Не спешишь — экономишь?

mokymai-199x152

С 10 сентября 2014 г. в правах водителей дальних рейсов должен появиться код EU 95. Несмотря на то, что времени ещё достаточно, некоторые водители по своей инициативе или инициативе своих работодателей поспешили получить этот код как можно раньше. Народная мудрость, гласящая, поспешишь – людей насмешишь, в этом случае не действует, так как теперь члены ассоциации «Linava» имеют возможность получить значительную компенсацию для обучения водителей для получения кода EU 95.

Перевозчики не спешат оплачивать водителям код 95

С приближением 2014 года остаётся всё меньше и меньше скептицизма по поводу обучения водителей. Тем не менее, не каждая фирма готова компенсировать своим водителям курсы обучения коду 95, стоящие в среднем около 400-500 литов. Основные аргументы руководителей транспортных фирм заключаются в том, что до вступления в силу этого требования осталось ещё больше года. Кто знает, возможно, за это время водитель решит перейти к другому работодателю и деньги на его обучение просто будут брошены на ветер. Другая причина подобной медлительности работодателей – требование директивы ЕС проходить данное обучение каждые 5 лет. Т.е. если водитель закончит курсы в 2012 году, то после вступления в силу директивы ЕС, полученный им код EU 95  будет действительным всего пару лет.

О подобной пассивности работодателей свидетельствует и Валентинас Масилионис, директор учебного центра Трудовой биржи г. Паневежиса. По его словам, водители, как правило, платят за обучение из своего кармана. «Во втором и третьем квартале этого года количество работодателей, профинансировавших своим водителям код 95, было минимальным», — говорит он. В. Масилионис считает, популярность этих учебных программ увеличивается с приближением 2014 года, однако цены на них не должны значительно вырасти. «На изменение стоимости программы может повлиять только повышение квалификации работника, на которое на сегодняшний день мы обращаем особое внимания».

И всё некоторые водители действительно оплатили или собираются оплатить своим водителям код 95. Директор вильнюсской транспортной фирмы «Koldlita» Кястутис Пятронис считает, что время до требования иметь код 95 ещё есть. «Пока что мы не решили этот вопрос, однако, я думаю, что обучение коду 95, как визы и прочие документы, скорее всего, будут финансироваться из средств фирмы», — говорит К. Пятронис. Такого же мнения придерживается и Андрюс Лисовскис, директор фирмы по организации переездов «Calenberg Vilnius». Его компания также собирается оплатить своим водителям обучение. Такое отношение водителей – один из шагов, помогающий сохранить лояльность и верность работников компании.

Обучение коду 95 финансирует ЕС

Можно утверждать, что небольшая часть компаний (членов Ассоциации «Linavа»), которые поспешили оплатить своим водителям обучение коду 95, хоть и показали свою ответственность, всё же проиграли. Сегодня Ассоциация «Linavа» готовит программу поддержки ЕС «Совершенствование человеческих ресурсов в компаниях перевозчиков автомобилями», которая предусматривает повышение квалификации работников в сфере грузового и пассажирского транспорта. Проект, ориентированный на руководителей литовских транспортных компаний, которые желают повысить квалификацию своих водителей, будет выполняться по всей Литве. Фирмы-члены «Linavа», участвующие в этом проекте, смогут получить 70-80% компенсацию на обучение водителей, однако им необходимо поспешить и подать заявления вместе со всеми необходимыми документами до 31 октября.

Важно отметить, что в проекте могут участвовать все члены ассоциации, не зависимо от размера фирмы, поэтому даже мелкие компании, имеющие меньше финансов для обучения своих водителей, смогут получить компенсацию.

Некоторые перевозчики, с которыми нам удалось пообщаться, уже знают об этом проекте. «Мы ждали именно этого проекта для того, чтобы отправить водителей на обучение. Участвуя в курсах Центра обучения «Linavа», я уже слышал об этом проекте, поэтому теперь обязательно им воспользуюсь», — говорит директор «Koldlita».

Инвестиции в обучение водителя оформляются в договоре

Как мы уже упоминали, руководители транспортных компаний не спешат оплачивать своим водителям курсы, так как боятся, что сразу же после завершения обучения водители могут уволиться из их фирм. Советник президента «Linavа» Ричардас Малкус говорит: «Фирма могут подписать с водителем такой договор, в котором было бы указано, что если водитель не проработает в компании определённое количество времени после завершения курсов, он должен будет вернуть сумму, потраченную на его обучение». Р. Малкусу известны фирмы, которые уже профинансировали своим водителям обучение коду 95 и составили со своими водителями подобные договоры, которые предоставляют определённую финансовую гарантию фирме в случае увольнения работника.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 392
0