Какой тягач покупать? (2 часть)
Во второй части рассмотрим расходы на использование продукции семи наиболее популярных производителей тягачей. Для этого обратимся к материалам исследования, выполненного немецким перевозческим обществом „Fehrenkötter“. Для проведения технических испытаний упомянутая компания приобрела новые тягачи наиболее популярных в Европе марок и эксплуатировала их в схожих условиях в течение 3 лет. Область деятельности фирмы – перевозка коммерческой и сельскохозяйственной транспортной техники.
Мощность грузовиков – от 400 до 420 лошадиных сил, поэтому их двигатели были почти одинаковыми. Самый лёгкий из них — „Renault“ массой 10 970 кг, а самый тяжёлый — „Mercedes“ массой 11 450 кг.
В таблице представлены конкретные неполадки и расходы на их ремонт. Большинство этих работ выполнялись в сервисах Германии. В расходы на эксплуатацию не включены неполадки и затраты на их починку, произошедшие из-за человеческого фактора, например, поломка зеркала при парковке, выбитые фары и тому подобное.
Только числа и факты
DAF XF 105.410
Километраж | Неполадки, выполненные работы | Цена |
6253 km | Перепрограммирование автоматической подвески, мелкие неполадки в электронике | Гарантия |
45 555 km | Отказ пневматической подвески | Гарантия |
49 960 km | Замена эксплуатационных материалов | 320,73 EUR |
71 932 km | Неполадки в управлении окнами | Гарантия |
82 412 km | Обновление дозировки „Ad Blue“ | Гарантия |
102 470 km | Замена эксплуатационных материалов, регулирование клапанов | 406,10 EUR |
126 939 km | Технический осмотр + мелкие ремонтные работы | 132,65+35,25 EUR |
160 511 km | Замена эксплуатационных материалов | 504,28 EUR |
IVECO Stralis AS 260 S 42
Километраж | Неполадки, выполненные работы | Цена |
33 185 km | Регулирование обтекаемости, монтировка 24/12-вольтного трансформатора | 197,77 EUR |
41 200 km | Порча кабеля генератора | Гарантия |
58 634 km | Бракованные предохранители аккумулятора | Гарантия |
70 890 km | Порча кресла водителя | Гарантия |
86 538 km | Замена эксплуатационных материалов | 50,35 Euro |
91 460 km | Регулирование наклона кабины, кронштейн для генератора Технический осмотр + новые фары и их регулирование | Гарантия 127,62+304,47 EUR |
132 833 km | Дефект турбокомпрессора | Гарантия |
MAN TGA 24.400
Километраж | Неполадки, выполненные работы | Цена |
30 388 km | Обслуживание / Замена эксплуатационных материалов | 452,87 EUR |
52 280 km | Замена элемента топливного фильтра | 85,60 EUR |
56 321 km | Проблемы при запуске двигателя | 72,60 EUR |
65 980 km | Замена эксплуатационных материалов Обновление дозировки „Ad Blue“ | 787,96 EUR Гарантия |
73 435 km | Обновление дышла прицепа, проверка освещения | 132,41 EUR |
103 008 km | Замена эксплуатационных материалов, калибровка электронных приборов | 441,14 EUR |
108 270 km | Замена контрольного модуля | Гарантия |
114 583 km | Технический осмотр | 127,62 EUR |
Mercedes Actros 2541
Километраж | Неполадки, выполненные работы | Цена |
58 662 km | Замена эксплуатационных материалов | 112,53 EUR |
90 510 km | Ремонт крюка | 176,09 EUR |
114 429 km | Замена эксплуатационных материалов Калибровка электронных приборов | 386,85 EUR 43,59 EUR |
135 432 km | Технический осмотр + работы по обслуживанию, ремонт системы освещения | 145,78+231,94 EUR |
157 860 km | Ремонт механизма дворника лобового стекла, регулирование фар Регулирование освещения, ремонт | 59,69 EUR
43,27 EUR |
163 706 km | Замена аккумуляторов | 308,56 EUR |
Renault Premium 410.25
Километраж | Неполадки, выполненные работы | Цена |
37 131 km | Замена эксплуатационных материалов | 369,67 EUR |
61 851 km | Замена эксплуатационных материалов | 309,92 EUR |
99 036 km | Работы по обслуживанию | 565,82 EUR |
114 280 km | Технический осмотр | 127,62 EUR |
Scania R 420
Километраж | Неполадки, выполненные работы | Цена |
1111 km | Усовершенствование топливной системы | 379,00 EUR |
24 059 km | Усовершенствование вентиляционной системы | 94,21 EUR |
24 166 km | Ремонт гидравлической системы | 86,17 EUR |
32 264 km | Замена эксплуатационных материалов | 453,04 EUR |
33 959 km | Неисправный аккумулятор | Гарантия |
56 888 km | Неполадки топливной системы | 101,26 EUR |
62 719 km | Замена эксплуатационных материалов | 230,43 EUR |
90 034 km | Технический осмотр | 127,59 EUR |
127 123 km | Работы по обслуживанию | 705,30 EUR |
Volvo FH 400
Километраж | Неполадки, выполненные работы | Цена |
37 825 km | Замена эксплуатационных материалов | 392,33 EUR |
75 964 km | Замена эксплуатационных материалов | 284,65 EUR |
98 879 km | Технический осмотр | 127,62 EUR |
126 490 km | Работы по обслуживанию | 504,82 EUR |
148 376 km | Ремонт топливного бака | 21,79 EUR |
Лучший „Renault“?
Разумеется, все эти тягачи не самые новые и не претендуют на звание самых передовых, потому что за время их тестирования все производители создали множество новых моделей с новыми системами и технологиями. При покупке некоторых новых тягачей предоставляется более длительная гарантия, тем самым удешевляя эксплуатацию. Поэтому, если бы в исследовании приняли участие современные тягачи, то, вероятнее всего, мы бы получили совсем другие результаты.
Однако остаёмся с упомянутыми тягачами и попробуем заполнить последнюю таблицу с наиболее важными сведениями. Наилучший результат показал „Renault“, однако пройдённый им километраж на более чем 10 000 км меньше „Mercedes“, поэтому, если бы за эти километры произошла более серьёзная поломка, модель не стала бы лидером. Если бы „Mercedes“ проехал столько же, сколько и „Iveco“, то он бы сэкономил более 400 EUR на ремонт, а это бы снизило стоимость пройденного им километра и эксплуатации.
| Mercedes | DAF | MAN | IVECO | VOLVO | SCANIA | RENAULT |
Пройдено, км. | 172 025 | 158 403 | 165 726 | 154 721 | 159 300 | 166 116 | 158 676 |
Средний расход дизеля + расход „AdBlue“, л/100 км | 33,04+ 1,8 | 35,15+ 1,8 | 34,67+ 1,9 | 33,99+ 1,9 | 33,59+ 1,8 | 34,11+ 1,7 | 33,32+ 1,8 |
Стоимость покупки, EUR | 97 532 | 88 500 | 81 000 | 80 000 | 81 200 | 89 500 | 75 900 |
Расходы, EUR | 1508,30 | 1399,01 | 2100,20 | 636,62 | 1331,21 | 2177,60 | 1373,03 |
Стоимость км, евроценты | 80,11 | 80,62 | 73,55 | 74,36 | 71,98 | 77,29 | 71,17 |
Итак, мы не можем утверждать, что тот или иной тягач лучше или надёжнее. Все они показали достаточно неплохие результаты. Наиболее экономичными оказались „Mercedes“ и „Renault“, однако так ли это на самом деле, можно было бы определить, эксплуатируя тягачи в идентичных условиях, что в принципе невозможно. Поэтому большая семёрка остаётся лидерами европейского рынка.
Перевозчик сам должен определить, который из тягачей наиболее оправдывает его надежды. Ведь бережно эксплуатируемое транспортное средство служит долго и надёжно.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.