Проверяйте даже проверенных временем партнёров
Доверие – один из основных аспектов, на котором выстраиваются отношения в транспортном бизнесе. Доверие состоит из мелочей, которые кому-то могут показаться несущественными или недостойными внимания, а для кого-то могут стать причиной серьёзных неприятностей и больших потерь.
Описываемая неприятная история произошла с партнёрами работающими не впервые, литовской и российской компанией, чьи отношения испортила кража груза в Польше. Но обо всём по порядку.
Хронология событий
22-го сентября 2015 г. литовская компания «Autostartas» и российская компания «Лист» заключают договор на перевозку, согласно которому, из города Люблинец (Польша) в Екатеринбург (Россия) должен быть доставлен груз – 14 тонн детских подгузников. Оговоренная дата погрузки – 30-е сентября 2015 г. Обе компании сотрудничают не в первый раз, груз и маршрут перевозки практически знакомы наизусть. Скорее всего, поэтому в заявке не проставлены ни марка автомобиля, ни его номер, ни личные данные водителя.
За несколько дней до намеченной даты погрузки автомобиль «Листа» испортился: компания в срочном порядке обращается за помощью к коллегам, разместив объявление о требуемом транспорте на бирже Lardi-trans. На заявку компании «Лист» откликнулся человек, представившийся менеджером компании «Транслогистика». Переэкспедирование грузов – обычная практика, и как принято в таких случаях, компании договариваются о стоимости перевозки и сроке доставки груза. Одновременно менеджеру «Autostartas» Виолете по скайпу приходит сообщение, что на погрузку приедет «Renault Premium» красного цвета (государственный номер M493HT 190) с полуприцепом «Samro CD» (государственный номер X271BT 190). За рулём транспортного средства будет водитель Александр Афанасьев.
2-го октября, в 10:52, в офисе «Autostartas» раздаётся звонок: автомобиль вот уже час, как находится на месте погрузки…
Груз детских подгузников, стоимостью в 32 000 евро, погружается в машину и… исчезает.
Кто и где промахнулся
Только позже стало известно, что в номерах прибывшего на погрузку транспортного средства были некоторые несоответствия: в заявленных номерах был проставлен российский региональный код 190, а в номерах прибывшего транспортного средства стоял региональный код 777. Основные номера транспортных средств совпадали, оба региональных кода обозначали московский регион, поэтому у поляков это не вызвало подозрений. А скорее всего они просто небрежно отнеслись к совей работе.
Почему? Может быть, потому, что польскому грузоотправителю эти цифры показались несущественными? Может быть, потому, что водитель обосновал это несоответствие «человеческим фактором»? Или, может быть, потому, что менеджер «Autostartas» не сочла нужным обратить внимание на эту «мелочь»?
Позднее выяснилось ещё одно обстоятельство, которое осталось без внимания. Обычно российские партнёры «Autostartas» работали по TIR системе, а в этот раз на месте погрузки подгузников о TIR никто даже не заикнулся. Польский грузоотправитель был обязан сообщить об этом «Autostartas», но…
Лишь несколько дней спустя руководитель «Autostartas» Линас Жукас заметит, что экспортная декларация всё ещё не закрыта и груз, соответственно, так и не достиг места разгрузки. Пропал. Это и понятно – ведь детские подгузники это тот «ходовой товар», который можно реализовать без особого труда. «Стоимость груза – 32 000 евро. Я думаю, что преступники реализуют его за полцены – 16 000 евро это солидный и лёгкий заработок. Я не отрицаю, что доля нашей вины в этой истории тоже есть. Но хочу сказать, что грузоотправитель тоже действовал не вполне профессионально – но кто знает, может быть, полякам эти маленькие цифры в номерах автомобиля показались незначительными, ведь основная информация совпадала. Те, кто умеет пользоваться специальными программами, могут „нарисовать“ техпаспорт с любым номером – это пустяковое дело. А тот факт, что преступники нацелились на легко реализуемый товар, лишний раз доказывает, что преступники были хорошо подготовлены», – говорит руководитель «Autostartas». Директора компании, работающей на рынке более двух десятилетий, насторожил тот факт, что в данном случае к пропаже груза было причастны россияне. По его словам, до сих пор схемами хищения грузов пользовались преступники других стран, появление россиян в этом преступном бизнесе – это что-то новое.
Ошибку допустили и сотрудники компании «Лист» — они должны были более тщательно проверить компанию, которой доверили перевозку груза.
Белорусы тоже пострадали
Одни и те же преступники аналогичным способом украли груз белорусского перевозчика – два автомобиля с шинами, погруженными в Чехии. Представитель белорусской транспортной компании (название компании редакции CargoNews.lt известно) признался, что лица, действовавшие от имени «Транслогистики», предъявили все необходимые документы, предложили привлекательную цену и ….6-ого октября исчезли вместе с грузом. В этой афере также фигурировал красный «Renault Premium» и документы упомянутого водителя А. Афанасьева.
«Мы проверили в интернете – действительно, компания под названием „Транслогистика“ существует. Доверили свой груз так называемой „Транслогистике“ и стали жертвами обмана. Всю информацию мы передали чешской полиции, в надежде на то, что установленные на магистралях камеры наблюдения зафиксировали маршрут движения грузовых автомобилей. На месте погрузки камер не было, чехи всегда отдают грузы без особой проверки. Мы очень надеемся, что чешской полиции удастся отследить маршрут движения автомобилей с похищенным грузом, и, Бог даст, выявить преступников», – говорит руководитель потерпевшей компании.
Уже стало печальной традицией периодически слышать об очередной краже груза, который был размещён на украинской бирже Lardi-trans.
Интересной «новинкой» данного случая является то, что преступники при заявке машины на перевозку дают номер, почти не отличающийся от оригинального (изменён только регион). Но и регион хоть цифры и другие, тот же самый. Так что если какой-то бдительный отправитель заметит несоответствие, то можно его убедить что всё как бы нормально. А когда машина загрузилась и уехала, то отследить её по камерам на автомагистралях уже не удастся — номер другой, не тот что в документах на украденный груз.
Когда сотрудники Cargo.LT начали интересоваться этой криминальной историей, выяснилось, что руководитель компании «Транслогистика» Анна Белоцерковская уже не в первый раз слышит о том, что названием компании прикрываются аферисты. Ни тягач, ни полуприцеп с указанными номерами никакого отношения к «Транслогистике» не имеют. Ни некий Сергей, ни некий Пётр, которые представлялись сотрудниками «Транслогистики», в этой компании никогда не работали.
Отныне в свои «чёрные списки» можете смело внести адрес электронной почты translogs@bk.ru (он, кстати, очень напоминает адрес настоящей «Транслогистики», поэтому будьте внимательны), а также телефонные номера некоего Сергея (+79663019686) и Петра (+79687866163). Тем, кто работает в скайпе, советуем обратить внимание на имя sergey_smirnov0505 – этот человек был одним из «героев» криминальной истории с подгузниками.
Редакция CargoNews.lt в очередной раз напоминает: будьте особенно внимательны при выборе партнёра для выполнения перевозки. Это не просто наше «дежурное» предупреждение – в период приближающихся праздников кражи грузов могут стать едва ли не обычным явлением. И помните, что буквы или цифры, написанные мелким шрифтом, иногда могут сыграть с вами злую шутку. Если не обращать на них внимания – убытки обеспечены.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.