Мнение производителей: вредит ли новый дизель автомобильным двигателям

10095

После того, как в Литве начал продаваться нестандартизированное дизельное топливо, в которых примесь биодобавок, составляет минимум 7%, перевозчики заволновались. Распространилось не мало сообщений о возможном негативном влиянии такого дизеля на двигатели тягачей. Тем не мене, достоверной информации об этом никто не имеет.

 

Руководитель Литовской ассоциации торговцев нефтепродуктами Лукас Восилюс рассказал, что биотопливо вызывает гораздо бóльшую опасность для двигателей грузовиков, чем для двигателей легковых автомобиль. В свою очередь его оппонент, президент Ассоциации биотоплива Миндаугас Палиянскас, утверждает, что Мажейкяйский нефтеперерабатывающий завод уже поставляет на заправки дизель, в котором содержится предполагаемых проблем, которых безосновательно опасались перевозчики. Учитывая две противоречащие друг другу позиции, мы решили поинтересоваться у представителей основных производителей о влиянии нового дизеля на двигатели.

 

Менеджер по продажам MAN Миндаугас Акялис

 

Производитель допускает такое количество биодобавок, однако с тем условием, что биотопливо соответствует определённым требованиям. Если дизель будет смешан с пальмовым маслом холодной выжимки, то проблем не избежать, однако если будет применяться нужная технология и материалы — трудностей не должно возникнуть. У нас уже был горький опыт, когда на рынке появились продукты Мажейкяского нефтеперерабатывающего завода, произведённые из некачественного или плохо отфильтрованного сырья. Из-за них тягачи массово остановились. Тогда не пришлось проводить никаких химических анализов, невооружённым глазом было видно, что в жидкости что-то плавает.

 

Сама биодобавка должна соответствовать требованиям качества. Кроме того, нужно обратить внимание на то, что дизель с биодобавками требует особых сроков и условий хранения. Вероятно, что через некоторое время фракции, находящиеся в топливе, расслаиваются.

 

Главный менеджер RENUALT Недас Якнюнас

 

Увеличение количество биодобавок в дизельном топливе не будет иметь никакого негативного влияния на тягачи „Renualt“.

 

Директор по продажам SCANIA Кястутис Бацявичюс

 

В гарантийных документах тягачей „Scania“ указано, что можно использовать дизель, количество биодобавок в котором не превышает 7%. Двигатели наших автомобилей не приспособлены для дизеля, в котором находится более 7% биодобавок.

 

Руководитель по маркетингу VOLVO Лауринас Бричкус

 

В стандартной комплектации тягачей „Volvo Trucks” не может использоваться дизель с более, чем 7% биодобавок. Допускается и большее соотношение биодобавок в дизеле, однако в таком случае придётся дополнительно адаптировать систему поступления топлива, так как биодизель, по сравнению с обычным дизелем, более агрессивный к компонентам топливной системы. Также уменьшится время между заменами масла и фильтров.

 

Менеджер по техническому обслуживанию IVECOДоминикас Козяняускас

 

На сегодняшний день двигатели наших тягачей предназначены и сертифицированы для использования боитоплива B5 (5% EN 14214 BIODIESEL in EN 590 gas-oil), т.е. при использовании такого топлива мы гарантируем стандарты эмиссии и долговечность работы двигателя, соответствующую интервалам обслуживания.
 
Говоря о надёжности и долговечности, нужно отметить, что бóльшее количество биотоплива неизбежно уменьшает интервалы замены масла. Если в двигателях используются фильтры твёрдых частиц DPF с функцией впрыскивания топлива после зажигания (post injection), то периоды замены масла могут ещё больше сократиться. Также из-за воздействия токсичных металлических примесей (например, K, Na, Ca, Mg, P) на катализатор его свойства могут измениться. Изменению подлежат также параметры работы двигателя. По специальному заказу Iveco/Irisbus производит двигатели, которые приспособлены даже к использованию биотоплива B30 (30% EN 14214 BIODIESEL in EN 590 gas-oil). Двигатели Iveco со стандартом эмиссии Евро-6 будут полностью приспособлены в биотопливу B7.

 

Представители производителей агрегатов для холодильных полуприцепов Thermo King и Carrier

 

Наша продукция производится в Европе и соответствует всем требованиям европейского, а не специфического литовского рынка.  В техпаспорте требования использовать биозель с более, чем 7% биодобавок, нет, однако у некоторых производителей вообще запрещено использовать дизель, так как он разлагает пластиковые баки.

 

Таким образом, мы заметили, что однозначного ответа нет, поэтому стоит обратить внимание на требования конкретного производителя. Можно только порадоваться тому, что данный беспрецедентный стандарт, скорее всего, будет упразднён.В ближайшее время количество биодобавок в дизеле будет регламентировано общим приказом Министров энергетики, окружающей среды и транспорта, проект которого уже отдан на рассмотрение. С целью избежать возможных перебоев в поставке дизеля на рынок в проекте предлагается смешивать дизель с биодобавками с погрешностью до -1%. Таким образом, количество биодобавок в бизеле будет колебаться в пределах 6-7%.

 

Связанные статьи:

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0