Союз автомобильной промышленности Германии VDA информирует, что стабилизация экономики во многих странах Европы и оживление на рынке грузоперевозок снова зажгли зелёный свет производителям транспортных средств: сильно увеличивается спрос на грузовики, тягачи и прицепную технику всех категорий, кроме того, улучшаются условия их приобретения.
Оживление в сфере перевозок всё более заметно
Первые признаки оживления транспортного рынка стали проявляться в апреле прошлого года. Оживление заметно по выросшему спросу на транспортные услуги. Еще один признак, который говорит об оживлении – рост количества грузовиков.
Менеджер по маркетингу “Volvo Lietuva” Лауринас Бричкус говорит, что в 2010 г. регистрация новых грузовиков общей массой более 16 т, по сравнению с 2009 г., выросла в три раза – с 418 до 1301 ед.
Судя по общим тенденциям на рынке грузоперевозок, оживлению экспорта и экономики, в этом году новых грузовиков будет зарегистрировано больше, чем в 2010 г. По его словам, часть перевозчиков обновили, а занимающие лидерские позиции компании увеличили свои транспортные парки.
Это подтверждает и руководитель Отдела долгосрочного инвестирования “Swedbank” Эйнорас Чягус. По его словам, результаты сектора грузоперевозок растут, и всё больше компаний решают обновить свой транспортный парк. «В течение последних 3-4 лет такие обновления не происходили, и инвестиции были заморожены. Обновление транспортного парка стимулируют и благоприятные условия, которые на сегодняшний день предлагает банк. “Swedbank” прогнозирует, что в этом году договоров будет больше, чем в прошлом или даже в 2009 г», — говорит он.
По словам экспертов, оживление в сфере грузоперевозок всё более заметно. Договоров становится всё больше, поэтому планируется, что рост будет продолжаться весь 2011 г. «Рост определяют увеличивающиеся грузопотоки, которые влияют на необходимость оборотных средств и дополнительных транспортных средств, а так же улучшающиеся финансовые показатели перевозчиков и возможности получить кредит», — говорит руководитель Отдела продуктов финансирования UAB “DnB NORD Lizingas” Андрюс Квакшис.
Генеральный директор UAB “SNORO lizingas” Аурелиюс Швейкаускас отмечает, что клиенты более активно интересуются возможностями лизинга. По его словам, такой интерес естественен, так как в течение последних нескольких лет транспортный парк перевозчиков Литвы уменьшился, а связи с заказчиками сохранились, спрос на грузоперевозки вырос.
«Можно предположить, что предприниматели ждали, хотели посмотреть, что будет дальше, поэтому покупки были остановлены. Этот период прошёл, и похоже, что люди стараются наверстать упущенное», — рассказывает он.
Есть и другие прогнозы улучшения ситуации в транспортном секторе. Планируется, что в этом году самые большие изменения по поводу ареста имущества будут в промышленном и транспортном секторе. «Оживление упомянутых секторов зафиксировано уже в 2010 г. – когда уменьшилось количество просроченных долгов, выросла часть прибыльно работающих компаний, положительно изменились финансовые показатели. Несмотря на «неопределённое» оживление экономики Западной Европы и растущую конкуренцию со стороны Восточной Европы, кратковременные перспективы секторов остаются положительными», — говорит руководительница кредитных рисков кредитного бюро “Creditinfo” Алина Буеманн.
Тенденции продаж и цен
Стоимость новых грузовиков начала расти с середины 2010 г. На это повлиял достигнутый баланс между предложением и спросом, когда производители продали резервные новые грузовики по достаточно низким ценам, а на вторичном рынке стало не хватать подерженных грузовиков.
«Более гибкое отношение банков к финансированию приобретения грузового транспорта и возможности представителей торговли предлагать перевозчикам услуги финансового лизинга также увеличили спрос на новые грузовики в Литве», — говорит менеджер по маркетингу “Volvo Lietuva” Лауринас Бричкус.
По словам экспертов, желание приобретать тягачи в лизинг постепенно растёт уже с середины прошлого года, и этот рост не должен закончиться. Условия финансирования устанавливаются индивидуально и по сравнению с прошлым годом являются более приемлемыми.
Э. Чягус рассказывает, что для стабильно работающих компаний условия никогда не были слишком строгие. «С другой стороны, необходимо упомянуть, что условия финансирования устанавливаются индивидуально, и для одних могут быть более мягкие, а для других – более строгие. Если сравнивать нынешние условия с условиями конца 2008 г., когда новые кредиты вообще не выдавались, или 2009 г., когда кредиты, по сути, выдавались только на приобретение отнятого банками имущества, можем утверждать, что условия улучшились. Естественно, в начале экономического цикла условия финансирования всегда лучше, а затем, после перехода в другую часть цикла, они становятся более строгими», — рассказывает он.
А. Швейкаускас говорит, что больших перемен в условиях лизинга нет. По его словам, клиент должен соответствовать критериям оценки платёжеспособности, а перспективы его деятельности обеспечивать успешное выполнение финансовых обязательств в будущем. Если сравнивать с первой четвертью 2010 г., видно, что банковская норма кредитов выросла, однако уменьшилась маржа, которую банк применяет в отношении финансирования транспортных проектов , поэтому общая стоимость стала немного меньше.
Продажи тягачей в Европе
В прошлом году в ЕС реализовано 1,772 млн. грузовиков или на 8% больше, чем в 2009 г. Продажи грузовиков общей массой более 16 т больше всего выросли в Испании или Германии – соответственно, на 22,1% и 21,4%. На 3,4% меньше грузовиков данной категории реализовано в Италии и на 1,4% — во Франции.
Производители грузовиков Германии в прошлом году реализовали 195 тыс. транспортных средств, общая масса которых – до 6 т. В этом году планируется изготовить и продать около 206 тыс. автомобилей этой категории.
Спрос на тяжеловесные грузовики в прошлом году, по сравнению с 2009 г., вырос на 65% или до 70 тыс. ед. Планируется, что спрос на эти грузовики в этом году увеличится еще на 30%. Это создаёт возможность реализовать до 90 тыс. тяжеловесных транспортных средств.
По словам президента VDA М. Висмана, рекордное количество продаж 2008 г. не будет достигнуто: тогда производители транспортных средств Германии изготовили и продали 100 тыс. тяжеловесных грузовиков. Согласно прогнозам рыночных аналитиков, общий спрос на изготовленные в Германии транспортные средства в этом году должен вырасти примерно на 11% или до 380 тыс. автомобилей.
Голландский производитель грузовиков DAF свою часть рынка в Европе увеличил с 14,8% в 2009 г. до 15,2% в 2010 г. По объёму реализации этот производитель занимает третью позицию в Европе. В шести странах Европы – Голландии, Бельгии, Великобритании, Чехии, Польше и Венгрии – DAF стал лидером прошлого года.
Производитель грузовиков “Daimler Trucks” увеличил объёмы производства и реализации своей продукции на всех рынках мира. В прошлом году в странах Европы, США, Японии и Латинской Америки продано 355 300 грузовых транспортных средств или на 37% больше, чем в 2009 г.
После упадка рынка в 2009 г. производители прицепов, полуприцепов и кузовов снова начинают увеличивать объёмы. Производитель прицепов “Kögel” в 2010 г. продал более 5000 прицепов для грузовиков. По сравнению с 2009 г., объёмы продаж этого производителя увеличились примерно на 200%. Общий спрос на изготовленные в Германии полуприцепы седельных тягачей в прошлом году вырос на 30%, т.е. до 21 800 единиц техники.
В этом году планируется, что спрос увеличится на 22%, т.е. 26 500 прицепов. По словам президента VDA, для достижения результатов 2008 г. еще придётся поработать: тогда было изготовлено и реализовано 41 000 прицепов и полуприцепов.
Согласно статистике, в Литве и других странах Европы увеличивается потребность в грузовиках, тягачах и прицепной технике, кроме того, улучшаются условия приобретения транспортных средств. Планируется, что общий баланс реализации грузовиков в странах ЕС в этом году будет положительный.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.