Интересная статистика транспортного сектора Литвы за 2012 г.

statistics3-199x178

Во время пресс-конференции, организованной на прошлой неделе Ассоциацией перевозчиков Литвы «Linavа» и компаниtq «Creditreform Lietuva», заместитель директора последней Ромуалдас Трумпа представил различные показатели деятельности литовских перевозчиков, зафиксированные в 2012 г. Предлагаем всем перевозчиков ознакомиться этой интересной статистикой.

Транспортлитовский бизнес

Аналитики из «Creditreform Lietuva» проанализировали различные секторы экономической деятельности с целью выяснить, в каком из секторов присутствие литовского капитала наиболее значительное. Для этого было выбрана 1 тысяча крупнейших и успешнейших литовских фирм, из которых 64,2% имели литовский капитал. Литовскими фирмами считались те, 50% капитала которых принадлежит акционерам из Литвы.

В наиболее популярных секторах деятельности эти показатели были следующими:

SritisЛитовские фирмы
IT и связь36%
Промышленность56%
Торговля63%
Строительство77%
Транспорт72,1% (98 фирм из 136)
Дорожный транспорт84,38% (53 фирмы из 59)

Война со страховщиками

По этому вопросу представители «Creditreform Lietuva» представили очень интересные цифры. С 2009 по 2012 гг. страховые взносы копаний, занимающихся перевозками сухопутным транспортом, выросли на 34,8%. Страховые выплаты за этот же период снизились на 8,7%.

За указанный период общая прибыль страховых компаний увеличилась на 134 млн. литов. Из них 78% (150 млн. литов) были собраны за счёт транспортных компаний.

Количество транспортных средств

Докризисный уровень был достигнут уже в 2011 г. По сравнению с 2009 г., количество транспортных средств увеличилось на 12%. Число собственных транспортных средств выросло на 43%. Количество транспортных средств, взятых в лизинг, сократилось с 50 до 36%. Правда, в крупных компаниях этот показатель подпрыгнул с 53 до 59%. Также имеет смысл сказать, что количество транспортных средств росло во всех транспортных компаниях, независимо от их размера.

ДатаВсего ТССобственных ТСТС, взятых в лизингПроцент лизинга
01.01.200757 29432 96624 32842,5
01.01.200865 70233 58332 11948,9
01.01.200967 60433 77633 82850,0
01.01.201064 43336 49227 94143,4
01.01.201166 1094046725 64236,6
01.01.201272 27444 73527 53938,1
01.01.201375 72348 33227 39136,2

Тенденции 2012 г.

Оценивая прошедший год, рыночные аналитики утверждают, что были достигнуты неплохие результаты, а устоявшиеся в этом секторе тенденции не обещают ничего плохого. Доходы сектора сухопутного транспорта выросли на 11,3% (дорожного транспорта – на 13%, железнодорожного – на 7%, пассажирского – на 0,5%).

Объёмы грузов увеличились на 6%, а обороты – на 9%. Рост объёмов экспорта и импорта опередил рост объёмов транзитных перевозок.

В своём выступлении Р. Трумпа также отметил наличие признаков стабилизации рынка. Количество работников росло только в крупных фирмах. На рынке появлялись новые игроки. Несмотря на то, что транспортные компании составляют всего 7% всех компаний, количество новых фирм в этом секторе вырос на 10%.

Самыми главными рыночными факторами на сегодняшний день называется количество арестов имущества, увеличивающиеся с начала года. Как правило, это происходит из-за споров со страховыми компаниями. В этом году также незначительно увеличилось число банкротств мелких транспортных компаний.

Подготовлено по данным «Creditreform Lietuva», «Regitra», «Versli Lietuva» и Департамента статистики.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0