Аналитика

tuvlita

Реформаторы системы техосмотра – в ловушке этических норм

В последнее время некоторым предпринимателям, стремящимся развалить действующую в Литве систему техосмотра и практически уничтожить единственный барьер, не позволяющий выехать на дороги различной «рухляди», не везёт. Члены литовского Сейма, представляющие интересы этих предпринимателей, один за другим попадают в скандальные истории, поэтому больше не могут быть знаменосцами революционных идей. Из рядов авторов поправок к Закону о безопасности дорожного движения ушёл бывший министр транспорта и коммуникаций Элигиюс Масюлис – как говорят некоторые острые на язык политические обозреватели, он закончил свою карьеру в бутылке с напитком «Stumbras». Под законопроектом поправок к закону нет больше и фамилии штатного политического скандалиста Пятраса Гражулиса. На сегодняшний день на этом фронте остались лишь Арвидас Моцкус и Пранас Жеймис. Но и им оправдывать надежды авторемонтников удаётся не слишком блестяще.

152       2016-09-09
shutterstock_288869030

Российские транспортные стратеги разжигают очередной очаг конфликта

В конце августа в Каунасском клубе перевозчиков состоялась встреча руководства ассоциации «Linava» с министром иностранных дел Литвы Линасом Линкявичюсом. По окончании встречи участники порадовались тому, что общими усилиями удалось решить некоторые актуальные проблемы – в частности, решился вопрос с возвратом конфискованных белорусскими таможенниками литовских полуприцепов и проблемы с пересечением белорусско-российской границы. Однако, если по воли Минска литовская грузовая техника наконец-то вернётся к своим владельцам, то проблемы с поездками вглубь России никуда не исчезли.

754       2016-09-07
shutterstock_98369744

Как избежать убытков из-за простоев техники?

С поговоркой «волка ноги кормят» транспортники знакомы не понаслышке. Любые задержки в ходе погрузки или выгрузки напрямую связаны с заработком перевозчиков. Как предостеречься от возможных ошибок и убытков? Этот вопрос редакция CargoNews.lt задала юристам.

626       2016-08-22
2016-05-09_grudai-15

Почему дорожают полисы ОСАГО?

В последнее время в литовском транспортном сообществе разразилась дискуссия о стоимости полисов ОСАГО. Цены растут как сумасшедшие — по подсчётам президента «Linava» Эрландас Микенаса, в течение 13-и лет (с 2003 г. до 2016 г.) средняя стоимость страховки одного грузового автомобиля повысилась более, чем в 6 раз (от 600 до 4000 евро). Что это? Обычное ростовщичество или сигнал к тому, что на рынке возникли куда более серьёзные проблемы?

218       2016-07-29
shutterstock_217325353

Суды меняют границы ответственности перевозчиков и экспедиторов

Повреждения и утраты грузов, опоздания и простои в логистическом бизнесе неизбежны. Как бы перевозчики не старались уменьшить эти риски при помощи современных систем управления, инструкций для водителей или страховых полисов – объективная вероятность проблем остаётся. Вопрос о том, кто должен возместить ущерб, вызывает бурные эмоции, решить его без вмешательства суда, как правило, невозможно.

879       2016-07-27
shutterstock_307509530

Банкротство: что об этом должны знать перевозчики?

Согласно официальной статистике, число банкротств среди литовских транспортных компаний в три раза меньше, чем среди торговых компаний. Тем не менее, транспортные компании попадают в первую пятёрку предприятий, сталкивающихся с финансовым крахом. Эксперты, занимающиеся анализом ситуации в этой области, считают, что вероятность банкротств перевозчиков увеличилась. Размышлениями о том, как не допустить этой неприятной ситуации, и что делать участникам рынка, столкнувшимся с банкротирующими партнёрами, с редакцией CargoNews.lt поделился сотрудник профессионального сообщества адвокатов «Judickienė ir partneriai JUREX» Марюс Тамошюнас.

393       2016-07-22
IMG_5900

На рынке полуприцепов – рекордный спрос

Редакция CargoNews.lt неоднократно писала о стремительном обновлении транспортного парка литовских перевозчиков, которое началось после того, как Европейский Союз и Россия объявили друг другу экономическую войну. Компании, которые остались без работы на регулярных маршрутах между Западной Европой и странами Евразийского союза, «пересели» на грузовые автомобили стандарта «Евро 6» и начали довольно успешно осваивать рынки Старого континента. Эта рокировка вызвала настоящую лавину заказов не только в компаниях, продающих тягачи, но также и в компаниях, занимающихся продажами прицепов и полуприцепов.

677       2016-07-18
mokami-keliai (2)HD

Дорожные сборы в Европе: как не заблудиться в информационных джунглях?

Европейские тарифы дорожных сборов повышаются, и, похоже, будут продолжать повышаться. Если не так давно при поездках в Европу дорожные сборы составляли не очень значительную часть общих расходов, то сейчас они начали доходить до стоимости расходуемого грузовыми автомобилями топлива. Это очень отчётливо почувствовали те перевозчики, которые раньше ездили в Россию, а в последнее время переориентировали свою деятельность на запад. Что должны знать о дорожных сборах владельцы транспортных компаний?

858       2016-07-13
alkoholis (2)

Уровень алкоголя в крови до 0,1 промилле: установить невозможно, но отвечать придётся

Недавно МВД Литвы объявило о том, что отказывается от планов ввести жёсткое требование о «ноле промилле» в крови всех водителей. Однако, с 2015 года в Литве все водители грузовых автомобилей, автобусов, такси, мотоциклов и квадрациклов, а также водители, не имеющие 2-летнего стажа, должны быть за рулём своих транспортных средств абсолютно трезвыми. В переводе на цифры это означает, что уровень алкоголя в крови должен быть 0,00 промилле. В юридическом отношении любое отклонение от этой цифры означает опьянение. Между тем в Литве, как и во многих других странах, установить количество алкоголя менее 0,1 промилле невозможно.

836       2016-06-20
Kenos geleþinkelio stotyje iðkilmingai pasitiktas konteinerinis traukinys „Saulë“, atvykæs ið Kinijos miesto Èongèingo.

Пломбам судьба динозавров не грозит

Несмотря на то, что в современной торговле используется довольный широкий спектр электронных устройств по контролю за движением товаров, такие традиционные средства защиты, как пломбы, всё ещё являются неотъемлемой частью бизнеса. Руководители транспортных компаний и юристы отмечают, что в обозримом будущем положение дел вряд ли изменится. И вот почему.

281       2016-06-07
20 / 52«...10...1819202122...304050...»