Если бы могли – спрятались бы в цистернах

13426
Литовские перевозчики, перевозящие жидкие грузы в цистернах, живут в отдельной республике. Их немного, они замкнуты, смотрят друг на друга через увеличительное стекло, так как всем очень интересно, как и за сколько работают конкуренты. Таких перевозчиков объединяет одно – долгосрочный договор с клиентом.
Специфика бизнеса
Спектр перевозимых цистернами грузов очень широк:  сырая нефть, другие нефтепродукты, уксус, спирт, жиры, глюкоза, фруктоза, фруктовые соки, различные сиропы, сливки, жидкий шоколад, растительные масла, вино.
На первый взгляд рынок жидких грузов выглядит идиллическим – перевозчиков, занимающихся таким видом деятельности, в Литве немного, в процессе транспортировки жидких грузов не нужны услуги экспедиторов – продукт заказчику доставляется прямо от изготовителя, обходя стороной склады.
Для перевозки жидких грузов нужны специфические транспортные средства. К ним применяются особо жёсткие требования, а водитель обязан окончить специальные курсы и получить ADR разрешение.
Цена ненового транспортного средства, на котором можно перевозить жидкие грузы, на рынке колеблется от 30 тыс. евро. Новое может быть в два раза дороже. Период эксплуатации такого транспортного средства – 10 лет.
Кризиса и конкуренции не чувствуют
Перевозчики жидких грузов без особого желания рассказывают о тарифах на свои услуги. По словам предпринимателей, стоимость одного километра обычно достигает около 3,5 лт.
«Цены на перевозки опасных грузов в этом году колеблются еще больше – появилось больше клиентов, желающих дёшево перевозить опасные грузы, которые не оценивают стоимости используемой техники, ответственности, которую берёт на себя перевозчик. Перевозят даже за 2-2,5 лт. И всё-таки стандартной и оптимальной ценой является 3,5 лт за километр. С теми, кто хочет, чтобы мы перевозили дёшево – не работаем, так как такие желания указывают на некомпетентность клиента», — о ценах на перевозки жидких грузов рассказывает технический руководитель UAB “Autopaslauga“Андрюс Аустинскас. По словам собеседника, литовцам большую конкуренцию составляют поляки, перевозящие жидкие грузы за 2-2,40 лт за километр.
Не смотря на ценовые войны и десант польских перевозчиков в Литве, перевозящие жидкие грузы перевозчики кризиса не чувствуют. Руководитель UAB “Iksija“, которая занимается перевозкой литовской нефти на Лиепайский терминал, Виргиниюс Жадейкис говорит, что кризис не оказал влияния на их деятельность: «Перевозчики, работающие с  цистернами, занимают специфическую  нишу на рынке. У нас есть долгосрочные партнёры, с которыми работаем уже долгие годы.  Корректируем договоры, подписываем годовые договоры. В договорах установлены вехи, по которым устанавливаются тарифы. В начале года тарифы пересматриваются. На них влияет стоимость топлива. Если цена на топливо растёт, то мы по соответствующей таблице тарифы немного увеличиваем, а если падает, уменьшаем.
Директор российской фирмы “Балк Логистикс“, которая занимается перевозкой опасных и взрывоопасных грузов цистернами, Тарас Федоровски говорит, что наблюдается тенденция роста объёма перевозок в Европу, а так же на территории России.
«Цены, по сути, не изменились, остались такими же, как и до кризиса. Можно сказать, что лишь немного уменьшились – примерно на 5-10%. На данный момент цена перевозок цистернами за один километр составляет 1,25 евро», — говорит Тарас Федоровски.
В Литве попасть на рынок перевозки жидких грузов достаточно сложно, а работать на нём тоже непросто, так как нужно участвовать в конкурсах для перевозчиков и только после победы подписывается договор.
Руководитель  фирмы “Iksija“,у которой 5 цистерн, подчёркивает, что фирма не ищет новых клиентов, так как рынок перевозки жидких грузов в Литве очень узкий и её участники уже нашли свои ниши.
Аудрюс Аустинскас, отвечая на вопрос о конкуренции между перевозчиками, так же говорит, что между литовцами её нет: «Есть общая этика этого бизнеса. Стараемся не лезть друг другу через голову, пытаемся найти способы здоровой конкуренции, поддерживаем хорошие отношения со всеми участниками рынка. Кроме того, у каждого из нас есть свои крупные заказчики, а мелких мы делим».

Радостные прогнозы
Перевозчики говорят, что объёмы перевозок жидких грузов в этом году увеличились, особенно это чувствуется в начале летнего сезона. На это влияет урожай, а так же обильное потребление освежающих напитков. Еще в прошлом году перевозчики говорили,  что импортёры стали перевозить более дешёвые и менее качественные продукты, а в этом году они утверждают, что такой тенденции нет.
А. Аустинскас говорит, что на данный момент клиенты активно интересуются перевозкой опасных грузов в Россию и Белоруссию. «И всё-таки из Литвы чаще всего едем в Прибалтику, Германию, Польшу, Австрию. Объёмы перевозок опасных грузов в ближайший момент должны увеличиться, однако мы считаем, что вместе с тем увеличится и конкуренция, появится больше перевозчиков, предлагающих перевозить грузы дешевле. Несмотря на это, наша фирма будет придерживаться той же позиции, как и до сих пор – цены уменьшать не будем», — рассказывает А. Аустинскас. Собеседник признаётся, что будет всё сложнее устоять перед поляками и латышами, которые всё агрессивнее сбиваются цены. «Хорошо, что мы всё еще обладаем преимуществом перед  латышами, так как некоторые маршруты для них неудобны», — говорит А. Аустинскас.
Особенности перевозок цистернами
Цистерны, с помощью которых транспортируются опасные грузы, можно использовать и для перевозки неопасных грузов. «Конечно, жидкие продукты питания в них не повезёшь, но неопасные химические продукты – можно», — рассказывает А. Аустинскас.
Представитель ИП Валентаса Вайчюнаса Йозас Лясёнис говорит, что цистерны их фирмы гораздо чаще используются для перевозки неопасных грузов, чем опасных. «У нас 25 цистерн. В них в 10 раз чаще перевозятся неопасные грузы, чем опасные. Для того чтобы в цистерне, в которой перевозился опасный груз перевозить неопасный, необходимо тщательно подготовить цистерну – промыть водой с химикатами», — объясняет Й. Лясёнис.
Цена за километр транспортировки опасного и неопасного груза не отличается.
Цистерной с опасным и неопасным грузом управляет один водитель. Представители фирм утверждают, что водители в их фирмах меняются редко, обычно в одной фирме они работают более 10 лет. «Опыт водителя часто помогает избежать аварии, поэтому стараемся работать только с опытными водителями. Неважно, что им нужно платить больше – это окупается. Так же много внимания уделяем обучению водителей, превенции дорожно-транспортных происшествий», — объясняет В. Жадейкис.
Пока клиенты платёжеспособны, перевозящие жидкие грузы перевозчики могут быть спокойны. Хотя их беспокоят цены на перевозки, пробивание поляков и латышей на литовский рынок, главное, что представители этого бизнеса понимают основное правило: сбитая цена сегодня, банкрот – завтра.
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 392
0