Какие грузовики ездят по дорогам Европы
Здесь — отчёт ACEA о том, какие автомобили (включая грузовики) ездят по европейским дорогам.
Здесь — отчёт ACEA о том, какие автомобили (включая грузовики) ездят по европейским дорогам.
Говорят, что в последнее время в Польше безбожно штрафуют, когда общий объём баков транспортного средства (тягача и полуприцепа) больше 1500 литров. При этом, бывают случаи, когда тягач, общий объём баков которого составляет 1500 литров, едет с полуприцепом-рефрижератором с баком объёмом около 200 литров. То есть – перебор. Редакция «Cargonews» решила разобраться, что можно сделать в данной ситуации, чтобы не получить штраф.
Один перевозчик не был предупреждён о необходимости регистрации перевозимого груза в системе SENT и получил штраф в Польше за то, что не сделал это. Другой оказался в схожей ситуации – не был проинформирован о том, что будет перевозить санкционный груз, и в результате также понёс убытки. В связи с этим у них возник вопрос – сами виноваты, или ущерб должен компенсировать заказчик? Редакция «Cargonews» решила выяснить это у юриста адвокатской конторы VERUM Миндаугаса Шимкунаса.
Некоторое время назад министр транспорта Литвы утвердил порядок заполнения и использования разрешений для иностранных перевозчиков. Литовские перевозчики долго добивались этого. Редакция «Cargonews» решила выяснить, в чём польза принятого решения для автотранспортного сектора Литвы.
Сегодня один из самых актуальных вопросов для перевозчиков – проблема нехватки водителей, которая ещё больше обострилась после начала войны в Украине и ухудшения отношений Литвы с Белоруссией. В связи с этим транспортные компании вынуждены искать водителей в других странах, включая Индию. Понятно, что дело это не простое. Редакции «Cargonews» удалось связаться с агентством по трудоустройству «Novalife», которое помогает европейским перевозчикам находить водителей в этой стране, и взять интервью у его руководителя Монала Сачдева (Monal Sachdeva).
Польские СМИ пишут о том, что в настоящее время условий для обмена дозволами с Россией и Белоруссией на 2023 г. нет, и транспортная отрасль боится потерять восточные рынки (подробнее — здесь).
Ниже представлен график о возрасте грузовиков в разных странах Европы в 2021 г. Литва среди лидеров по количеству новых грузовиков (подробнее о ней — здесь).
На одном мероприятии перевозчиков один из них рассказал, что, например, таможенный пост «Киртимай» в Вильнюсе находится на частной территории, из-за чего перевозчики вынуждены платить за пользование площадкой, на которой осуществляются таможенные действия (если всё занимает больше часа). В связи с этим возникает вопрос – почему на частной территории решила обосноваться таможня, а дополнительные расходы из-за этого несут перевозчики, и можно ли как-то изменить ситуацию?
В практике перевозок бывают разные непонятные случаи. Сегодня ситуация дополнительно осложняется санкциями. Из-за них одна транспортная компания не смогла завершить перевозку в Беларусь и осталась с товаром, который не может доставить получателю и который не нужен отправителю, находящемуся в далёкой Индии. Наша редакция решила выяснить, как перевозчику избежать издержек, связанных с «повисшим» грузом.
Хотя требования «Пакета мобильности» действуют уже нескольких месяцев, и Европейская комиссия (ЕК) представила рекомендации по их реализации, у транспортных компаний всё ещё остаётся много вопросов относительно их практического выполнения и его обоснования в случае контроля. Какова сегодня практика дорожного контроля транспортных компаний? Какие наиболее распространённые ошибки транспортных компаний приводят к наложению на них штрафов при проверках?