Аналитика

CMR-страховка является неотъемлемой частью бизнеса перевозчиков. Однако не все с ней просто. Порой перевозчик подписывает соответствующий страховой договор, толком не вникая в его содержание, а когда что-то случается, бывает неприятно удивлён, потому что выясняется, например, что его случай не является страховым (далеко не всё, за что отвечает перевозчик в соответствии с Конвенцией CMR, включено в CMR-страховку) или что в данном случае страховщик может уменьшить размер страховой выплаты. О том, на что следует обратить внимание перевозчику при заключении договора CMR-страхования, мы поговорили с юристом Миндаугасом Шимкунасом.
331
2023-04-04

Новые реалии работы поставили новые задачи не только перед топ-менеджерами, логистами и водителями транспортных компаний. С неожиданными вызовами столкнулись и юристы. На волне вынужденной популярности перецепок и перегрузок возникло множество вопросов, хотя ни одни, ни другие, если задуматься, не являются для сферы международных автоперевозок чем-то новым. Главные из актуальных сегодня вопросов — как распределяется ответственность за сохранность груза при последовательной перевозке (т.е. с использованием перецепки или перегрузки) и как обезопасить себя перевозчику, когда в логистической схеме задействовано сразу несколько транспортных компаний?
1 675
2023-03-21

Компания SNAP составила рейтинг самых опасных дорог для водителей грузовиков по странам Европы. Ниже представлена соответствующая карта (хуже всего ситуация в Болгарии, Чехии и Польше, не всё в порядке и в Литве). Подробнее об исследовании — здесь (на английском языке) и здесь (на русском языке).
106
2023-02-16

Сегодня покупка виньетки в Литве связана с контролем того, как иностранные перевозчики используют литовские разрешения. Однако, как выяснилось, с этим могут возникнуть проблемы, из-за которых перевозчику грозит крупный штраф. Редакция «Cargonews» разбиралась в истории, которая может произойти с каждым.
204
2023-02-03

Здесь — статья об исследовании BOVAG, которое показало, что техническое обслуживание электрических грузовиков пока не такое выгодное, по сравнению с дизельными, как ожидалось.
287
2023-01-26

Здесь — отчёт ACEA о том, какие автомобили (включая грузовики) ездят по европейским дорогам.
169
2023-01-18

Говорят, что в последнее время в Польше безбожно штрафуют, когда общий объём баков транспортного средства (тягача и полуприцепа) больше 1500 литров. При этом, бывают случаи, когда тягач, общий объём баков которого составляет 1500 литров, едет с полуприцепом-рефрижератором с баком объёмом около 200 литров. То есть – перебор. Редакция «Cargonews» решила разобраться, что можно сделать в данной ситуации, чтобы не получить штраф.
1 000
2023-01-05

Один перевозчик не был предупреждён о необходимости регистрации перевозимого груза в системе SENT и получил штраф в Польше за то, что не сделал это. Другой оказался в схожей ситуации – не был проинформирован о том, что будет перевозить санкционный груз, и в результате также понёс убытки. В связи с этим у них возник вопрос – сами виноваты, или ущерб должен компенсировать заказчик? Редакция «Cargonews» решила выяснить это у юриста адвокатской конторы VERUM Миндаугаса Шимкунаса.
320
2022-12-03

Некоторое время назад министр транспорта Литвы утвердил порядок заполнения и использования разрешений для иностранных перевозчиков. Литовские перевозчики долго добивались этого. Редакция «Cargonews» решила выяснить, в чём польза принятого решения для автотранспортного сектора Литвы.
729
2022-11-11

Сегодня один из самых актуальных вопросов для перевозчиков – проблема нехватки водителей, которая ещё больше обострилась после начала войны в Украине и ухудшения отношений Литвы с Белоруссией. В связи с этим транспортные компании вынуждены искать водителей в других странах, включая Индию. Понятно, что дело это не простое. Редакции «Cargonews» удалось связаться с агентством по трудоустройству «Novalife», которое помогает европейским перевозчикам находить водителей в этой стране, и взять интервью у его руководителя Монала Сачдева (Monal Sachdeva).
392
2022-11-04