Наблюдается ли на рынке нехватка предпраздничных грузов?

Kaledinis_vilkikas-199x136

Как правило, в сентябре-декабре месяце каждого года ставки на грузоперевозки возрастали на 10-30%, грузопоток увеличивался в 6 раз. Тем не менее, с осени 2011 г. подобной тенденции не наблюдается. Уже в минувшем году в предпраздничный период рыночные процессы замедлились. Осенью 2012 г. перевозчики снова в недоумении – автопарки увеличены, грузов вроде как ожидалось больше, но на рынке вновь ощущается застой.

Труднее тем, кто работает  на восточном рынке

В этом году большое количество литовских грузоперевозческих компаний выполнили плановое расширение парков в надежде большего грузопотока и более высоких фрахтов. Несмотря на то, что по данным Ассоциация европейских производителей автомобилей за первые 8 месяцев текущего года в Литве было продано намного меньше тягачей, нежели в этот же период в минувшем году, продавцы тягачей рады увеличению продаж именно в сентябре месяце и прогнозируют дальнейший рост продаж тягачей.

В это же время перевозчики, обновившие свои транспортные парки, нетерпеливо ждали осени и надеялись, что она принесёт богатый урожай грузов, высокие фрахты, однако пока что большинству перевозчиков осень не принесла ничего хорошего. «Весь этот год был довольно слабым, поэтому мы очень ждали предпраздничного периода, когда в октябре-декабре минувших лет нам удавалось заработать вдвое больше, чем во все другие месяцы», — рассказывает директор коммерческого предприятия «Ekosig» Сигитас Чяснавичюс. Тем не менее, по его словам, прибыльный сезон в этом году ещё не наступил: «количество грузов не увеличилось и фрахты не выросли». Коммерческую слабость всего года подтверждают и данные Департамента статистики Литовской Республики. Согласно им, во втором полугодии этого года всеми видами транспорта было перевезено на 3,4% меньше грузов, чем в этот же период в прошлом году (II полуг. 2012 г. – 27,7 млн. т., II полуг. 2011 г. – 28,7 млн. т.).

С. Чяснавичюс, представляющий небольшую транспортную компанию, перевозящую грузы в восточном направлении, говорит, что «ранее такого «чуда» не происходило». Однако он старается не терять надежды и считает, что сезонное оживление в секторе международных грузоперевозок ещё наступит.

Другие перевозчики, работающие на восточном рынке, рассказали, что ставки на перевозки не только не выросли, а наоборот уменьшились. На это повлияла договорённость между Россией и Польшей и выдаче дополнительных разрешений на этот год, что ослабило конкурентоспособность литовских перевозчиков. Не меньшим барьером стали и очереди на границах. С белорусской стороны литовско-белорусской границы в последние недели растянулись многокилометровые очереди, которые приносят перевозчикам только лишь огромные убытки.

Лучше живут те, кто работает на западном рынке?

Транспортные компаниии, работающие в Европейском Союзе, избегают тех трудностей, с которыми сталкиваются их коллеги на Востоке (разрешения, очереди на границе и т.д.), поэтому они довольно спокойно оценивают ситуацию. И хотя доходный «предновогодний» период запаздывает практически для всех, представители транспортного сектора настроены позитивно.

Дарюс Эйдуконис, директор экспедиторской компании «Mdi transport», подтверждает, что «предрождественский» бум ещё не начался. «На сегодняшний день чувствуется недостаток импортных грузов, намного больше грузов экспортируется», — характеризует ситуацию Д. Эйдуконис. По его мнению, увеличение количество грузов, скорее всего, наступит в середине ноября. Директор другой экспедиторской компании «Baltic solutions» Дмитрий Ювко считает: «На транспортном рынке чувствуется оживление, однако по сравнению с прошлым годом, оно более позднее. В 2011 г. сезонное оживление на рынке почувствовалось уже в начале сентября. Сегодня рынок остаётся динамичным, однако это признак сезонности, которые присутствует всегда, чтобы ты ни делал и какая бы финансовая ситуация ни была в мире».

Перевозчики, работающие на западном рынке, пока что не видят основания для волнения и оценивают ситуацию как стабильную.

Айдас Плашчинскас, коммерческий директор одной из крупнейших транспортных и логистических компаний «Finėjas», говорит: «Праздники ещё нескоро, поэтому предпраздничного бума пока не ощущается. На сегодняшний день ситуация на рынке Евросоюза довольно стабильная. Цены на топливо стабилизировались, фрахты увеличились, но не намного».

Во всём виновата не только ситуация на рынке

Несмотря на то, что большинство представителей транспортного бизнеса констатирует более позднее наступление предпраздничного периода, не все их них видят причину тому в ситуации на рынке. Д. Ювко говорит, что ставки на перевозки и грузопоток во многом зависят от работы самой фирмы и взгляда на работу. «Мне кажется, многое зависит от того, как фирма относится к своему клиенту. Кто он для тебя – машина для зарабатывания денег или человек, о котором ты заботишься, максимально хорошо выполняя заказы и показывая своё внимание, например, перед праздниками… Сектор логистики изменяется каждый день, мир изменяется, поэтому если ты не меняешься сам, не жди, что грузов будет больше», — говорит Д. Ювко.

Прогнозы Ассоциации «Linavа»: следующий год должен быть стабильным

президент Литовской ассоциации перевозчиков «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс отмечает, что уже в течение нескольких последних лет значительного предпраздничного подъёма и послепраздничного спада не наблюдается. По его словам, работа стала более стабильной и прогнозируемой, так как грузовладельцы и отправители иначе планируют свои логистические цепи, т.е. перевозят грузы, заранее спланировав, потребность в каких грузах будет в определённое время года. «Отчасти это последствие применения современных технологий управления цепями поставок, так как в большинстве крупных торговых и производственных компаний планировать грузопотоки помогает программное обеспечение, а также профессионалы в сфере логистики», — говорит А. Кондрусявичюс.

Говоря о работе перевозчиков на различных рынках, президент Ассоциации обращает внимание на конкуренцию, которая на сегодняшний день увеличивается в секторе грузоперевозок на Восток. «Ситуация, которая продолжалась с 2009 года, когда у нас появились трудности со въездом в Россию, в принципе завершилась этой осенью после того, как стороны договорились о выдаче достаточного количества разрешений на 3 года. У нас имеется ясная перспектива на несколько лет вперёд, а это очень редкое явление в работе перевозчиков», — характеризует ситуацию на восточном рынке А. Кондрусявичюс. Касательно западного рынка, то президент считает, что перевозчикам, работающим в западном направлении, всегда было непросто из-за ярой конкуренции с коллегами из стран Восточной и Центральной Европы, а теперешние проблемы еврозоны не могли не отразится и на их работе.

Согласно прогнозам президента Ассоциации «Linavа», в следующем году в мире не произойдёт значительных экономических катаклизмов, перевозчики будут работать в таком же темпе, так как грузопоток с Запада на Восток всё ещё продолжает оставаться доминирующим в секторе дорожного транспорта. «Пока у нас имеется достаточно знаний и мы способны работать, избегая влияния внутренних и внешних сил, мы можем занимать эту нишу рынка», — говорит А. Кондрусявичюс.

И хоть на рынке международных перевозок сейчас господствует сосредоточенность и серьёзность, перевозчики, пережившие один кризис, уже ничего не боятся. Для большинства теперь важно сохранить стабильность и накопить побольше оборотных средств. Времени до самых главных праздников в году ещё есть, поэтому будем надеяться, что прогнозы перевозчиков исполнятся и осень будет финансово прибыльной.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0