
Транспортники – уходящий год был сложным, но успешным
Уходящий год для представителей транспортного бизнеса был полон вызовов и сложных периодов. Однако они единогласно утверждают, что 2013 год плохим назвать нельзя.
Уходящий год для представителей транспортного бизнеса был полон вызовов и сложных периодов. Однако они единогласно утверждают, что 2013 год плохим назвать нельзя.
С увеличением потока грузового транспорта через Белоруссию, на пунктах пограничного контроля образуются большие очереди. Представители транспортной отрасли прогнозируют и дальнейшее увеличение объема перевозок через территорию этой страны. Причиной тому является новый порядок транзита в России. В настоящее время на большинстве таможенных постов России книжки TIR не оформляются, поэтому перевозчики направляют грузы через территорию Белоруссии. АО «Lietuvos geležinkeliai» и Белорусская железная дорога предлагают избежать очередей и грузовые транспортные средства перевезти через границу на поезде.
Желающие легко заработать на похищении чужих грузов появились, скорее всего, с началом первых перевозок. Перевозчики пытаются разными способами защитить себя от воровства. На помощь им приходят современные системы безопасности и возрастающее количество охраняемых стоянок. С каждым годом появляется новый опыт защиты грузов от похитителей. Однако преступники тоже не дремлют и идут в ногу с новейшими технологиями. Воровскому изобретательству пределов нет.
Кризис системы МДП в России длится не первый месяц. Сейчас проходит этап, когда Федеральная таможенная служба (ФТС) и Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) отстаивают свои позиции, в то время перевозчики вынуждены смириться с создавшейся ситуацией и ждать окончательного ее разрешения. Сейчас на многих таможнях книжки МДП грузоперевозчики применять не могут. К тому же, по неофициальным данным, готовится новый список перевозчиков, которым будет закрыт доступ к системе МДП на территории России.
На прошлой неделе было решено отменить введение новой процедуры транзита в России: система TIR должна была продолжать действовать. Однако… Для большинства перевозчиков ситуация остается такой же, какой была на прошлой неделе. Стоит поразмыслить о том, какие уроки извлечены из нашумевшего полугодия и чего ждать в будущем.
Новые условия транзитного проезда через Россию внесли много путаницы в работу перевозчиков и экспедиторов. Одни работают в прежнем режиме, другие ищут возможность избежать все возрастающих очередей на границе. Новой проблемой может стать повышение себестоимости перевозок.
Уже с 19-ого ноября перевозчики, едущие в Россию минуя Беларусь, повезут грузы по новой системе транзитных перевозок. Система TIR в России в сущности уже не будет выполнять свои функции. А Белоруссия, которая не планирует выходить из системы TIR, в настоящее время находится под пристальным вниманием перевозчиков. Она может стать «зеленым коридором» в Россию. Похоже, что для перевозок грузов в Россию транзитом через Беларусь будет достаточно книжки МДП, и не придется приобретать дополнительные гарантии. Идут разговоры и о других перспективах.
Федеральная таможенная служба России (ФТС) постепенно переходит к транзиту без книжек МДП. Планируется, что с 1 декабря 2013 года реализация мер, предусмотренных письмом главы ФТС, будет обеспечиваться на всей территории Российской Федерации. Пока одни ведут дискуссии о том, вступит ли в силу решение не принимать гарантии книжек МДП, другие готовиться к перевозкам по новым правилам.
Среди перевозчиков возрастает популярность легких полуприцепов. В такие транспортные средства можно погрузить более тяжелый груз, при этом уменьшая затраты топлива. Как этого достичь в реальности? На что нужно обратить внимание?
У перевозчиков возникает немало проблем, связанных с массой приобретенного заграницей автомобиля или прицепа. Оказывается, нередко фактическая масса автомобиля существенно отличается от той, что указанна в документах. Представители транспортных компаний рассказали, что вес транспортных средств часто бывает больше, чем указано, а разница может составлять несколько тонн. Желая изменить данные в техпаспорте, перевозчики должны оббивать пороги различных экспертов и за каждую дополнительную услугу платить. Кроме того, из-за несоответствия веса, проблемы возникают и при прохождении границы.