Цены на топливо в Европе: перевозчики вздохнули с облегчением

images12-199x156

Часто говорится об увеличении расходов перевозчиков и ухудшающемся из-за этого бизнес-климате. В последнее полугодие цены на топливо не отличались постоянством, но если сравнивать теперешние цены с уровнем прошлого августа, можно сделать один очевидный вывод – топливо подешевело.

В представленной таблице отмечена разница цен на топливо во всём ЕС. На территории континентальной Европы цены уменьшились. Только на Кипре и Мальте было зафиксировано подорожание топлива.

В Литве цена дизеля уменьшилась приблизительно на 3 евроцента. Можно только завидовать Германии, Дании и Греции, где стоимость дизеля снизилась на более чем 10 евроцентов. Правда, в этих странах дизель продолжает оставаться гораздо более дорогим, чем в Литве.

СтранаРозничная цена на дизель в августе 2012 г.Розничная цена на дизель в марте 2013 г.Разница
Австрия€ 1.411€ 1.367€ -0,044
Бельгия€ 1.558€ 1.494€ -0,064
Болгария€ 1.380€ 1.340€ -0,040
Кипр€ 1.379€ 1.428€ +0,049
Чехия€ 1.451€ 1.416€ -0,035
Дания€ 1.668€ 1.469€ -0,199
Эстония€ 1.342€ 1.304€ -0,038
Финляндия€ 1.558€ 1.552€ -0,006
Франция€ 1.600€ 1.560€ -0,040
Германия€ 1.552€ 1.436€ -0,116
Греция€ 1.598€ 1.420€ -0,178
Венгрия€ 1.573€ 1.452€ -0,121
Ирландия€ 1.557€ 1.538€ -0,019
Италия€ 1.734€ 1.702€ -0,032
Латвия€ 1.375€ 1.311€ -0,064
Литва€ 1.358€ 1.329€ -0,029
Люксембург€ 1.320€ 1.242€ -0,078
Мальта€ 1.350€ 1.380€ +0,030
Голландия€ 1.525€ 1.500€ -0,025
Польша€ 1.369€ 1.356€ -0,013
Португалия€ 1.541€ 1.490€ -0,051
Румыния€ 1.377€ 1.343€ -0,034
Словакия€ 1.428€ 1.423€ -0,005
Словения€ 1.389€ 1.381€ -0,008
Испания€ 1.415€ 1.373€ -0,042
Швеция€ 1.796€ 1.710€ -0,086
Великобритания€ 1.796€ 1.700€ -0,096

По данным Energy.eu

12 марта Доктор наук Франц Мозер (Franz Moser) представил общественности свою работу «Diesel – what else?» («Дизель – что ещё?»), в которой обратил особое внимание на необходимость экономии топлива грузовыми транспортными средствами. И стоимость топлива здесь не на последнем месте. По мнению учёного, все расходы в секторе коммерческого транспорта поддаются точному подсчёту. По утверждению Ф. Мозера, в зависимости от размеров двигателя и габаритов коммерческого транспортного средства, расходы европейских перевозчиков были сведены в следующую таблицу:

РасходыЛегковой коммерческий автомобильКоммерческий автомобиль среднего весаГрузовой коммерческий автомобиль
На транспортное средство30 %30 %33 %
На водителя60 %54 %33 %
На топливо10 %16 %33 %

Очевидно, что другие два аспекта – расходы на водителя и само транспортное средство – остаются достаточно стабильными. Их подвергаются гораздо более точному прогнозу, а их изменения более плавные, поэтому и влияние на работу перевозчиков не такое заметное.

Вице-президент Литовской национальной ассоциации перевозчиков автомобилями и председатель Совета грузового транспорта «Linavа» Мечисловас Атрошкявичюс положительно оценивает стабильно положение на топливном рынке: «Цены на топливо очень важны. Наверное, это даже самое главное. Их часть в расходах перевозчиков самая большая. Сейчас активно обсуждаются цены на книжки ТИР и прочие темы, однако они не так важны и не оказывают такого влияния, как стоимость топлива. В зависимости от маршрута, стоимость топлива может составить от 30% до 50% всех расходов».

В целях избежать колебаний цен на топливо приходится принимать самые различные решения. Одно из них – поиск скидок. «Есть цены на топливо растут, мы не можем сидеть, сложа руки. Мы пытаемся амортизировать ценовые перепады и ищем выходы из этой ситуации. В прошлом году мы подписали договор с компанией «Statoil». Не так давно был заключён договор с компанией «LOTOS». Теперь проезжая через Польшу, перевозчики получат более выгодные цены и скидки», — утверждает М. Атрошкявичюс.

Перевозчики всегда надеются на то, что в будущем условия ведения бизнеса останутся стабильными, включая цены на топливо. Это значит, что будет проще планировать перевозки, заключать долгосрочные договора, предусматривать расходы. М. Атрошкявичюс также надеется на стабильность, потому что в противном случае тягачи могут быть надолго поставлены в автопарки: «Если цены будут расти, то ключи от наших автомобилей будут долго пылиться на полках».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 392
0