Ограничат ли количество топлива в баках?

13476[1]

До настоящего времени в Литву из Белоруссии и России перевозчики могли въезжать с полными топливными баками. Но уже в ближайшее время существующий порядок может измениться. Сейчас Правительство рассматривает вопрос об ограничении ввоза топлива для литовских и европейских перевозчиков.

Решение пока не принято

Какие меры будут предприняты, пока не решено. По словам пресс-секретаря премьера Литвы Альгирдаса Буткевичюса Эвелины Буткуте-Лаздаускене, решение по предложению ограничить количество ввозимого в баках топлива пока не принято, это вопрос требуют более глубокого анализа. 5 февраля премьер-министр созвал руководителей Министерства финансов, Государственной налоговой инспекции и Таможенного департамента, чтобы обсудить вопросы администрирования налогов и сокращения теневой экономики. На встрече также была затронута проблема сливания топлива в Литве.

После этой встречи премьер-министр А. Буткявичюс сказал, что представленные Таможенным департаментом данные указывают на то, что немало грузовых автомобилей, въезжающих с большим количеством топлива в баках, едут без груза. Поэтому возникает естественный вопрос, не создалась ли система — среда процветания теневой экономики — когда приобретенное не в Литве топливо ввозится в Литву, сливается и сбывается без уплаты акциза.

Он подчеркнул, что эту проблему надо решать, и в ближайшее время этим займутся ответственные учреждения. «Прежде всего мы должны контролировать количество ввозимого и вывозимого топлива для того, чтобы установить масштаб проблемы и понять, каким образом ее можно предотвратить. Будет ли обязательно учитывать количество ввозимого топлива из других стран, предложит Министерство финансов вместе с Таможенным департаментом и Государственной налоговой инспекцией», — сказал он.

Напомним, что вопрос об ограничении ввозимого в баках дизельного топлива рассматривается не в первый раз. Еще прошлой осенью Министерство финансов Литовской Республики предоставило ассоциации «Linava» письменный ответ на вопрос об ограничении и контроле ввозимого топлива. В ответе указывалось, что вместо ограничения количества топлива, более целесообразным было бы использование соответствующими наблюдательными и правоохранительными органами существующих правовых и административных способов воздействия. О таком решении были проинформированы Комитет Сейма по бюджету, который подготовил предложения ограничить ввоз топлива, и канцелярия Правительства.

Сейчас этот вопрос поднимается снова.

Какие угрозы видят перевозчики

Узнав о планах Правительства ограничить ввоз дизельного топлива в баках грузовиков, перевозчики начали сопротивляться такой инициативе. Президент «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс обратился с письмом к премьеру. В своем обращении он указал на последствия, которые может иметь такое решение для литовских перевозчиков.

По мнению А. Кондрусявичюса, введя ограничения, часть грузов, которая в данное время направляется в Клайпедский порт, уйдет в порты Латвии и Эстонии, потому что в этих странах не применяются ограничения на ввоз топлива в стандартных баках. На пограничных постах Литовской Республики введение упомянутых ограничений отразиться еще большими очередями грузовых транспортных средств, так как увеличатся затраты времени на установление количества топлива.

Такое решение, по мнению представителей «Linava», может привести к снижению конкурентоспособности литовских перевозчиков в отношении перевозчиков из восточных стран, и ослаблению их позиций на международных рынках. Кроме того, привлекательность Литвы, как транзитной страны, тоже может уменьшиться.

Пытаясь решить создавшуюся ситуацию, «Linava» инициировала встречи с представителями государственных учреждений. 3 февраля А. Кондрусявичюс встретился с вице министром транспорта и коммуникаций Владиславом Кондратовичем и канцлером Правительства Альминасом Мачюлисом. Вице министру В. Кондратовичу были представлены аргументы ассоциации перевозчиков. «В межгосударственных договорах нашей страны с Россией и Белоруссией утверждено, что в Литву перевозчики могут въезжать с полными баками топлива. А в данном случае предпринимается попытка ограничить литовских и других перевозчиков ЕС. Мы категорически против такого шага, дискриминирующего наш бизнес. Не понимаю, почему мы делаем такую услугу восточным соседям и обижаем своих?»,— спрашивал А. Кондрусявичюс.

Планы ограничить ввоз топлива 4 февраля «Linava» обсудила и с руководителями Таможенного департамента Литвы — генеральным директором Антанасом Шипавичюсом и его заместителем Йонасом Мишкинисом.

Топливо заливают там, где оно дешевле

Планами Правительства возмущается и Литовская ассоциация мелких и средних перевозчиков. В открытом письме к премьер-министру перевозчики спрашивают, возьмут ли политики на себя личную ответственность за уничтожение бизнеса литовских перевозчиков?

«Лобисты нефтепереработчиков и некоторые политики пытаются отрицать очевидный факт, что в Литву мы ввозим топливо для нашего бизнеса на законном основании. Позвольте напомнить, что перевозчики пересекают границу со стандартными топливными емкостями в своих грузовиках на основании законов Литовской Республики и межгосударственных договоров, и никаких законодательных актов не нарушают. Досадно, что в начале обсуждений таких мер в Правительстве и Сейме, совершенно никто не углубился в специфику нашего дела. Топливо — это сырье, необходимое для успешной транспортной деятельности. Перевозчик, который везет грузы, заинтересован в том, чтобы наполненный более дешевым восточным топливом грузовик, проехал с грузом по Европе более длительное расстояние. Чтобы на Старом Континенте пришлось, как можно меньше заправляться дорогим топливом. Поэтому он не допустит, чтобы хоть капля более дешевого топлива пропала или была слита по дороге. Владельцы транспортных предприятий внедряют сложные системы наблюдения за грузовиками, измерительные системы уровня топлива, ведут на предприятиях строгий учет топлива. От этого зависит конкурентоспособность литовских перевозчиков. Это повышает возможность выстоять в тяжелой борьбе за международные рынки»,— говорится в письме.

По данным «Linava», литовские перевозчики заключили договоры с операторами с автомобильными заправочными станциями в соседних государствах ЕС, в этих странах (особенно в Польше) у них есть возможность приобретать топливо со значительными скидками. Кроме того, финансовые институции стран-членов ЕС возвращают перевозчикам Литвы налог на добавочную стоимость за топливо, приобретенное на территориях их государств. Также стоит обратить внимание на то, что в Литве цена на дизельное топливо, как правило, всегда больше чем в Латвии или в Польше.

Перевозчиков ошеломили предложенные Правительству меры по ограничению количества ввозимого в Литву топлива. По их словам, перевозчиков необоснованно сравнивают с участниками теневой экономики. Больше всего беспокоит то, как ограничения отразятся на потоках транзита и возможности литовских перевозчиков конкурировать с перевозчиками России, Белоруссии и других стран, въезжающих в Литву с полными баками на основании соответствующих двухсторонних государственных договоров.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0