Гигалайнеры в Европе – общество говорит «нет»

mega-truck-199x126

Огромные составы транспортных средств, достигающие 25,25 м в длину, общая масса которых — 60 т, не новость на европейских дорогах. Правда, их использование строго ограничено. Похоже, в будущем ограничения будут только увеличиваться, а может, и вообще будет введён запрет на их использование, как требуют граждане. Тем не менее, решение за европейскими бюрократами.

Мага-тягачи, гигалайнеры или как их не называй, давно известны в транспортном мире. Им разрешено ездить в некоторых регионах Германии, Голландии, Дании, Бельгии, Скандинавии и других странах.  На некоторых территориях масса состава ограничена до 40 т. Данным транспортным средствам запрещён въезд  в города, и они курсируют только по хорошим скоростным дорогам, зачастую между крупными логистическими центрами.

Длина такого транспортного средства не должна превышать 25,25 м, ширина – 2,6 м, а высота до поверхности проезжей части – 4 м. Максимальный размер стандартного тягача такие: длина – 18 м, ширина 2,55 м, высота – 4 м. Автовозы могут иметь длину 20,75 м, холодильные полуприцепы могут быть 4,6 м в ширину, а для контейнеровозов допускается высота 4,15 м.

Общего мнения по поводу использования данных транспортных средств пока нет ни в Брюсселе, ни среди перевозчиков, ни среди обычных граждан. Одни видят в этом будущее транспорта, позволяющее экономить топливо и сделать грузоперевозки более эффективными, для других – это дорожный монстр, который только увеличит количество аварий на дорогах. Одни пытаются оказывать давление на государственный органы с целью разрешить использовать эти транспортные средства, другие пальцем указывают на железную дорогу, которая также имеет немалый потенциал.

Несколько компаний, занимающихся изучением общественного мнения, провели опрос среди жителей 6 стран ЕС. Мнение обычных граждан по этому вопросу достаточно ясное. Результаты опроса свидетельствуют о том, что европейцы не желают видеть гигалайнеры на своих дорогах.

ПротивВоздержалисьЗа
Бельгия8893
Польша691714
Германия77518
Франция81217
Великобритания75619
Швейцария80416

Почему «нет»?

Большинство опрошенных в качестве основной проблемы назвали опасность, вызываемую этими транспортными средствами на дорогах, и недостаток необходимой для них инфраструктуры. Большая часть респондентов не согласна с тем, чтобы за деньги налогоплательщиков перекрёстки, туннели, мосты и участки дорог  реконструировались с целью приспособить их к проходу гигалайнеров.

Эксперты отмечают ещё несколько важных аспектов, о которых граждане обычно не задумываются. Большая часть железнодорожных переездов сегодня не приспособлено к таким транспортным средствам. Редкая автостоянка может предложить место для гигалайнера. Но и эти проблемы можно решить. То, с чем справиться не так просто, это усталость водителя. Вождение подобного транспортного средства на скоростной дороге намного больше утомляет водителя. Им труднее преодолеть перекрёстки, ремонтируемые участки дороги, узкие проезды, которые требуют больше внимания и концентрации. Другой аспект – защитные дорожные барьеры. Официально ни в одной стране ЕС они не предназначены для того, чтобы задержать 60-тонное транспортное средство.

Политика

В 2008 г. в консервативной Дании было разрешено использование одной тысячи гигалайнеров до 2011 г. В 2010 г. это разрешение было неожиданно продлено до 2017 г. Значит ли это, что датчане удовлетворены результатами? Не стоит забывать и о том, что в Дании прекрасная дорожная инфраструктура и, может, именно поэтому гигалайнерам было разрешено ездить дольше.

Тем не менее, даже имея прекрасную инфраструктуру, нельзя сразу же дать гигалайнерам зелёный свет. Немецкий пример прекрасно это иллюстрирует. Одни федеральные земли разрешают использование гигалайнеров, другие – запрещают. Но что будет завтра или после очередных выборов, трудно предугадать. Теперешняя власть вроде и хотела бы выпустить эти транспортные средства на дороги Германии, но этому противится большая часть регионов. Учитывая то, какое влияние в Германии имеет партия «зелёных», мы получаем серьёзную дилемму, которая в Германии всё ещё остаётся нерешённой.

Влияние ЕС

Великобритания и Австрия настроены строго против использования гигалайнеров. Голландия и Дании, похоже, во время голосования поддержат эти длинные и тяжёлые транспортные средства. В принципе, от решения ЕС и будет зависеть дальнейшая судьба гигалайнеров. Если им будет дан зелёный свет на общеевропейском уровне, то местные запреты отдельных стран не смогут удержать эти транспортные средства от использования во всём остальном ЕС.

Правда, страны, не желающие впускать гигалайнеры, смогут ограничивать их массу, так как инфраструктура не везде достаточно пригодна для составов массой 60 т. Что касается Литвы, то вполне возможно, что уже вскоре на автострадах страны появятся подобные транспортные средства, однако их масса будет ограничиваться 40 т.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0