Начало и перспективы работы в Литовской ассоциации перевозчиков «Linavа»

10007

 

После того, как осенью в «Linavа» активно сократили штаты, отстаивать интересы перевозчиков осталось только 75 работников. Много это или мало для ассоциации, объединяющей свыше 900 членов и активно отстаивающих интересы перевозячиков Литвы?

 

Существует миф, что в «Linavа» люди попадают через друзей и родственников. Если этот миф справедлив, значит, что у перспективных специалистов практически нет возможности получить работу в ассоциации. Член президиума ассоциации «Linavа» Дайнюс Абрамавичюс на вопрос о том, как в ассоциации попадают новые люди, рассказал, что генеральный секретарь ассоциации перевозчиков «Linavа» (зам. авт. — на данный момент это Видмантас Адомайтис) является высшим органом управления, без ведома которого никого на работу не принимают. «Есть консультанты. Если в отдел принимается новый человек, то, возможно, руководитель отдела также высказывает своё мнение, однако окончательное решение — за генеральным секретарём. Мы как члены президиума такого права не имеем», — рассказал Д. Абрамавичюс, оценивая сегодняшний персонал на 8 балов из 10. По словам собеседника, сегодня в ассоциации происходят кардинальные изменения, цель которых заключается в том, чтобы каждый честно и правильно выполнял свою работу. Такой порядок приёма работников в «Linavа» подтверждает другой член президиума Мечисловас Атрошкявичюс. По его словам, в «Linavа» работают достаточно компетентные работники, однако не всем хватает мотивации, так как при сокращении штата многие начинают беспокоиться из-за своего рабочего места. Мы также поговорили с владельцем ЗАО «Ekosig» Сигитасом Чяснавичюсом, который посредственно оценил работу персонала ассоциации перевозчиков «Linavа», говоря, что в ней не хватает компетентных специалистов, преобладает коллективная ответственность, каждый обвиняет друг друга, а виноватых не найти.

 

Стоит ли организовывать конкурсы по отбору персонала?

 

Как в общественном, так и в частном секторе при поиске работников объявляется конкурс, по результатам которого выбирается кандидат наиболее подходящий по всем требованиям: образование, опыт, способности. Мы поинтересовались, как С. Чяснавичюс оценивает конкурсный отбор. По его мнению, генерального секретаря должен выбирать президент, так как им придётся работать вместе, однако на посты руководителей отделов и обычных работников должны объявляться конкурсы. «Здесь нужна «молодая кровь», так как не хватает молодых, хороших, талантливых специалистов. Теперь люди сидят на своих постах по 15-20 лет и ничего не меняется». Член президиума Д. Абромавичюс также согласен с введением конкурсного отбора. «Раньше людей принимали только потому, что они были либо родственниками, либо хорошими друзьями. Я категорически против этого. Прошли те времена, когда человек сидел и получал зарплату. Будем хозяйственными и честными», — предлагает Д. Абромавичюс. С осени значительно сократилось количество работников и, как упомянул М. Атрошкявичюс, сегодня проблема не в том, как принимать людей на работу, а как их уволить, так как, по его словам, работников слишком много, и приём новых людей не планируется.

 

Хоть «Linavа» и Литовская ассоциация экспедиторов «Lineka» — это две разные ассоциации, мы связались с президентом «Lineka» Таутгинасом Санкаускасом с вопросом о том, как в ассоциации решаются вопросы приёма персонала. Т. Санкаускас рассказал, что в ассоциации есть только 2 должности, на которых находятся давно работающие в ассоциации люди. Если ассоциации требуются «рабочие руки», то для этого нанимаются профессионалы. «Многочисленность персонала не наша цель, так как мы ориентированы на качество. Нужно, чтобы определённые работы выполнял не кто-либо, а профессионалы. Я и члены президиума ассоциации работаем на общественных началах», — рассказал президент ассоциации экспедиторов «Lineka». Такая система работы позволяет скоординированно выполнять все функции и экономить средства.

 

Только ли жалобы и публичность побуждают к работе?

 

В конце марта перевозчикам, президенту и членам президиума «Linavа» был представлен документ, в котором владелец ЗАО «Ekosig» С. Чяснавичюс выразил недовольство транспортной политикой секретаря и информацией о работе Гинтаутаса Раманаускаса. Заявитель пока что не получил официального ответа, однако он рад конкретным шагам, уже предпринятым в ассоциации, например, поездке представителей ассоциации к границе с Беларусью для решения проблем с очередями. Как говорит С. Чяснавичюс, после таких поездок работники ассоциации должны представлять отчёты о том, с кем происходила встреча, о чём говорилось, что было решено. Система отчётности о деятельности позволила бы улучшить коммуникацию внутри ассоциации «Linavа», перевозчики бы получали актуальную информацию, а теперь неизвестно, «может, они просто проехали в направлении таможни, посидели где-то в кафе и всё…». С. Чяснавичюс говорит, что в «Linavа» все боятся публичности: публично на сайте ассоциации перевозчиков не публикуются документы, отчёты о поездках, свободный слушатель не может попасть на заседания президиума. «Люди видят, что они больше не смогут разгильдяйничать, им придётся либо начать работать, либо уйти с должности», — рассказывает С. Чяснавичюс, наблюдающий прогресс в деятельности ассоциации.

 

Член президиума Д. Абромавичюс, ознакомившись с заявлением против Г. Рамаслаускаса, сказал, что на появление данного документа могли повлиять личные конфликты из прошлого, и добавил: «Г. Рамаслаускас достаточно компетентен в своей сфере». Мнению коллеги вторил и другой член президиума М. Атрошкявичюс, утверждая, что в ассоциации сегодня можно найти 10 менее компетентных, чем Г. Рамаслаускас, работников. «Г. Рамаслаускас компетентен в своей области, знает нормативную базу…» Такие документы, по мнению М. Атрошкявичюса, — плохой метод, так как они формируют определённое мнение тех перевозчиков, которые никогда не работали и совершенно не знают Г. Рамаслаускаса.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0