Очереди на белорусской границе: 60 или 600 автомобилей?

10146

В течение всей прошлоё недели на литовско-белорусской границе растянулись огромные очереди тягачей. Наиболее сложная ситуация создалась на пункте пропуска Мядининкай-Каменный Лог. С обеих сторон государственной границы сформировались очереди в 600 грузовых транспортных средств. Водители, которые ждали своей очереди в пункте Мядининкай вечером 22 марта, утверждают, что им очень повезёт, если удастся пересечь границу в течение суток.

 

Почему на границе формируются очереди?

 

Представители белорусской стороны утверждают, что на формирование очередей влияет немалое количество объективных причин.

 

Во-первых, в течение минувшего года транспортный поток вырос на 10%. На данный момент на пункте пропуска Григоровщина ведутся ремонтные работы, поэтому проезд транспортных средств здесь запрещён. На пункте Котловка действуют ограничения нагрузок на одну ось транспортных средств, поэтому через этот пункт проезжают не все грузовые автомобили. Таким образом, тягачи, не пересёкшие границу в этих пунктах, направляются на другие.

 

Во-вторых, одной из важных причин является ограничение на вывоз более 600 литров топлива из Польши. Немало перевозчиков, желая сэкономить и приобрести более дешёвое топливо, решают постоять в очередях и попасть в Беларусь через Литву или Латвию. Отмечается тенденция, что после введения Польшей данного ограничения на литовской границе увеличилось количество автомобилей украинских и молдавских перевозчиков.

 

Этого не наблюдается на белорусско-польском пограничье. Поэтому если бы польская сторона сняла действующие ограничения, часть тягачей отправилось бы в Европу по самому короткому маршруту — через Польшу. Пока что можно лишь перефразировать известный афоризм: бывает, что путь окольный – ближайшее расстояние. Существует мнение, что в Литве также будут введены подобные ограничения, однако это всё ещё остаётся на уровне слухов. Официальные лица не смогли их подтвердить.

 

Директор Дирекции по развитию пограничных пунктов Литвы Арнольдас Тваранавичюс утверждает, что на литовских приграничных пунктах пропуска создаётся неравномерная загруженность, однако он не раскрывает причин этого.  Как одну из причин А. Тваранавичюс назвал действующие в Беларуси ограничения по массе транспортных средств.

 

И литовская, и белорусская сторона соглашаются с тем, что нужно открывать новые пункты перехода государственной границы. Однако для осуществления этого нужно пройти немалый бюрократический путь, а в первую очередь дождаться завершения строительных работ. Однако это произойдёт только через год или более.

 

Информация на сайте Литовской дирекции пограничных пунктов не соответствует реальности

 

Утром 21 марта в редакцию Cargonews.lt поступило несколько звонков от литовских перевозчиков, которые утверждали, что на сайте Литовской дирекции пограничных пунктов www.pkpd.lt  представлена не соответствующая действительности информация. Мы решили поинтересоваться данным вопросом.

 

Без нескольких минут 9, когда на www.pkpd.lt обновляется информация о грузовых очередях в пунктах пропуска Мядининкай, Лаворишкес, Райгардас, Шальчининкай и Нида, мы обнаружили информацию о том, что в Лаворишкес очередь отсутствует, а в Мядининкай — составляет 60 автомобилей. После обновления информации в 9 часов утра оказалось, что на посту Лаворишкес ожидает 35 автомобилей, а в Мядининкай — 100.

Позвонившие перевозчики сообщили нам, что реальная ситуация на границе с литовской стороны — 600 ожидающих своей очереди тягачей. Руководитель Дирекции А. Таранавичюс прокомментировал это так: «Пусть они не врут, что на границе стоит 600 тягачей. Такие очереди бывают только во время рождественских праздников». По его словам, очереди действительно могли быть большими, но никак не 600 автомобилей.

 

Информация об очередях на некоторых пунктах обновляется каждые 15 минут, на других — 2 раза в неделю. Как сказал руководитель Дирекции, в пунктах Рамонишкес и Панемуне было установлено программное обеспечение, обновляющее данные каждый 15 минут. Это очень удобно, но дорого. Более того, когда та же самая программа должна была быть установлена на литовско-белорусском пограничье, представители дирекции заметили, что очереди исчезли из-за ужесточения регламента на количество въездов и подорожавшего топлива. Поэтому было решено отложить решение данного вопроса. «Другая причина такой отсрочки заключается в том, что на данный момент проводится конкурс на покупку информационной системы по управлению очередями транспортных средств, пересекающих границу Литовской Республики. Данная система позволит подсчитывать очереди на 5 крупнейших международных пунктах пропуска», — рассказал А. Тваранавичюс.

 

Мы сами убедились в неточности информации, представляемой на www.pkpd.lt. Отправившись вечером 22 марта к белорусской границе, мы не поленились посчитать, сколько тягачей стоит в ожидании своей очереди. Всего их оказалось 624. Хотя сейчас нет рождественского бума, как сказал А. Тваранавичюс, очереди на границы именно такие. Остаётся надеяться, что на сайте Дирекции пограничных пунктов в ближайшее время появятся реальные цифры.

 

Очереди могут увеличиться

 

Введённое в Литве требование на продажу дизельного топлива с 7% биодобавок может стать ещё одной причиной того, что перевозчики начнут отправляться в соседние страны, чтобы приобрести более дешёвый дизель с меньшим количеством биодобавок. Можно утверждать, что это поможет перевозчикам сэкономить немало средств. Однако для владельцев более дорогой техники главным аргументом может оказаться тот, что традиционный дизель без биодобавок наверняка не навредит их транспорту. Как утверждает глава Литовской ассоциации торговцев нефтепродуктами Лукас Восилюс: «Даже после введения акцизного минимума на топливо мы никогда не сравняем цены на топливо с Беларусью и Россией, и, несмотря на то, что в этих странах стоимость топлива уже неоднократно повышалась, цены всё равно намного ниже». С другой стороны, дизельной топливо восточных соседей никогда не отличалось особым качеством, особенно в холодный период года, поэтому, замечает Л. Восилюс, зимой водители возвращались на литовские заправки, опасаясь покупать дизель у соседей. А это только указывает на то, что теневой бизнес процветает.

 

Связанные статьи:

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0