Сезон зимних шин – не за горами
Согласно действующим Правилам дорожного движения, в Литве с 11-ого ноября на все транспортные средства должны быть установлены зимние шины. Это прошлогоднее решение литовских властей внесло некоторую путаницу.
Однако требование «носить зимнюю обувь» не распространяется на тяжеловесный транспорт. Если ваши маршруты не ведут в скандинавские страны, вы можете продолжать спокойно ездить с такими шинами, которые обеспечивают вашу безопасность и соответствуют вашим возможностям. В Литве грузовому транспорту зимние шины не нужны – это не легковой транспорт, и не мотоциклы. В своё время по поводу зимних шин для этих видов транспорта было много шума.
Свобода выбора
В последней редакции Правил дорожного движения (от 11.10.2014) есть некоторые изменения, касающиеся использования шин. Однако и в этой редакции грузовые шины не разделяются на летние и зимние. Отметка «M+S», означающая, что шина пригодна для езды по грязи и снегу, стоит на всех шинах, в том числе и на грузовых. Это значит, что шина пригодна к эксплуатации в любое время года. Однако, некоторые производители стали использовать дополнительную пиктограмму, означающую, что шина предназначена для ведущей оси автомобиля, и её предназначение – обеспечить стабильность ведущей оси на скользком дорожном покрытии.
Тем не менее, владельцы грузовых автомобилей вправе сами решать, какие шины устанавливать на автомобили. Зачастую выбор шин определяют маршруты перевозок. Если транспорт работает в скандинавских странах – не нужно дожидаться, пока в Литве будет узаконено использование зимних грузовых шин. В северных странах такое требование действует уже давно. И оно вполне обосновано: использование зимних грузовых шин (в частности, на ведущей оси) в суровых климатических условиях равняется вашей собственной безопасности.
Но если ваш грузовик работает в странах Центральной или Южной Европы, то необходимости в зимних шинах нет даже в декабре. С другой стороны – никто не застрахован от природных катаклизмов, какие произошли на этой неделе в Польше, когда первый снег полностью парализовал движение.
Стоимость шин меняется
Продавцы шин не склонны ставить знак равенства между стоимостью продукции в 2014 и 2015 г. Многим транспортным компаниям казалось, что в период падения объёма грузоперевозок производители сделают уступки в цене своей продукции, однако на стоимость шин влияют колебания на валютном рынке, в частности, по отношению к евро доллар США укрепляется, а курс китайского юаня падает. Влияние этих факторов привело к тому, что с начала июля 2015 г. цены повысились примерно на 3 проц.
К тому же на рынке появились новые бренды. Компания «Melgos ratai», долгие годы торгующая продукцией высшего качества – шинами «Bridgestone» – и продукцией эконом-класса «Firestone», начала поставлять шины «Dayton». Эта торговая марка принадлежит концерну «Bridgestone», однако шины «Dayton» на 18 проц. дешевле шин «Firestone», а «Firestone», в свою очередь, на 10 проц. дешевле «Bridgestone». «Dayton» производят в Европе, однако их стоимость удовлетворяет любителей дешёвых китайских шин. Так на чём же остановить выбор?
Пробег – для любителей делать подсчёты
Как часто нужно менять шины? Этот вопрос не даёт покоя владельцам транспортных компаний. Естественно, 100 000 километров – это не предел. Такое количество километров грузовой автомобиль может пройти за год. Выходит, что комплекта шин может не хватить даже на год? Может… Некоторые китайские производители утверждают, что их продукция очень прочная, и одного комплекта шин хватит на 100 000 км. Между тем производители шин так называемого сегмента «премиум» – «Bridgestone», «Michelin» и «Goodyear» – могут гарантировать вам пробег почти вдвое больше китайского.
И возможность реставрировать старую шину. Специалисты по реставрации шин отдают своё предпочтение именно этим трём «китам» — каркасы этих производителей принадлежат к первой категории прочности, а это значит, что шины можно реставрировать три раза.
Шины второй категории прочности («Continental», «Yokohama», «Pirelli», «Firestone», «Semperit», « Dunlop», «Uniroyal» и др.) можно реставрировать один раз.
Китайские и российские шины, как правило, намного дешевле других, однако отработав свою «смену», эти шины отправляются на утилизацию.
Вся арифметика заключается в следующем: стоит ли покупать дешёвые шины (и часто их менять) или покупать дорогие шины, но экономить на их реставрации?
У каждого своя точка зрения, однако следует помнить, что по окончании зимнего сезона зимние грузовые шины нужно поменять на подходящие для тёплого времени года. Саулюс Александравичюс, руководитель продукта в компании «Melgos ratai», привёл пример, когда водитель в конце зимы погрузился в Норвегии и отправился на работу в Испанию: прочные зимние шины известного производителя не выдержали высокой температуры испанского асфальта и износились за несколько десятков тысяч километров.
Дешёвая продукция найдёт своего покупателя
Видас Палилионис, старший менеджер компании «Protekta», говорит, что он предлагает клиенту покупать не стоимость продукции, а её качество. «Шину 315/80 R22,5, на которой будет стоять отметка „M+S“, можно купить за 220 евро + НДС. Как правило, это будет китайская шина – довольно хорошая, но… Я думаю, что стоит потратить 300 евро. Столько стоит шина, произведённая на заводе концерна „Continental“ в Нижнекамске. Я сам был на этом заводе и наблюдал за процессом производства. С конвейера завода сходят шины с товарными знаками „Continental“ и „Matador“, поэтому продукцию „Kama“ лично я считаю отличным примером соотношения цены и качества».
По словам В. Палилиониса, в производстве грузовых шин нет таких ярко выраженных сезонных волн, о которых каждой весной и осенью говорят продавцы легковых шин. «Тем не менее, осенью у нас запросов и звонков больше, чем в другое время года. Шинами начинают интересоваться перевозчики, в особенности те, кто работает в скандинавских странах. Зимние шины им нужны не только потому, что это обязательное требование – зимние грузовые шины обеспечивают безопасность поездки. Кроме того, штрафы за использование ненадлежащих шин в Скандинавии очень большие, поэтому расходы на качественные шины в любом случае окупаются», – говорит продавец.
Водители должны думать о безопасности
С. Александравичюс утверждает, что крупнейшие производители не жалеют средств на разработку и внедрение технологических новинок, поэтому с каждым годом модели этих производителей становятся всё лучше. «Если руководитель или менеджер транспортной компании точно знает, на каких маршрутах будут работать автомобили, то ко всем автомобилям можно подобрать практически идеальные шины – настолько широк ассортимент продукции ведущих производителей.
Если машины будут работать на местных маршрутах, можно ориентироваться на стандартный протектор, а если поедут в Скандинавию – мы советуем не пожалеть средств и купить серьёзные зимние шины, особенно шины для ведущей оси. Кстати, глубина протектора шин для передней оси, как и глубина протектора шин для полуприцепа, составляет 14-16 мм, между тем как на ведущую ось должны быть установлены шины с протектором глубиной в 18-22 мм. Автомобили, работающие на местных маршрутах, чаще, чем другие, маневрируют, загружаются и разгружаются, поэтому и шины нужны соответствующие. Совсем другое решение мы предложим для грузовых автомобилей, работающих на продолжительных расстояниях, когда отрезок пути от места погрузки до места разгрузки составляет несколько тысяч километров. Но во всех случая очень важно, чтобы клиенты не доводили шины „до последнего миллиметра“. Очень грустно читать сводки ДТП, из которых становится ясно, что ДТП, собственно, и произошло потому, что шины грузового автомобиля, мягко выражаясь, были ниже всякой критики. Но могу порадоваться тому, что отношение водителей к техническому состоянию автомобилей, в особенности к состоянию шин, с каждым годом меняется в лучшую сторону. В последнее время вырос спрос именно на шины сегмента «премиум» и шины эконом-класса. Многие наши перевозчики работают в странах Западной Европы – качество европейских дорог позволяет использовать все свойства шин и за счёт их хорошего качества увеличить пробег, что очень важно для транспортных компаний. Кроме того, если на автомобиль установлены качественные шины, заметно сокращается число поездок в автосервис – на этом можно сэкономить время и деньги. Спрос на китайские шины падает – они по качеству очень далеки от европейских, да и в цене уже практически не уступают. Падение курса юаня делает своё дело», – говорит сотрудник «Melgos ratai».
В этом году новые полуприцепы «Krone» сойдут с конвейера с зимними шинами
Подходящая для скользких зимних дорог «обувь» нужна не только грузовым автомобилям. Немецкая компания «Krone» стала первым производителем полуприцепов, который будет выпускать новые полуприцепы с зимними шинами от «Goodyear».
Шины «Goodyear Ultra Grip Max T» (385/65 R22,5 160K 158L и 385/55 R22.5 160K 158L) «Krone» будет устанавливать на полуприцепы, предназначенные для работы в странах, где действует требование использовать зимние шины. Петер Платье (Peter Platje), руководитель отдела продаж «Goodyear Dunlop» в Европе, Африке и странах Ближнего Востока, порадовался тому, что шины «Ultra Grip Max» выбрал именно тот производитель, который старается облегчить работу перевозчиков в сложных зимних условиях.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.