Старые страны-члены ЕС начинают борьбу с перевозчиками из Восточной Европы

Bulgarian lorries_REUTERS_Stoyan Nenov

В то время, как представители Европейской Комиссии говорят о сокращении ограничений на каботажные перевозки, старые страны-члены Европейского Союза (ЕС) стараются оберегать свои рынки. Начало лета принесло восточноевропейским перевозчикам не очень приятные известия. Не одно государство ЕС будет ужесточать ответственность за несоблюдение требований к автодорожным перевозкам.

Борьба с перевозчиками из Восточной Европы?

Новые требования коснутся тех, кто работает в Бельгии, Франции, Италии, Швеции и Нидерландах. Эти страны едва ли не одновременно объявили об изменившихся требованиях к перевозкам и штрафы за их несоблюдение. Несмотря на то, что официально об этом не говорится, предполагается, что новые требования в этих странах вводятся для борьбы с «социальным демпингом». Именно так перевозчики западных стран называют ситуацию, когда требования и затраты на работу перевозчиков восточных стран гораздо скромнее, что позволяет им вытеснять местных перевозчиков.

Западноевропейские перевозчики уже неоднократно «нажимали» на правительства своих стран, чтобы они предпринимали более решительные меры в отношении иностранных перевозчиков. Правительства пошли по пути более пристального наблюдения и более строго наказания за нарушения, что по сути актуально только в отношении перевозчиков из Восточной Европы. Маловероятно, что намеченные санкции повлияют на работу местных перевозчиков — они как соблюдали, так и продолжают соблюдать намеченные в новом положении требования, или же эти требования для них просто неактуальны.

Новые требования

На прошлой неделе говорилось о том, что Бельгия запрещает проведение еженедельного (по крайней мере, 45 часов) отдыха водителей в кабине транспортного средства. О похожих мерах говорится и во Франции, они должны быть объявлены и вступить в силу в ближайшее время. Эти новые требования появились после того, как упомянутые государства объявили более точное толкование статьи № 8 Европейского регламента № 561/2006 о гармонизации некоторых социально-правовых актов, связанных с дорожным транспортом.

За несоблюдение этих требований предусмотрены строгие наказания. В Бельгии предусмотрен штраф в размере 1 500 евро, за повторное нарушение может грозить уголовная ответственность. Предполагается, что в будущем наказания будут только ужесточаться, а требований станет еще больше. Бельгийцы борьбу с «социальным демпингом» считают приоритетным направлением.

Во Франции уже сейчас предусмотрены очень жесткие штрафы за одно и тоже нарушение. В будущем они достигнут 30 тыс. евро, а работодателю будет грозить лишение свободы на один год.

В уже упомянутой Бельгии штрафы за каботажные перевозки увеличиваются от 55 до 1 500 евро. Грузовой автомобиль будет задерживаться до тех пор, пока штраф не будет заплачен.

В Нидерландах штраф за фальсификацию показаний тахографа увеличивается от 550 до 1 500 евро. Максимальный штраф работодателям может достигнуть 4 400 евро. В последнее время в этой стране проводилась проверка подозрительных компаний, которые принимали на работу жителей Восточной Европы. За несоблюдения трудовых законов им назначены штрафы на сумму более чем 1 млн. евро.

Шведский парламент будет обсуждать вопрос принятия нового правового акта, согласно которому предусматривается более строгий порядок финансовой ответственности за нарушение правил каботажных перевозок. Максимальное денежное наказание достигнет 4 400 евро. У сотрудников полиции будет право задерживать за нарушения грузовые автомобили. Идут разговоры и о возможности их конфискации.

Парламент Италии, которая известна своими строгими должностными лицами, будет обсуждать возможность увеличить штрафы перевозчикам, нарушившим правила каботажных перевозок, от 5 до 15 тыс. евро. Транспортные средства будут задерживаться на срок до 3 месяцев. Если нарушение повторится в течение трех лет, тогда с транспортным средством придется распрощаться на шесть месяцев.

Что дальше?

Пока ЕС ведет разговоры о сокращении ограничений на каботажные перевозки, другие европейские страны могут начать предпринимать похожие действия чаще. В том случае, если требования проводить отдых в отелях станут выдвигать и другие важные для литовских перевозчиков страны — такие, как Германия, Австрия, Испания, Италия и т.д., — то роста затрат и цен на перевозки, скорее всего, не избежать.

Правда, цены на пребывание в придорожных мотелях этих стран не очень велики. Покинув транспортное средство, водители будут вынуждены больше двигаться, поэтому такие решения их здоровью не навредят. Нет никаких сомнений, что водители в отелях или мотелях отдохнут гораздо лучше, чем в грузовом автомобиле. Но, скорее всего, не эти расходы станут основной головной болью перевозчиков. Придется решать головоломку, достаточно ли безопасно на площадках рядом с отелями, хватит ли там парковочных мест. Пока водители будут искать подходящее для отдыха место, транспортное средство останется без присмотра, а это может привлечь похитителей грузов и дизельного топлива.

Транспортные менеджеры должны будут более внимательно следить за тем, куда направляются грузовые автомобили, сколько времени и в каких странах они проводят, а также сколько перевозок выполняют. Все документы придется составлять безупречно.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии и другими)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-26 553
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками четвертого квартала 2024 г. от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2025-02-02 1 469
0
8 (1)

Прокурор: случаи трудовой эксплуатации водителей в Литве учащаются

Вильнюсский окружной прокурор Эдита Игнатавичюте обычно расследует преступления, связанные с торговлей людьми и эксплуатацией. В последнее время все больше ее внимание привлекают проблемы мигрантов, которые приехали в Литву и устроились на работу водителями грузовиков.

2025-01-23 60
0