Рейтинг надёжности: самые беспроблемные грузовые автомобили
Найти ответ на вопрос, какой грузовой автомобиль можно считать самым лучшим, практически невозможно. Это такое же бесполезное занятие, как мужская дискуссия о том, кто красивее – брюнетки или блондинки. Или наоборот. У каждой марки грузовых автомобилей есть свои преимущества, поэтому одни перевозчики любят немецкие машины, другие – шведские, третьи – итальянские или французские автомобили.
Тем не менее, есть некоторые объективные критерии, которые позволяют сравнивать продукцию разных производителей. На этот раз редакция CargoNews.lt решила воспользоваться данными о результатах техосмотра транспортных средств категории N3 (грузовых автомобилей, общая допустимая масса которых превышает 12 тонн). Независимая, объективная и исчерпывающая информация. Кроме того – в Литве нет другой такой обширной базы данных, какой располагает система техосмотров. Поэтому редакция посчитала, что приводимый в этой публикации обзор результатов техосмотра может стать своего рода рейтингом надёжности грузовых автомобилей.
К техосмотру готовятся
Ни для кого не секрет, что визит на станцию техосмотра планируется, как правило, заранее, и он неизбежен даже для тех автомобилей, которые «накручивают» километры за пределами Литвы. С недавнего времени появилась возможность воспользоваться услугами германских центров техосмотра, но поскольку она совсем «свежая», большинство владельцев грузовых автомобилей не смогут отказаться от посещения литовских центров ТО. Перед тем, как отправить грузовой автомобиль на техосмотр, любой ответственный владелец отправляет его в ремонтные мастерские, чтобы там были выявлены и по возможности устранены те неисправности, которые можно устранить собственными силами. Однако, даже при такой, казалось бы, тщательной подготовке не все автомобили проходят техосмотр с первого раза. Даже довольно новые.
Лидеры отличаются по возрасту
В этой публикации редакция CargoNews.lt использовала данные за 2014 год, предоставленные ассоциацией предприятий по проведению техосмотра «Transeksta». Тяжеловесная техника разделена на 4 «возрастные категории»: грузовые автомобили, произведённые до 2006 г.(8 лет и старше); грузовые автомобили, произведённые в 2007 – 2009 г.г. ( возраст 5 – 7 лет); грузовые автомобили, произведённые в 2010 – 2011 г.г. (возраст 3 – 4 года) и почти новые автомобили производства 2012 – 2013 г.г.
В категории новейших автомобилей, эксплуатация которых началась в 2012 – 2013 г.г., в шестёрке лидеров находятся «Mercedes-Benz», «Volvo», «DAF», «Scania», «Iveco» и «MAN». По статистике прохождения техосмотра с первого раза, все указанные марки отстают друг от друга на очень небольшую долю процента. На первой позиции находится «Mercedes-Benz», «Volvo» отстаёт всего лишь на 0,1 проц. Другие производители также могут похвастаться хорошей оценкой.
Исключение – «Renault». Несмотря на сравнительно небольшой срок эксплуатации, тяжеловесная техника этого производителя отстаёт от своих соперников более, чем на 10 проц., и это говорит о том, что в грузовых автомобилях «Renault» встречаются или более серьёзные, чем в других марках, неисправности, или неисправностей, как таковых, больше.
Следует отметить, что грузовые автомобили этой «возрастной группы» эксплуатируются довольно интенсивно: грузовой автомобиль производства 2013 г. в год проходит 118 444 км, а производства 2012 г. – 158 689 км.
В этом плане автомобили «DAF» – настоящие рабочие лошадки — 148 828 км.
Среди автомобилей второй «возрастной группы (производства 2010 – 2011 г.г.) лидируют шведские грузовики. Техника «Volvo» редко отправляется на повторный техосмотр: процент прохождения техосмотра с первого раза в этой «возрастной группе» от новейших машин отличается довольное незначительно (на 2,9 проц.). И это говорит о том, что со временем грузовики «Volvo» не теряют свои эксплуатационные качества так быстро, как это происходит с грузовыми автомобилями других марок.
В этой категории бывший лидер «Mercedes-Benz» упал на 4-ое место, а между тем «DAF» крепко стоит на 3-ем месте. «MAN» сдал позиции и оказался на последнем месте. Отрыв «MAN», бывших в эксплуатации 3 – 4 года, от «MAN», бывших в эксплуатации 1 – 2 года, составляет почти 20 проц., и это даёт повод думать, что хорошее техническое состояние этих грузовиков держится на гарантии производителя: как только срок гарантии заканчивается, так в «MAN» появляются проблемы, из-за которых грузовики этой марки должны отправляться на повторный техосмотр.
Совсем другая картина наблюдается в статистике «Renault»: в этой «возрастной группе» автомобили этой марки переходят с последней позиции на одну ступень выше. И это говорит о том, что в «Renault» технические неполадки не дают покоя в первые годы эксплуатации, а позднее они перестают доставлять хлопоты.
Среднегодовой пробег автомобилей этой «возрастной группы» – 120 — 130 тыс. километров. Самые выносливые марки – «Volvo» и «DAF» — 141 337 и 139 455 км в год соответсвенно.
Переходим к третьей «возрастной группе» – автомобилям производства 2007 — 2009 г.г. В этой группе появился новый лидер – финский грузовик «Sisu». В Литве грузовики этой марки не очень популярны, и, скорее всего, на первой позиции оказались потому, что техосмотр проходило сравнительно небольшое число этих автомобилей, и поэтому в соотношении с другими марками, «Sisu» продемонстрировал довольно высокий результат прохождения техосмотра с первого раза (74 проц.). Тем не менее, если вы хотите приобрести подержанный грузовой автомобиль (6 – 8 лет), обратите внимание на этого производителя. Грузовики «Sisu» не должны создавать проблем.
«DAF» и «Scania» поменялись местами – «DAF» сумел подняться с третьего места на второе, а «Scania» уступила свои позиции и заняла третье место. После этой рокировки «Volvo» выпал из тройки лидеров и оказался на четвёртом месте. В целом, статистические данные говорят о том, что в этой категории все марки грузовых автомобилей можно считать довольно надёжными, а при выборе автомобиля, скорее всего, нужно обращать внимание на его другие преимущества.
В начале второй пятилетки эксплуатации «Iveco» начинает подводить своих владельцев. Кстати, «Iveco» работает на сравнительно коротких расстояниях – среднегодовой пробег «Iveco» чуть ли не вдвое меньше, чем у «DAF»… «МАЗ», занимающий последнее место, наверное, никого не удивляет.
Редакция CargoNews.lt также располагает данными о надёжности довольно старых грузовых автомобилей, которые были произведены до 2006 г. В этой «возрастной группе» абсолютным лидером является «DAF». Этот голландский производитель стоит на первой позиции со значительным отрывом от остальных конкурентов. За право считаться «надёжными стариками» борются «Mercedes-Benz», «Volvo», «Renault» и «Scania». В общем рейтинге у «Iveco» появились российские соседи – «итальянца» обошёл «МАЗ», но не догнал «КамАЗ».
«DAF» и в этой категории можно считать самым «трудолюбивым» – годовой пробег старых «DAF» составляет примерно 90 тыс. километров. В рейсы на далёкие расстояния отправляются также «Renault», «Volvo» и «Scania». Между тем старенькие «Mercedes-Benz» и «MAN» не могут похвастаться особой выдержкой и большим пробегом.
Лидер во всех категориях – «Scania»
По итогам техосмотра, проведённого в 2014 г. (имеются ввиду общие данные техосмотра всех грузовых транспортных средств категории N3, которые прибыли на техосмотр в 2014 г.), видно, что владельцы «Scania» справились с техосмотром успешнее, чем владельцы других марок грузовых автомобилей. 3 из 4 водителей «Scania» разного возраста после первого визита на станцию ТО могли спокойно возвращаться к своей обычной работе. Две трети владельцев «Mercedes-Benz» и «Volvo» также могли забыть о визите в «Tuvlita», по крайней мере, на 12 месяцев. 60 проц. владельцев «DAF» также прошли техосмотр с первого раза, а каждому второму водителю других марок грузовых автомобилей пришлось возвращаться на повторный техосмотр.
На каком автомобиле остановить свой выбор?
Любой перевозчик знает свои желания и возможности, поэтому выбирает тот автомобиль, который ему кажется лучшим – не важно, будь то новый автомобиль или подержанный. У каждого будущего владельца автомобиля возникают элементарные вопросы – платить меньше в день покупки, но быть готовым к дополнительным инвестициям в ремонт автомобиля? Покупать такой автомобиль, чтобы в нём было удобно водителю, или такой, который использует меньше топлива? Как определиться с маркой автомобиля, если раньше у неё была хорошая репутация, но сейчас коллеги положительно отзываются о другой марке? Аргументов «за» и «против» очень много. И для того, чтобы помочь вам принять самое объективное решение, редакция CargoNews.lt в своей следующей публикации представит комментарии специалистов ассоциации предприятий по проведению техосмотра «Transeksta» о наиболее распространённых технических проблемах тяжеловесного транспорта.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.