Новые требования технического осмотра тяжёлой транспортной техники в Литве

10317

С 1 марта 2012 г. в требованиях технического осмотра тяжёлых транспортных средств произошли изменения на основании директивы Европейской Комиссии 2010/48/ES, принятой для усовершенствования Директивы Европейского Парламента и Совета 2009/40/EB О Техническом осмотре моторных транспортных средств и их прицепов в связи с техническим прогрессом.

 

Эта недавно проявившаяся новость вызвала недовольство у всех представителей сектора дизельного транспорта. Наверное, ни один из вас, глубоко вздохнув, подумал: «Опять, что на этот раз..?». Однако, по словам заместителя директора ЗАО „Transporto studijos“ Рамунаса Велавичюса, требования техосмотра не были ужесточены, было внесено одно принципиальное изменение и уточнены некоторые нюансы, поэтому не стоит особо тревожиться и отправляться на техосмотр, не подготовившись.

 

Изменения направлены на согласование способов проведения контроля и требований, применяемых в странах ЕС во время проведения техосмотра, тем самым, обеспечивая уменьшение вредных выбросов на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Также изменения должны предотвратить использование транспортных средств, являющихся наибольшими загрязнителями, до тех пор, пока они не будут приведены в порядок.

 

Проверка дымности дизельных автомобилей

 

С самого первого дня весны особое внимание будет обращено на проверку дымности тяжёлых (и легковых) дизельных автомобилей. Во время этой проверки нужно будет разогнать мотор до предельных оборотов, т.е. до максимального количества оборотов, которые могут быть достигнуты двигателем. Продолжительность акселерации также строго установлена — во время проверки педаль газа должна быть выдавлена быстрее, чем за 1 секунду. Таким образом, должны быть достигнуты условия, при которых насос дизельного мотора работает на полную мощность. Новая процедура проверки дымности дизельного двигателя согласована с требованиями производителя и соответствует их рекомендациям, а также указаниям по ее измерению. Наиболее строгие требования выдвигаются автомобилям, зарегистрированным с 1 января 2012 г., которые должны соответствовать максимальному (предельному) значению коэффициента абсорбции, установленному для данного типа транспортного средства, или заявленным производителями нормам загрязнения.

 

Как говорит президент ассоциации „Transeksta“ Антанас Дадурка, изменение процедуры измерения дымности дизельных двигателей можно назвать новшеством только в Литве. В странах-сторожилах ЕС такой метод проверки применяется уже достаточно давно. Даже в соседней Латвии эта процедура используется уже 12 лет.

 

Важно отметить, что, отправляясь на техосмотр, водители тяжёлых дизельных транспортных средств теперь должны вооружиться терпением, так как из-за дополнительной процедуры проверки дымности подготовки к техосмотру и его прохождение может занять в 2 раза больше времени, чем до сих пор.

 

По словам Р. Велавичюса, можно прогнозировать, что с введением новой процедуры проверки дымности ещё больше транспортных средств не будут соответствовать требованиям техосмотра. В особенности на техосмотре могут „застрять“ тяжёлые транспортные средства.

 

Новые требования проверки эффективности тормозов

 

Также с весны будут ужесточены требования проверки эффективности тормозов, однако они будут действовать только в отношении тех тяжёлых транспортных средств, которые были зарегистрированы в первый раз с 28 июля 2010 г. Обязательно обратите внимание, что данные требования не распространяются на транспортные средства, в первый раз зарегистрированные ранее указанной даты. Для них остаётся действовать старый порядок.

 

Р. Велавичюс рассказал, что с 1 марта эффективность торможения грузовых транспортных средств класса N2 и N3 должна быть не менее 50%. Более строгие требования эффективности торможения также будут распространяться на прицепы и полуприцепы. Последние будут разделены на 2 категории. Таким образом, эффективность торможения полуприцепов классов 03 и 04., зарегистрированных до 28 июля 2010 г., должен составлять не менее 45%, а эффективность торможения полуприцепов классов 03 и 04, зарегистрированных позднее, — соответственно не менее 50%.

 

Ещё один важный момент касается того, что специалисты технического обслуживания наконец-то услышали просьбы водителей по поводу ручного тормоза. В транспортных средствах, в которых имеется пневматическая система рабочих тормозов с энергоаккумуляторами ручных тормозов, не будет учитываться неровность колес одной оси. Директива ЕС не предусматривает проверки неровности ручных тормозов транспортного средства, и упомянутый аспект был перенесён в национальное право.

 

Новый порядок — новая цена

 

Важно упомянуть, что новые требования повлияют и на конечную цену техосмотра. Так как к техосмотру добавилась проверка дымности выхлопных газов дизельных двигателей, обязательная для всех классов дизельных автомобилей, стоимость техосмотра увеличилась на 12 литов + НДС.

 

Говоря о всех вступивших в силу изменениях прохождения техосмотра, Министр транспорта и сообщения Элигиюс Масюлис сказал, что такие меры необходимы, потому что „наши дети и взрослые не должны дышать загрязнённым воздухом“.

 

Связанные статьи:

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0