Новый порядок регулирования транспортной очереди – никаких плюсов?

eiles-199x118

19 ноября в пункте пропуска перевозчики столкнулись с сюрпризом – новым порядком регулирования очереди. Для большинства перевозчиков из Литвы и соседних с ней стран новый порядок регулирования очереди стал неприятной неожиданностью, и до сегодняшнего момента перевозчики не видят в этом никаких плюсов.

С сегодняшнего понедельника очередь ожидания легковых и грузовых транспортных средств формируется на дороге А3 Вильнюс-Минск от стационарного поста напротив контрольного пункта «Мядининкай» в сторону Вильнюса. В конце очереди работает отмеченный специальными знаками автомобиль фирмы «Ekskomisarų biuras», который встречает двигающиеся из Литвы в Беларусь транспортные средства, регистрируют их с помощью компьютера и выдают водителям отпечатанные чеки в качестве подтверждения регистрации в очереди. На чеке указан номер транспортного средства в очереди, марка автомобиля, номер государственной регистрации.

Глава Дирекции пунктов пограничного контроля (PKPD) при Министерстве транспорта Литвы Арнольдас Тваронавичюс, говоря о новом порядке, утверждает, что не стоит его путать с системой электронной очереди. «Проект электронной очереди будет реализован только тогда, когда водители смогут через интернет выбрать для себя время перехода границы, пограничный пункт и прибыть на него в точно указанное время. Это и будет электронной очередью. То, что было начато в понедельник, — просто напросто урегулирование очереди. Когда очередь никто не контролирует, она перерастает в нечто нехорошее, как, например, произошло на российской границе, когда водители начали продавать свои места в очереди», — отмечает различия между новым порядком и электронной очередью А.Тваронавичюс. По утверждению главы PKPD, новый порядок регулирования очереди был введён с учётом приближения предпраздничного периода, когда на границе скапливается огромное количество тягачей. С целью упорядочить очередь, PKPD обратилось к охранной компании «Ekskomisarų biuras» с просьбой установить мобильный пост возле пограничного контрольного пункта «Мядининкай».

Перевозчики недовольны новым порядком

Как только новый порядок регулирования очереди вступил в силу, у перевозчиков возникло множество вопросов, так как информация о том, как вести себя в той или иной ситуации, отсутствовала. Перевозчики, с которыми нам удалось пообщаться, назвали несколько основных проблем: отсутствие стоянки, то, что транспортное средство будет регистрироваться в очереди только 1 раз, и нехватка информации.

Директор работающего с восточными рынками ЗАО «Eivorа» Миндаугас Скарульскис пока что не видит никаких преимуществ в новой системе. «Стоянки нет, автомобилям негде стоять. Пока что плюсов я не вижу. Кроме этого, нужно время, пока мы поймём, что тут происходить. Тем временем мы отправляем свои машины через другие погранпункты, пока всё не прояснится», — говорит М. Скарульскис.

Плюсов в новом порядке в Мядининкае не видит также и директор латвийской компании «Vikingauto trans» Инга Ривча. «Очереди на пунктах «Терехово» и «Лухамаа» имеют свои преимущества. В Мядининкае я не вижу никаких плюсов – у вас нет терминала для отстоя грузовиков, перевозчикам придётся стоять на дороге, которая и так слишком узка. Автомобиль зарегистрируется, и что ему делать дальше – стоять сутки на дороге, а потом пытаться объезжать? Как это будет выглядеть? Получается, что мой тягач будет ждать своего номера стуки, потом выедет на встречную полосу – и как ему ехать дальше? В пункте «Мядининкай-Каменный Лог» даже развернуться невозможно…» — выражает своё недовольство И. Ривча. Она не настроена ни против электронных очередей на границе, ни против того, чтобы рефрижераторы ехали без очереди, однако при введении нового порядка необходимо позаботиться обо всём.

Для вице-президента Ассоциации «Linava» и директора ЗАО «Mečys» Мечисловаса Атрошкявичюса новый порядок на границе также стал сюрпризом. Несмотря на то, что он положительно оценивает саму инициативу внедрить порядок на границе, он считает, что в сегодняшней системе ещё слишком много недостатков. «Люди, которые разрабатывают эту систему, не сталкивались с этой проблемой на практике, не разбираются в особенностях режима работы и отдыха…» — говорит М. Атрошкявичюс, который, как и другие перевозчики, акцентирует проблему отсутствия терминала для отстоя. По его словам, если на поле будет построена стоянка со щебневым покрытием, то перевозчики смогут на ней спокойно отдыхать и ждать своей очереди.

Перевозчиков также беспокоит и то, что транспортные средства будут регистрироваться в очереди ожидания только 1 раз. Те же самые транспортные средства не смогут получить ещё один чек с номером, если вовремя не пересекут границу. Такое транспортное средство, подъехав к стационарному посту, под контролем ответственного лица будет разворачиваться (в месте разворота за 32,7 км отсюда) и направляться в конец очереди.

Такое решение PKPD удивляет и злит перевозчиков. «Непонятно, почему автомобиль не регистрируется повторно? А если транспортное средство не смогло выехать и застряло в очереди? Что ему делать и куда ехать? В пунктах «Терехово» и «Лухамаа», даже если ты пропускаешь свою очередь, ты можешь либо взять новый талон, либо вместе со старым встать в «живую» очередь, но, конечно же, не в самый конец», — говорит И. Ривча.

Как порталу Cargonews рассказал глава PKPD, второй талончик не будет выдаваться потому, что ранее часто фиксировались случаи, когда нечестные водители перепродавали свои талоны другим. «Зачем им второй талончик? Если они начнут якобы нечаянно пропускать свою очередь и пойдут на ухищрения. Таким нечестным гражданам, которые склонны совершать преступления, хотим заявить – что более этого не будет», — категорически констатирует А. Тваронавичюс.

Латвийские перевозчики также негодуют по поводу недостатка информации. Латвийская ассоциация перевозчиков «Latvijas Auto» не проинформировала местных перевозчиков о новом порядке на пограничном пункте «Мядининкай», поэтому транспортники узнали об этом только когда их автомобили прибыли на сам пост. «Я в шоке. В пятницу водитель стоял в очереди, и я только от него впервые услышала об этом нововведении, а потом уже прочла на Cargonews. Латвийские перевозчики до сих пор не получили никакой информации. Ассоциация «Latvijas Auto» должна была проинформировать перевозчиков о новом порядке в другой стране», — говорит И. Ривча. А. Тваронавичюс на вопрос, были ли проинформированы о новом порядке на границе перевозчики из других стран, упомянул только Беларусь. «Приблизительно месяц назад мы встречались с первым заместителем главы Белорусской таможни, который прибыл в сопровождении комиссии из 10 человек. Вместе мы решали проблемы пропускной способности пункта Мядининкай, и наша сторона упомянула о начале регулирования очередей. Белорусы очень обрадовались и попросили пригласить их, когда этот проект будет полностью реализован», — сказал руководитель PKPD.

Как очереди регулируются на самом деле

Редакции CargoNews удалось связаться с водителем одной из латвийских перевозческих компаний, который во вторник как раз стоял в очереди в пункте пропуска «Мядининкай» и не выразил никакой радости по поводу нового порядка. Как рассказал водитель, сначала прибыли работники фирмы «Ekskomisarų biuras», выдали талончики определённой части очереди и пропали из поля зрения. Работники мобильного пункта не показывались всю ночь, а водители не знали, что им делать: идти спать или ждать дальше… Желающих спать не нашлось, и все, кто ещё не получил талончика, начали «борьбу за своё место под солнцем». Только утром вновь показались работники «Ekskomisarų biuras» и выдали всем талончики. Так очередь двигалась по несколько метров вперёд. Водители общались по радио и спрашивали друг друга, кто и как сообщит о том, что уже пришла очередь ехать, однако ни у кого из водителей такой информации не было. Как утверждает латвийский водитель, с 19 ноября в посту «Мядининкай» ничего не изменилось, кроме того, что у работников охранной фирмы появилась работа.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 392
0