Иностранцы за все заплатят

13320
Министерство сообщений Латвии с целью  улучшить собираемость штрафов, выписанных  водителям иностранных транспортных средств, подготовило поправки к Кодексу административных нарушений. Поправки предполагают введение нового средства давления на неплательщиков — оплату штрафа без отсрочки. В противном случае грузовик просто не выпустят из страны.
«Министерству пришлось заняться этой проблемой, потому что учреждениям, следящим за порядком взимания штрафов, приходится очень тяжело. Особенно сложно работать с иностранцами, которые на латвийской территории совершают немало административных  нарушений», — говорит специалист по связям с общественностью Министерства сообщений Ласма Силе. После выезда за пределы страны они забывают, что получили взыскание от латвийских контрольных служб.
 
Как правило, не брезгуют отправить в мусорную корзину протокол о констатации административного нарушения водители стран, не входящих в ЕС – России, Белоруссии, Украины. Ближайшие соседи латвийцев – литовцы и эстонцы – так же часто забывают, что надо рассчитаться с соседним государством. Способов взыскать долги с водителей-иностранцев у Латвии нет, потому что соответствующие европейские конвенции на территории страны еще не действуют. Впрочем, в такой же ситуации и многие другие страны – пока на международном рынке в системе работы с неплательщиками и взысканием долгов огромный пробел.
 
За что накажут
Наиболее частыми нарушениями, за которые наказывают латвийские контрольные службы являются движение неисправного автотранспорта, несоблюдение водителем режима «работа – отдых», нарушение правил транспортировки опасных грузов, превышение фактической массы и габаритов автомобиля, а также неправильное крепление грузов. Министерство сообщений намерено добиться, чтобы у инспекторов было право запретить движение иностранного транспортного средства до устранения нарушения и уплаты штрафа или гарантийных денег.
 
В принципе, пример Дании, Германии, Нидерландов, Испании, Польши, Литвы и Австралии, где автомашина становится на стоянку до уплаты штрафа – весьма импонирует латвийским чиновникам. При этом за груз и транспортное средство никто не несет ответственности, кроме владельца грузовика естественно. Для того, чтобы машина не уехала до разрешения контролирующей службы, можно ведь отобрать регистрационное удостоверение автомобиля, лицензию, тахограмму или карту водителя.
 
Пока латвийцы не ведут речи о праве конфисковать автомобиль, если в течение 2 месяцев с бюджетом не рассчитались, как это делается в Дании, или о сопровождении грузовика до платной стоянки, за которую, естественно, платит владелец машины, как в Польше.
 
 Сколько не досчитались
По данным информационного центра Министерства внутренних дел Латвии, в 2006 году иностранные перевозчики не заплатили 1690 латов, в 2007 году – 63035 латов, в 2008 году – 77 445 латов. Сумма, которая остается неоплаченной, ежегодно растет. Об этом свидетельствуют и сведения Автотранспортной инспекции о ситуации за прошлый год. В 2009 году было выписано штрафов на сумму в размере 322 320 латов, но 192 480 латов просто повисли в воздухе.
 
Прогнозируется, что изменения в Латвийском кодексе административных нарушений повысят собираемость штрафов, выписанных работниками Автотранспортной инспекции, до 85%. Конечно, деньги – это не единственный плюс, чиновники уверены, что система позволит снизить движение неисправного транспорта по дорогам Латвии. Это уже забота не только о «кошельке» страны, но и о других участниках дорожного движения и жителях Латвии.  
Наличные расчеты на дороге использоваться не будут. Исключительно банковская карта (для этого контрольные органы снабдят POS-терминалами) или с помощью услуг банка.
 
Ответственный секретарь Ассоциации мелких и средних перевозчиков Литвы Сигитас Чяснавичюс говорит, что не поддерживает такую инициативу латышей: «В дорогу водители берут около 50 евро на непредвиденные расходы. У фирм нет столько оборотных средств, чтобы давать водителям еще больше денег. Если такой порядок вступит в силу в соседней Латвии, у нас будут серьёзные проблемы – могут возникнуть нарушения транзитного времени, что повлечёт за собой серьёзные последствия в отношениях с Россией – вплоть до занесения нас в «чёрные списки».
 
Президент ассоциации перевозчиков Литвы “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс придерживается другой позиции. По его словам, литовские перевозчики не пострадают от нового порядка оплаты штрафов в Латвии: «У нас только в Литве есть отсрочка платежей, а в других странах – нет. Хотя мы добиваемся отсрочек, их, к сожалению, пока что нет. Остановленное транспортное средство начинает двигаться только после того, как оплачивается штраф. Например, в Польше очень большие штрафы. Если у водителя нет денег, возникают большие проблемы, однако наши перевозчики к этому уже привыкли».
 
Правильно, но не доработано
Президент Ассоциации автоперевозчиков “Latvijas auto” Валдис Трезиньш не видит причины, почему Латвия должна отказаться от введения системы оплаты штрафов без отсрочки. Такая система не новая,  она успешно работает во многих странах, где латвийским перевозчикам приходится платить высокие штрафы. К сожалению, в некоторых странах ее используют, как способ потрепать нервы конкурентам.
«Латвийские перевозчики и у себя в стране оказываются ущемленными. Не оплатив штраф, их автомобиль не сможет пройти ТО. Автомобили же с иностранными номерами беспрепятственно продолжают путь, и их владельцы забывают оплатить выписанные счета. Конечно, многие механизмы системы еще предстоит государству отработать – проверки должны проводиться  вблизи населенных пунктов или охраняемых стоянок. Водитель не сможет оставить машину с дорогим грузом на дороге посреди леса и отправится искать филиал банка, чтобы оплатить счет », – говорит Валдис Трезиньш.
Жизнеспособно ли начинание?
Не смотря на то, что комитет правительства уже концептуально одобрил изменения к Латвийскому кодексу административных нарушений, глава латвийского правительства Валдис Домбровскис прогнозирует, что в Сейме законопроект еще ожидают трудности и депутаты  еще долго будут дискутировать. Пока же ответственные министерства начнут разрабатывать порядок введения и взимания гарантийных денег. 
Директор латвийской компании по международным перевозкам, специализирующейся на перевозках негабаритных грузов "KITEX” Кир Тирелис считает, что предлагаемая система столкнется с трудностями, даже учитывая тот факт, что она уже долгое время успешно работает в других европейских странах. Прежде всего, из-за отсутствия необходимых ресурсов для осуществления этой инициативы.   
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 392
0