Кредиторы отпустили вожжи перевозчикам

strahovateli

В начале года представители банков утверждали, что в 2012 г. приобретение большегрузного транспорта в аренду с последующим выкупом останется стабильным или же будет расти. В середине года мы видим, что перевозчики всё более активно покупают новые многотонные транспортные средства, количество арестов имущества значительно снизилось, а условия лизинга остаются достаточно стабильными и в некоторой степени даже смягчаются.

Потребность в новых тягачах растёт

Представители большинства литовских банков, предлагающих услуги аренды с выкупом, констатируют, что в первом полугодии 2012 года транспортные предприятия больше внимания уделяли обновлению и расширению своих транспортных парков. В минувшем году увеличение экспорта дало новый толчок транспортному сектору и увеличило спрос на тяжёлые транспортные средства. Финансирование на приобретение большегрузного транспорта в банке DNB, по сравнению с первым полугодием 2011 г., увеличилось на 15%, а в банке SEB сумма заключённых лизинговых договоров увеличилась на целых 38%. Несмотря на растущие показатели, представители банков не прогнозируют стремительного расширения транспортных парков и в один голос утверждают, что докризисный уровень ещё не достигнут.

Заместитель президента банка SEB директор Службы работы с бизнес-клиентами Айварас Чичелис рассказал, что в 2008 г. инвестиции в этой области составляли вдвое большую сумму, чем сейчас. И всё же докризисную ситуацию с лизингом нельзя было назвать устойчивой: покупки зачастую были безосновательные, за финансированием в банк обращались новые, неопытные компании с высоким уровнем риска.

Перевозчики при покупке транспортных средств основное предпочтение отдавали новым автомобилям, прицепам и полуприцепам. Руководитель проектов Отдела услуг финансирования банка «Swedbank» Эйнорас Чягус говорит, что сегодня новый большегрузный транспорт составляет 70% всего финансирования А. Чичелис замечает, что новый транспорт обычно выбирают крупные фирмы: «В обновление или увеличение транспортных парком более склонны инвестировать крупные перевозческие предприятия, в то время как мелкие фирмы всё ещё остаются с имеющимся парком».

Другой радостный аспект, которым могут похвастаться лизинговые компании, касается тенденции выплачивать всю сумму за приобретённый транспорт ранее, чем в договорённые сроки.

Количество арестов уменьшается из-за более осторожного финансирования

Уже с прошлого года были замечены тенденции уменьшения количества арестов имущества. Сегодня количество арестов минимально. По словам Э. Чягуса, в банке «Swedbank» на уменьшение количества арестов повлияла принципиальная работа с самыми сильными, крупными, опытными и имеющими резервы клиентами. «В течение последних 2-3 лет мы строго придерживались своих позиций и избегали финансирования новичков, а также тех фирм, которые выполняют агрессивную и зачастую несоразмеренную со своими возможностями политику развития», — называет Э. Чягус.

В банке SEB, по сравнению с первым полугодием 2011 г., количество арестов имущества транспортных компаний уменьшилось на 45%. Эти цифры свидетельствуют о заинтересованности банков в том, чтобы участники рынка успешно занимались своей деятельностью, и их стремлении избежать случаев, в которых нужно принимать крайние меры, как арест имущества.

Условия выдачи кредита смягчаются

В начале года перевозчиков волновал вопрос, какие условия выдачи кредитов будут объявлены во втором полугодии 2012 г. На рынке почувствовалось замедление, уменьшились финансовые обороты транспортных компаний, поэтому перевозчики опасались, останутся ли кредитные условия такими же, как и ранее.

В большинстве банков основные лизинговые условия не только изменились, но и были смягчены. Банки и далее при оценке надёжности фирмы отдают основное преимущество денежным потокам. Только оценив бизнес-план и риск, убедившись, что фирма сможет выполнять свои обязательства из заработанных средств, банк может предоставить фирме кредит с выкупом. Обычно финансирование предоставляется перспективным проектам, которые, по мнению представителей банков, могут быть успешными независимо от экономики. Как утверждает руководитель проектов банка DNB Арунас Лекавичюс, условия финансирования стали выгоднее уже просто потому, что улучшение экономического уровня принесло с собой уменьшение общего уровня процентной ставки. Это также повлияло на смягчение условий кредитования.

А. Лекавичюс в ближайшем будущем видит позитивные перспективы лизинговой политики, однако не прогнозирует слишком быстрого роста. Большую часть перевозок автомобилями занимают международные перевозки, которые очень зависят от международной экономики и политических решений. «Количество перевозок на Запад не растёт так, как в прошлом году, а перевозок на Восток будет расти медленнее из-за введённых ограничений (новой трактовки разрешений)», — рассказывает руководитель проектов банка DNB.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0