Обязательное обозначение шин: выгодны ли перевозчикам обозначаемые параметры
Неумолимо приближается 1 ноября, когда во всём Европейском Союзе в силу вступит директива, регулирующая обозначение шин. Согласно этой директиве, всё шины, произведённые после 1 июля 2012 г., должны быть отмечены по новому стандарту. Были ли эти критерии качества шин, которые с 1 ноября будут отмечаться на специальных наклейках, всегда важными для перевозчиков, и помогут ли они перевозчикам облегчить выбор шин?
Новое обозначение шин
С 1 ноября в Европейском Союзе все новые шины транспортных средств должны иметь отметку эффективности экономии топлива, сцепления с дорожным покрытием и шумности. Основная цель введения нового обозначения – повысить безопасность на дорогах, увеличить показатели экономии и экологии, стимулировать эффективный расход топлива, уменьшить уровень шума, испускаемого большегрузными автомобилями.
Как утверждалось в регламенте Европейского парламента и Совета, принятом ещё в 2009 г., новая система направлена не только на водителей, однако и на производителей шин. После введения нового обозначения производители шин будут обязаны предлагать рынку как можно более качественную продукцию. Спустя год после принятия директивы была начата конкретная работа: были созданы десятки лабораторий и начаты исследования, в которых испытания прошли шины наиболее известных производителей: «Apollo Vredestein», «Bridgestone», «Continental», «Goodyear», «Michelin» и «Pirelli». В ходе испытаний было установлено, что целых 20-30% всего расхода топлива приходится на шины, точнее на сопротивление качению. Поэтому при уменьшении сопротивления качению шин транспортное средство сможет более эффективно расходовать топливо, а вместе с этим выбрасывать меньше выхлопных газов. Как утверждается в регламенте Европейского парламента и Совета, стоимость сэкономленного топлива компенсирует и даже превосходит стоимость шин, на которую оказывает влияние увеличившиеся производственные расходы.
Продавцы шин уверены в пользе обозначения шин для перевозчиков
Мы связались с несколькими различными продавцами грузовых шин. Большинство из них уверены, что постановление Европейского Союза об обозначении шин не станет очередным бюрократическим решением, а принесёт реальную пользу конечным покупателям. Мартинас Мисюнас, менеджер ОАО «Vilniaus Lytagra», говорит: «Я положительно оцениваю новое обозначение шин и думаю, что оно выгодно для покупателей. Перевозчики, покупающие шины, сразу же увидят всю важную информацию. Им не придётся сомневаться в том, что говорит продавец. Всё будет написано на шине, поэтому покупатель будет видеть, что он приобретает».
Специалист из другой компании обращает внимание на ещё один важный аспект, который важен для перевозчиков, занимающихся грузоперевозками в Скандинавию. Арвидас Синкявичюс, руководитель вильнюсского представительства ЗАО «Autotrade», считает, что новое обозначение подходит для летних шин: «Если человек будет выбирать зимние шины согласно наименьшему сопротивлению качению и наименьшему уровню шума, то я не думаю, что он выберет наилучший вариант».
Важно отметить, что новое обозначение шин не будет иметь влияния на их стоимость. «Производители выполняют намного больше испытаний, чем три вышеупомянутых, поэтому новое обозначение точно не будет иметь никакого влияния на стоимость шин», — уверяет А. Синкявичюс. Кроме того, одна из основных целей нового обозначения – заставить производителей быть более ответственными перед потребителями и предлагать им качественную продукцию не обязательно по самым высоким ценам. Вероятно, что производители, желающие завоевать большую часть рынка, будут вынуждены совершенствовать свою продукцию и в то же время продавать её по сходной цене.
Перевозчики не обращают внимания на новые обозначаемые параметры
Старая британская аристократическая поговорка гласит: «Мы не такие богатые, чтобы покапать дешёвые вещи». Мы поинтересовались у торговцев шинами, руководствуются ли этой мудростью литовские перевозчики. «Мне кажется, сегодня основным критерием выбора является соотношение приемлемой цены и хорошего качества, затем уже покупатели обращают внимание на прочие аспекты», — говорит Гедрюс Уждавинис, представитель вильнюсского сервиса «Autotrekas». По его словам, критерии выбора шины могут несколько измениться после введения нового обозначения. То есть у перевозчиков появится возможность при покупке сравнивать шины согласно различным критериям. Г. Уждавинис отмечает, что сегодня технические параметры более важны для тех перевозчиков, которые ищут качественные шины и готовы платить за них больше.
Говоря об особенностях выбора шин, представитель «Autotrade» замечает, что для перевозчиков гораздо важнее длина пробега и пригодность шин к реставрации. Тот сегмент перевозчиков, для которых важна цена, обычно выполняют региональные перевозки или для них неважен возраст шин. «Например, если перевозчик заедет на более острый кирпич или другое препятствие, шина может порваться, даже если она новая. Поэтому такие перевозчики выбирают более дешёвый вариант», — говорит А. Синкявичюс.
Как мы уже говорили, шины будут отмечаться по трём основным критериям: сцепление шины с дорожной поверхностью, экономия топлива и уровень шумности. По утверждению собеседников, ранее для перевозчиков основным критерием из этих трёх являлся первый. Это особенно актуально для перевозчиков, выполняющих грузоперевозки в/из Скандинавии или покупающих зимние шины. Что касается экономии топлива, то пока для перевозчиков этот критерий не был самым главным. И хотя теперь появились новые шины, которые помогают уменьшать расход топлива, А. Синкявичюс считает, что на экономию топлива зачастую влияет способность водителя правильно загрузиться или его честность: т.е. не сливает ли он топливо для своих нужд. Последний критерий нового обозначение – уровень шумности – представляет наименьший интерес для перевозчиков, и до сих пор на него практически никто не обращал внимания.
Как видим, не самые важные для перевозчиков параметры шин, произведённых после 1 июля 2012 года, станут обязательными. Тем не менее, большинство продавцов уже получили от производителей партии шин с новыми обозначениями. Авторы регламента надеются, что новые стандарты помогут перевозчикам выбрать безопасные, экономичные и надёжные шины, однако оправдает ли себя такое постановление на практике, покажет только время.
Представляем вам пример того, как будет выглядеть новая наклейка с обозначениями. Дизайн этикетки, показатели эффективности использования энергии и сцепления с мокрой поверхностью в принципе напоминают уже используемые сегодня этикетки для обозначения эффективного потребления энергии (напр., бытовой техникой), где А обозначает категорию шин с наилучшими эксплуатационными качествами, а G – с наихудшими. Шумность обозначается в децибелах и одной, двумя или тремя звуковыми волнами. Все шины будут обозначаться одинаковыми этикетками, поэтому их будет довольно просто сравнить и выбрать наиболее подходящую.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.