Какой тягач покупать? (1 часть)

11473

Что такое хороший тягач? Большинство покупателей сами устанавливают критерии и требования для большегрузных транспортных средств. У перевозчиков часто возникает вопрос, который тягач лучше: потребляющий меньше топлива или более надёжный, не требующий постоянного ремонта; или же самый дешёвый на рынке. К сожалению, тягач, который отвечал бы всем требованиям, пока не создан. И, вероятно, никогда создан не будет. Поэтому перевозчикам приходится лавировать между всеми этими критериями, выбирая подходящее транспортное средство.

 
Каждая фирма имеет свои маршруты, разные нагрузки на свои транспортные средства, работает на различных рынках, поэтому и тягачи нужны разные. То, что кажется одному идеальным автомобилем, для другого является наихудшим выбором. О качестве грузовика, его надёжности и характеристиках в первую очередь говорит его цена. Иногда эта цена реальная, иногда завышенная для тех или иных технических характеристик. Всё таки, она кое-что говорит о фуре. Принимая во внимание реальную ситуацию на рынке Европы, попробуем пронаблюдать ценовые тенденции как на первичном, так и на вторичном рынках.
 
Что делать новичку на рынке?
 
Давайте представим, что мы ничего не знаем о транспортном рынке, не имеем никаких договоров с производителями и собираемся купить новый тягач. Выбираем из совершенно новых транспортных средств мощностью от 309 до 349 кВт. Тягач должен быть с автоматической коробкой передач и двигателем, соответствующим стандарту „Euro 5“. Не будем обращать внимания на все остальные критерии, так как их бесконечное множество и они не такие важные для новичков, пытающихся пробиться на рынок.
 
Самый популярный из эксплуатируемых в Европе новых тягачей — „Iveco“. Цены на него начинаются от 65 тыс. евро. Практически столько же стоит „MAN“ – от 66 тыс. евро. За ними следует „Renault“ — 68 тыс. евро. Модели марки „DAF“ — от 70 тыс. евро, „Volvo“ — от 74 тыс. Если мы хотим купить „Mercedes“ или „Scania“, надо иметь как минимум 80 тыс. евро.
 
Если считать, что цена пропорциональна качеству, то можно сделать вывод, что самыми лучшими тягачами должны быть „Mercedes“ и „Scania“. По крайней мере, они такие, пока новые. Что же меняется со временем?
 
Ведь иной не менее важный фактор — цена тягача на вторичном рынке. Попробуем рассмотреть это ниже. Возьмём для сравнения тягачи самых популярных марок и посмотрим, какова их цена после 5 лет использования.
 
Без сомнения, каждый бывший в эксплуатации тягач может быть в различном техническом состоянии, и в принципе, каждый из них должен быть оцениваем индивидуально.
Для достижения максимально объективных результатов составим список требований к бывшему в употреблении тягачу: это 5-летние транспортные средства с пробегом около 500 тыс. км. Все они должны иметь двигатели, отвечающие стандарту „Euro 5“, мощностью от 309 до 349 кВт. Коробка передач — автоматическая.
 
Здесь самым дешёвым снова становится „Iveco“, чья цена стартует с 20 тыс. евро. Все остальные производители транспортных средств значительно отстают от него. Цены на грузовики „MAN“ и „Renault“ начинаются от 27 тыс. евро, „DAF“ также остаётся в пределах 30 тысяч. Приблизительно столько же стоит и бывший в эксплуатации „Volvo“.
 
Цена „Mercedes“ — 33 тыс. евро, а лидер, без сомнения, „Scania“. Те, кто желает приобрести такой тягач, должны будут выложить как минимум 38 тыс. евро. Правда, стоит добавить, что в последнем грузовике смонтирована полуавтоматическая коробка передач. Итак, изучая цены на тягачи на первичном и вторичном рынке, мы замечаем, что они располагаются в одинаковом порядке.
 
Обесценивание тягачей
 
Давайте обратим внимание на ещё один важный фактор – процент обесценивания. Он представлен в таблице ниже:
 
 
Итак, за 5 лет все грузовики теряют более половины своей стоимости. Наименьший процент обесценивания у „Scania“. Таким образом, можно утверждать, что цена тягача имеет важное значение: чем дороже тягач на первичном рынке, тем дороже он будет и на вторичном.
 
 
Наименее обесценивающийся тягач (если считать в наличных деньгах) — „MAN“. Важный ли это показатель при выборе грузовика? Возможно. Но точно не самый главный.
В следующей части текста обсудим расходы на эксплуатацию тягача и ремонт
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0