Аналитика
В начале 2016 года одна из крупнейших транспортных компаний – «Girteka Logistics» – сообщила о том, что с производителем «Mercedes-Benz» заключила контракт на покупку 1000 тягачей. В сентябре нынешнего года появилась официальная информация, что транспортный парк компании пополнится ещё 2000 тягачами (на этот раз «Volvo FH»). По масштабам литовского транспортного рынка эти цифры выглядят огромными, и теорeтически подобные приобретения могут изменить его конфигурацию. Но, возможно, бóльшая часть этих покупок будет работать не в Литве и даже не в странах Западной Европы. Вашему вниманию – аналитическое расследование от CargoNews.lt.
7 459
2017-10-20
В первой части публикации мы говорили о том, что водителей грузового транспорта в Литве остро не хватает, поэтому «Linava», при поддержке государственных учреждений, старается ускорить и упростить процесс трудоустройства водителей из третьих стран в такой мере, чтобы литовские перевозчики наконец-то смогли покрыть этот дефицит. Однако, не может ли быть так, что проблем с водителями из третьих стран больше, чем может показаться на первый взгляд, и что соотношение «цены и качества», о котором довольно положительно отозвались как отдельные перевозчики, так и ассоциация «Linava», на самом деле складывается не в их пользу? Наконец, нужно ли Литве такое количество водителей, какое, по статистике, принимается на работу?
660
2017-10-06
Нехватка водителей грузового транспорта в Литве чувствуется уже давно, поэтому литовские перевозчики в массовом порядке принимают на работу водителей из третьих стран. Этот процесс наблюдается в течение нескольких лет, следовательно, иностранные водители начинают занимать на литовском транспортном рынке определённое место. Однако, деловое сообщество относится к этому процессу далеко неоднозначно, поэтому редакция CargoNews.lt решила разобраться в его ключевых моментах.
962
2017-10-04
В последнее время деятельность транспортного сообщества заметно осложнилась, поэтому представители этого «класса» (в основном перевозчики) вынуждены искать новые способы, как заработать. Один из таких способов – поиск новых рынков. Дело не новое, однако, вопрос – куда податься? Норвегия стала одной из стран, куда устремились литовские перевозчики. Норвегия – суровая страна не только в плане климатических условий. Она не входит в состав Европейского Союза, следовательно, условия для начала и развития транспортной деятельности там несколько иные, чем в ЕС. Редакция CargoNews.lt решила помочь перевозчикам разобраться в «норвежских нюансах» – как оказалось, их довольно много.
1 978
2017-09-18
При заключении лизингового договора все мы надеемся, что в документе, подготовленном лизинговой компанией, продуманы рецепты на все случаи жизни. Однако, бывают ситуации, когда лица, пользующиеся услугой лизинга, вступают в правовой спор с лизинговой компанией. Редакция CargoNews.lt решила разобраться, с чем связаны подобные ситуации, и какие возможности у недовольной стороны повернуть исход спора в свою пользу.
305
2017-09-15
Некоторое время тому назад литовская Государственная дорожно-транспортная инспекция (ГДТИ) объявила об изменениях в порядке выдачи разрешений на осуществление международных перевозок. Это важное для перевозчиков решение, и редакция CargoNews.lt решила выяснить, какие мотивы заставили ГДТИ принять его, и как на это отреагировали перевозчики. Мнения были разные.
341
2017-09-05
Некоторое время тому назад в Польше заработала так называемая система мониторинга за автомобильными перевозками. Эта система была введена для более эффективного сбора акцизных налогов. Перевозчики – как польские, так и литовские – с самого начала отнеслись к ней отрицательно, однако, система в действии, и с этим нужно смириться. На первых порах казалось, что всё работает хорошо, и оснований для беспокойства нет. Но в один прекрасный день появились неожиданные проблемы. Редакция CargoNews.lt решила выяснить, что случилось, и насколько всё серьёзно.
786
2017-08-31
Перемены в работе литовской Государственной дорожно-транспортной инспекции (ГДТИ), которые начались год тому назад, начинают давать те результаты, о которых говорили «архитекторы» стратегии реорганизации этого учреждения: сокращается количество «слепых свиданий» инспекторов и водителей грузового транспорта – внедрение автоматизированной системы по контролю за транспортным движением (эта система будет снимать данные о весе, габаритах и других параметрах движущихся транспортных средств и передавать информацию о нарушениях в автомобили ближайших дежурных экипажей) в ближайшем будущем позволит останавливать для проверки только те грузовые автомобили, которые на самом деле вызывают подозрения. Таким образом, честные предприниматели смогут избежать бесполезной траты времени, а у недобросовестных не останется «лазеек» для различных нарушений. И это ещё не всё – главное, что команда экспертов ГДТИ приступает к профессиональному анализу причин дорожно-транспортных происшествий.
642
2017-08-25
Государственные учреждения, помимо всего прочего, существуют для того, чтобы следить за надлежащим соблюдением законодательных актов. Однако, бывают случаи, когда вместо того, чтобы бороться с мошенничеством и другими преступлениями, служащие государственных учреждений начинают злоупотреблять своими полномочиями, манипулируя пробелами в законодательной базе или просто неверно истолковывая её положения. Задача средств массовой информации, или «четвёртой власти», как принято их называть – обратить внимание общественности на подобные эпизоды, чтобы они не повторялись, и чтобы всё было по закону.
2 902
2017-08-23
Лето, и вместе с ним период «летнего затишья», подходит к концу – в жизни перевозчиков всё больше новостей. «Linava» возвращается к вопросу учреждения собственной страховой компании (и надеется завершить этот процесс в течение года), Украина предлагает Литве либерализировать грузоперевозки, Евразийский экономический союз решил вопрос водительских удостоверений. Об этих и других новостях читайте в нашей последней «Транспортной неделе».
212
2017-08-21