек, связанных с «повисшим» грузом.

1 410       2022-08-02
kontrole

Соблюдение требований «Пакета мобильности» в контексте контроля транспортных компаний

Хотя требования «Пакета мобильности» действуют уже нескольких месяцев, и Европейская комиссия (ЕК) представила рекомендации по их реализации, у транспортных компаний всё ещё остаётся много вопросов относительно их практического выполнения и его обоснования в случае контроля. Какова сегодня практика дорожного контроля транспортных компаний? Какие наиболее распространённые ошибки транспортных компаний приводят к наложению на них штрафов при проверках?

618       2022-07-28
no_drivers

Власти Литвы решают или усугубляют проблему нехватки водителей?

Сегодня литовские перевозчики сталкиваются с серьёзной проблемой нехватки водителей. Многие украинцы уехали на Родину воевать, а белорусским водителям устроиться на работу в Литве стало очень сложно из-за решений местных властей. О происходящем и возможных выходах из складывающейся ситуации мы побеседовали с секретарём Союза перевозчиков Литвы (СПЛ) по социальной политике Альгимантасом Кондрусявичюсом.

508       2022-06-27
atsisiųsti (2)

Что делать, чтобы страховка обошлась дешевле?

Для перевозчиков очень актуален вопрос цены страховки. О тенденциях на этом рынке и возможностях платить за неё меньше мы поговорили с ответственным за проекты и обучение представителем страхового брокера «Legator» Аудрюсом Пильчицасом. 

187       2022-06-15
два прицепа

Перевозки через Белоруссию – как ехать?

Евросоюз ввёл несколько пакетов санкций против России и Белоруссии – в частности, запретил работу перевозчиков этих стран на территории ЕС. Это осложнило жизнь и литовского автотранспортного сектора, работавшего на данном направлении. В ответ Белоруссия предложила схему с передачей грузов в своей приграничной зоне в специальных логистических центрах. Россия пока от аналогичного шага воздержалась. В связи с этим возникает целый ряд актуальных для перевозчиков ЕС вопросов, на которые попыталась ответить редакция «Cargonews».

2 308       2022-05-23
00298510 (1)

Яма на дороге – как не потерять деньги?

На дороге может произойти всякое. Например, если водитель не заметил яму, может серьёзно пострадать грузовик. Страховка? Да. А можно ли получить компенсацию, если её нет? Недавно суд Литвы обязал каунасское самоуправление возместить ущерб, причинённый автомобилю, который въехал в яму на городской дороге. Редакция «Cargonews» решила подробнее разобрать этот случай.

142       2022-03-26
green_transport-1024x681

Новый год – новые расходы: почему в Литве вырос налог на загрязнение?

Сегодня у литовских перевозчиков (особенно мелких и средних) каждый цент на счету. Поэтому любые дополнительные расходы для них проблема. И вот в начале 2022 г. выяснилось, что значительно вырос налог на загрязнение, который платится за транспортные средства по итогам прошлого года. С одной стороны, он одноразовый, но когда, как сказал один перевозчик, «надо заплатить 800 евро, хотя в прошлом году было меньше 100 евро», это больно, и для многих компаний такие цифры стали сюрпризом. Редакция «Cargonews» решила выяснить, что происходит?

247       2022-03-14
4 / 52«...23456...102030...»