Аналитика
На вопрос «кто есть кто на литовском транспортном рынке» любой перевозчик и продавец тяжеловесной техники может ответить посреди ночи. Тем не менее, на выставке «Transbaltica, Balttechnika, Mechanika», которая проходила на прошлой неделе, можно было заметить стенды всех продавцов грузовых автомобилей, кроме DAF.
691
2016-05-26
66 лет тому назад, 26-го апреля 1950 года, в свой первый рейс вышло первое настоящее контейнерное судно «Ideal X», поэтому этот день можно считать символическим «днём рождения» контейнерных перевозок. Несмотря на то, что до сих пор контейнерные перевозки ассоциируются, в основном, с морским транспортом, недооценивать их значение в деятельности автомобильных перевозчиков было бы ошибкой. Из 38 млн тонн грузов, которые в прошлом году обработал Клайпедский порт, 80 проц. было перевезено железнодорожным, остальные 20 проц. – автомобильным транспортом. Вряд ли эти 20 проц. можно считать «мелочью». Чего в ближайшее время могут ожидать перевозчики от своих партнёров по западному побережью Балтии? Как и почему происходят изменения в динамике стивидорских работ? Какой из портов Балтийского моря играет «первой скрипкой»? Эти и другие вопросы редакция CargoNews.lt задала руководителям крупнейших компаний, расположенных в Клайпедском порту.
433
2016-05-04
Для того, чтобы представить, в какое недоумение может прийти владелец небольшой транспортной компании, узнав о том, что во время нескольких визитов на автозаправочные станции «BP Luxemburg» и «OMW Austria» его автомобили израсходовали месячную норму топлива, особая фантазия не нужна. Фантазия начинает работать тогда, когда из подробного отчёта топливного оператора становится ясно, что в самом центре Западной Европы в течение 5 дней кто-то сумел побывать на 16-ти автозаправочных станциях и потратить на заправку дизельным топливом более 8 000 евро. Грустная часть истории заключается в том, что грузовые автомобили транспортной компании, за счёт которой кто-то заправлялся топливом в Люксембурге и Австрии, работали в противоположной стороне света, и на приобретение топлива не израсходовали ни одного цента из указанной суммы.
1 079
2016-04-07
С начала этого года литовские перевозчики вынуждены маневрировать в попытках найти свою нишу на рынках Старого континента и восстановить утраченные позиции в России. После того, как в декабре прошлого года в России вступили в силу «Особенности осуществления перевозок грузов третьих государств», работать на российском рынке стало очень сложно. Первой на одностороннее изменение правил международных автомобильных перевозок отреагировала Польша – в результате возник серьёзный конфликт по поводу обмена разрешениями. Если к польско-российским отношениям добавить ситуацию в Украине, где началась блокада российского грузового транспорта – у российских перевозчиков практически не осталось возможности попасть в Западную Европу.
387
2016-03-14
Федеральный закон России об особенностях перевозок грузов из третьих стран в Россию, принятый в конце 2014 г., и подписанный в декабре 2015 г. президентом России декрет вызвали настоящую бурю в транспортных кругах.
911
2016-02-08
Несмотря на то, что в 2016 г. литовские власти никаких фискальных «революций» не планировали (по меньшей мере, таких, которые бы напрямую касались перевозчиков), радоваться, однако, нечему. В этом году на всех предпринимателей, в том числе и на транспортные компании, будут наложены новые обязательства. Одни предприниматели называют их «кошмаром», другие относятся более сдержанно и предлагают не драматизировать ситуацию.
342
2016-02-05
Турция – страна, находящаяся примерно в двух с половиной тысячах километров от Литвы – уже давно не ассоциируется с словом «экзотика». Страна, в которой проживает более 75 млн человек, стала привлекательным местом для отдыха, а турецкая продукция (овощи, фрукты, промышленные товары) заняла прочные позиции на рынках многих европейских (и не только) государств.
430
2015-12-29
Выводы социологических опросов, анализирующих критерии, по которым люди выбирают и покупают зимнюю стекломоющую жидкость для автомобилей, говорят о том, что выбор водителей зависит от трёх вещей: указанной на жидкости температуры замерзания, цены и качества. С двумя первыми критериями всё более или менее ясно, но содержание определения «хорошее качество» до сих пор было примерно таким же понятным, как сочетание слов «гуманный паровоз». Почему? Потому, что не было никакой реальной возможности сравнить «рабочие» свойства различных продуктов.
205
2015-12-11
Когда речь идёт о грузоперевозке, многие из нас в первую очередь думают о том, как конкретный товар будет доставлен из точки А в точку Б. И только немногие задумываются о том, в какой форме он будет погружен в грузовой отсек. Профессионалы знают, что для правильной погрузки и сохранности груза во время перевозки используются специальные поддоны – перевозчики называют их европаллетами.
922
2015-11-27
Эту публикацию можно начать с истории, которую журналисту редакции CargoNews.lt рассказал сотрудник таможни: на посту в Мядининкай, во время проверки грузового автомобиля рентгеновским аппаратом водитель так испугался, что даже забыл о том, что в автомобиле находится его спящий ребёнок… Чем так страшна система, которой, вероятно, больше всех боятся контрабандисты?
1 179
2015-11-25