Аналитика
Как известно, в транспортном деле могут возникнуть (и возникают) самые разные гражданские споры. Стороны отправляются в суд, каждая чувствуя свою правоту, но в любом случае одна из них выходит из зала суда победительницей, другая – побеждённой. Потому что в таких случаях всегда возникает вопрос – на какие законодательные акты будет ссылаться судья при вынесении решения? Транспортное дело регулирует международное законодательство (CMR Конвенция, европейские регламенты) и национальное законодательство (Кодекс дорожного транспорта, Гражданский кодекс, Правила перевозки грузов по внутренним маршрутам), поэтому перед тем, как идти в суд, полезно узнать, на какие документы будет ссылаться судья и на какой процент успеха можно рассчитывать.
836
2018-02-28
Таможенный досмотр – наверное, самая жёсткая форма проверки «на прочность». Без рассуждений и объяснений причин, ссылаясь на принцип случайного выбора, вдруг водителю велят «с вещами на выход», а груз – на полную или частичную выгрузку, адрес площадки такой-то. В такой момент бесполезно в уме прикидывать время простоя, масштаб неустойки за опоздание и гадать «почему я?». Шутить и спорить с сотрудниками таможни – себе дороже. Но можно сузить масштабы убытков, зная свои права и обязанности.
3 271
2018-02-27
Продолжающие идти вверх цены на топливо в Литве; изменения в правилах работы во Франции; неизбежность штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей в европейских странах; новые правила грузоперевозок в Польше; рейс автономного грузового автомобиля по Америке и производственные планы «Tesla». Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
552
2018-02-26
6-го февраля в Вильнюсе состоялось собрание членов Вильнюсского региона «Linava». На собрании обсуждались самые актуальные для столичных (и не только) перевозчиков вопросы – в первую очередь, судьба средств, полученных от IRU в качестве компенсации за переплату за TIR книжки, и вопрос учреждения собственной страховой компании. На собрании также были избраны трое членов президиума. Неординарное собрание оставило много места для различных размышлений, которыми редакция CargoNews.lt решила поделиться со своими читателями.
436
2018-02-09
Многим представителям транспортного сообщества приходилось и, к сожалению, всё ещё приходится сталкиваться с банкротствами партнёрских компаний. Одни компании оказываются в этой неприятной ситуации по объективным причинам, другие – преднамеренно. Случаи преднамеренного банкротства самые тяжёлые – несмотря на то, что формально кредиторам удаётся отсудить в свою пользу все долги, фактически они ничего не получают, потому что у должников нет никакого имущества. Как правило, спустя некоторое время на рынке появляется по сути та же компания, только под другим названием. Транспортное сообщество прекрасно знает эту схему, но от этого не легче. Кредиторов постоянно мучает вопрос – есть ли какой-то способ вернуть свои деньги?
534
2018-01-16
15-ого декабря состоялся повторный конгресс «Linava». Повестка дня не предвещала ничего интересного – как всегда, обсуждение текущих проблем, выслушивание скучных финансовых отчётов и утверждение бюджета на будущий год. Однако, на этот раз на конгрессе было как никогда «жарко». Лейтмотивом стало объяснительное выступление руководителя Таможенного департамента по поводу очередей на литовско-белорусской границе и жёсткая дискуссия по поводу учреждения страховой компании перевозчиков (точнее, по поводу финансирования этого проекта).
213
2017-12-18
Казахстан – огромная и во всех отношениях богатая страна, поэтому вполне естественно, что она всё больше и больше привлекает литовских перевозчиков. Редакция CargoNews.lt решила выяснить, к каким вызовам и неожиданностям нужно быть готовыми при осуществлении перевозок в эту далёкую страну. Об этом нам рассказал руководитель транспортной компании «VTV GROUP» Вайтодас Слапшис.
2 667
2017-12-04
Бывают случаи, когда перевозчикам приходится осуществлять перевозки ценных или особо ценных грузов. В таких случаях встаёт вопрос о сопровождении. Большинство перевозчиков знает, что такое сопровождение (на языке транспортников это называется конвоем), но не все знают, что эта процедура связана с важными аспектами – такими, как географией перевозки, статусом перевозчика, субъектом сопровождения, страховыми и таможенными сборами и т.д. Редакция CargoNews.lt решила разобраться в этих тонкостях, чтобы перевозчики, которые никогда не сталкивались с подобными ситуациями, были к ним готовы.
987
2017-11-13
Об экономическом состоянии страны можно судить по многим показателям – зарплатам, ценам на товары и услуги, количеству покупаемых новых квартир или автомобилей. У экономистов даже есть так называемый «метод упаковочной тары», в котором говорится, что возрастающий спрос на упаковочную тару свидетельствует об экономическом росте, а падающий спрос – об экономическом замедлении.
753
2017-11-10
25-го октября нынешнего года на сайте «Linava» появилась информация о том, что 23-го октября президиум ассоциации удовлетворил просьбу генерального секретаря Витаутаса Миленаса освободить его от занимаемой должности. В сообщении также говорилось, что трудовой договор прерван по соглашению сторон, и что новым генеральным секретарём назначен бывший секретарь по вопросам транспортной политики Томас Гаруолис. Это известие было довольно неожиданным. За ним последовала дискуссия о причинах ухода В. Миленаса с занимаемой должности.
327
2017-11-06