Аналитика
Очереди из грузовиков на литовско-белорусской границе – проблема старая. При этом обычно в данном контексте говорят о недостатке таможенников из-за низких зарплат, а также о чрезмерной загруженности персонала из-за роста грузопотока и количества нарушений. Однако грузовики скапливаются на границе не только по этим причинам – достаточно часто случаются перебои в работе информационной системы литовской таможни. Поэтому редакция Cargonews.lt решила выяснить, почему перевозчики вынуждены то и дело испытывать неудобства.
486
2018-09-11
В нашей предыдущей статье о каботажных перевозках мы отметили, что в Европе существуют единые правила этого рода деятельности, закреплённые специальным Регламентом Европарламента и Евросовета. Однако это лишь базовые требования, и в отдельных странах ЕС есть свои нюансы каботажных перевозок. Именно о них мы хотим поговорить в этой публикации, подробнее остановившись на странах, где осуществляется больше всего каботажных операций – Германии и Франции, а также Испании и Италии.
2 068
2018-08-21
26 июля состоялась встреча вильнюсского региона ассоциации литовских перевозчиков «Linava». Повестка дня была крайне насыщенной, и проблемы у транспортного сектора страны, как выяснилось, только накапливаются.
235
2018-08-02
12-го июня в Клайпеде состоялся повторный XXXIII конгресс «Linava». Повестка дня была очень содержательной. «Гвоздём программы», как и следовало ожидать, стало обсуждение возможных изменений в уставе ассоциации и дальнейших шагов в создании страховой компании. Не на последнем месте были и явные разногласия между президентом и некоторыми членами президиума. Наша редакция предлагает вам ознакомиться с эксклюзивными впечатлениями со съезда литовских перевозчиков.
282
2018-06-15
Как показывает практика, перевозчики достаточно часто сталкиваются с двусмысленными ситуациями, которые требуют юридической подкованности. Именно она позволяет им понять свои права и обязанности, а незнание ведёт к необязательным убыткам. Одной из таких ситуаций стал спор между перевозчиком и экспедитором, отказавшимся оплатить перевозку из-за отсутствия в CMR накладной таможенной печати. Редакция CargoNews.lt решила выяснить, кто прав в этой истории.
2 606
2018-06-13
Всё началось с сообщений на сайте Министерства транспорта и коммуникаций Литвы о том, что в 2017 году транспортный сектор страны рос рекордными темпами. Некоторые СМИ отреагировали на представленные данные едва ли не обвинениями в адрес перевозчиков в том, что они постоянно прибедняются, а по факту зарабатывают всё больше. Последние не согласились с претензиями и ответили, что статистика не отражает реального положения дел. Редакция CargoNews.lt решила разобраться, кто прав.
596
2018-06-05
Минимальная заработная плата водителей грузовиков традиционно являлась конкурентным преимуществом перевозчиков из Восточной Европы, поскольку она ниже, чем в странах Западной Европы. Однако старожилы ЕС решили с этим бороться и обязали новичков оплачивать труд своих сотрудников по правилам страны, в которой они работают. На этом фоне случилась одна история, которая может иметь для восточноевропейских перевозчиков серьёзные финансовые последствия. В деле разбиралась редакция CargoNews.lt
948
2018-04-12
Пьянство водителей является острейшей проблемой в работе перевозчиков. Её решение требует как превентивных мер, так и оперативных действий – особенно в ситуации, когда водитель злоупотребил алкоголем во время перевозки груза в другой стране, которая находится далеко от Литвы. В этой связи редакция Cargonews.lt решила дать перевозчикам несколько советов, как защитить себя от таких рисков.
485
2018-04-12
На транспортном рынке экспедиторская деятельность оценивается неоднозначно. Одним кажется, что это полезная посредническая услуга, другим – что это повторение деятельности перевозчиков, которое у перевозчиков отнимает часть их заработка. Однако, в последнее время услуги экспедиторов становятся всё более популярными, поэтому нужно знать, каким критерием должен отвечать добросовестный посредник. Тем более, что экспедиторская деятельность до сих пор никаким образом не регулируется.
1 884
2018-03-23
Одно из требований, с которыми сталкиваются перевозчики, это необходимость соблюдать режим труда и отдыха водителей. Казалось бы, всё просто, но в этой сфере то и дело возникают разные проблемы. Они связаны не только с условиями этого отдыха, но и с его продолжительностью. Как известно, учёт рабочего времени водителей ведётся тахографом, и некоторые недобросовестные водители не прочь побыть «мастерами-золотые руки». Порой их изобретательность доходит до невероятных технологических вершин, но в конченом итоге отвечать за манипуляции с тахографами приходится не только им лично, но и работодателям. Чтобы помочь предотвратить попытки фальсифицировать показания тахографов, редакция CargoNews.lt решила выяснить, какие новые ветры дуют на фронтах манипуляций с ними.
1 331
2018-03-21