Повторяющиеся санкции не отпугивают от работы с Россией (часть 2)

eiles_2222

Редакция Cargonews.lt на прошлой неделе писала о продолжающихся почти 20 лет санкциях и запретах России различного калибра, которые разделяют передышки различной продолжительности. Несмотря на постоянные убытки, связанные с перечисленными причинами, и достаточно успешную работу на западных рынках, производители и перевозчики не отворачиваются от российского рынка. Предприниматели утверждают, что это было бы нецелесообразным…

На прошлой неделе редакция cargonews.lt рассмотрела продолжающиеся, возможно, уже двадцать лет, санкции, направленные против литовских производителей, торговцев и перевозчиков. Хронология событий показывает, что количество санкций увеличилось после вступления стран бывшего Восточного блока в НАТО и ЕС.

Сначала страдали производители молока и мяса – определенным компания было запрещено импортировать свою продукцию. А с 2009 года одним или другим способом санкции каждый год стали касаться и перевозчиков — у направляющихся в Россию стали требовать дополнительных гарантий, а также стали детально проверять грузы, идущие из Литвы.

Несмотря на это, как производители, так и перевозчики, тем или иным способ подстраиваются под санкции.

Увеличивается работа на других рынках

Российские санкции влияют и на саму Россию – замедляется ее экономика. Из-за резкого падения рубля, торговцам этой страны приходится больше платить за зарубежный товар.

Статистика показывает, что ситуация в России влияет и на торговлю Литвы: если в прошлом году рост экспорта составлял 8,7 проц., то в этом году за 8 месяцев – 3 проц. Аналитик Департамента экономики и финансов Конфедерации литовских промышленников (КЛП) Александр Изгородин связывает это именно с проблемами на рынках СНГ. По его словам, на данную ситуацию влияют не только европейские санкции, но в первую очередь замедление российской экономики.

А. Изгородин уверен, что литовские промышленники не спят и достаточно активно ищут новые рынки – структура экспорта очевидно меняется.

«В этом году видно, что компании диверсифицируют географию своего экспорта. Происходит прорыв – наши производители открывают для себя рынки Гонконга, Китая. Экспорт в Гонконг вырос на 20 проц., в Китай – на 11 проц., однако проблема в том, что со многими странами мы еще не согласовали экспортные сертификаты», — рассказывал представитель Конфедерации литовских промышленников.

В этом году экспорт в Малайзию увеличился на 64 проц., на новые рынки в странах СНГ – на 2 проц. Несмотря на то, что рост экспорта во все упомянутые страны начинается с очень низкой исходной базы, тем не менее, как заметил А. Изгородин, такой рост произошел не за один месяц.

Литовцы активно рвутся и в страны Юго-Восточной Азии, Тунис, Марокко, Объединенные Арабские Эмираты, также в Южную и Северную Америку (здесь лидирует Аргентина, экспорт в эту страну вырос на 6 проц.) Все больше интересуются рынками Туркмении, Таджикистана, Азербайджана, Армении. А. Изгородин отметил, что, не смотря на отношения, сложившиеся за длительное время и все еще имеющие большое значение, в структуре литовского экспорта видны явные изменения.

«Можем и дальше ожидать роста экспорта на другие рынки. Экономические проблемы России будут остро ощущаться. Подчеркиваю, что изменения структуры экспорта длительные», — говорил специалист Конфедерации литовских промышленников.

По мнению экономиста, для того, чтобы все развивалось быстрее, требуется и более активное участие государства. «Диверсификация экспорта – проблема не только бизнеса. Бизнес платит стране налоги, так что следует ему помочь», — акцентирует А. Изгородин.

От России абсолютно не изолируемся

Не смотря на то, что поиски новых рынков ускоряются, аналитик КЛП считает, что если Россия вновь откроет рынок, часть производителей вернется туда работать, только уже не в таких масштабах. «Экспортировать в Россию будем и дальше – Россия есть и будет важным торговым партнером», — уверяет А. Изгородин.

По мнению эксперта, литовские предприниматели могут работать с Россией только лишь из-за географического положения. К тому же, жители этой страны ценят литовский товар.

«Россия является близким соседом Литвы с высоким потенциалом потребителя. Так происходит и в других странах мира – большая часть экспорта идет в соседние страны. К тому же, продукция литовской торговой марки в России обладает хорошей репутацией (в особенности молочная и мясная продукция). В России у предпринимателей хорошая прибыль, и, в независимости от геополитических обстоятельств и риска, этот рынок никто не оставит», — рассказывал А. Изгородин.

Представителя Конфедерации литовских промышленников поддержал и исполнительный секретарь Ассоциации малых и средних перевозчиков Сигитас Жилюс.

«У нас большой опыт работы в России: связи, клиенты, опыт, управление. Какой смысл с легкостью отказываться от этого рынка? Да, в данный момент у российского рынка застой, есть политические проблемы, но это когда-нибудь закончиться. И те компании, которые поддержали хотя бы минимальную связь, с улучшением ситуации начнут работу с выигрышной позиции», — предполагал представитель перевозчиков.

Другие рынки – не всем перевозчикам по силам

Говоря о литовских перевозчиках, А. Изгородин утверждал, что уже заметил их активную работу в перевозке грузов из Балканских стран, а именно – из Сербии. Особенно большой прорыв на рынке перевозок может предоставить Китай.

«Перевозчики говорят, что основное внимание следует уделить Китаю. Нам следует  смотреть на Китай серьезнее, так как там, на самом деле, существуют большие возможности, растет потребительский спрос. Китай становится зависимым от импорта. Зарплаты у людей растут, поэтому они начинают покупать не только дешевый товар, а нам есть что предложить. Но, до сих пор у нас нет с Китаем межгосударственного соглашения», — о помехах в работе с Китаем говорил А. Изгородин.

Поиском новых рынков занимаются крупные и средние перевозчики, в то время как малые перевозчики, работающие с Россией, решают, как им выжить. «Если есть надежда, за нее надо бороться. Это выгодный рынок, с большими возможностями и для части перевозчиков он останется приемлемым», — говорил С. Жилюс.

Хотя многие крупные и средние перевозчики проблему с Россией решили разделением своей деятельности – основывая компании в Российской Федерации и зарегистрировав там часть автомобилей, С. Жилюс видит и другую проблему перевозчиков, связанную с новыми рынками.

«Некоторые компании столкнулись с тем, что просто нет другого выбора. Если ездить в Западную Европу, то грузовик должен быть не ниже «Euro 5» класса. В таком случае, плата за дороги значительно ниже и можно работать на этом рынке. В основном в Россию ездят машины, произведенные 7-8 лет назад, а бывает, что и больше 10 лет назад, т.е. в лучшем случае, соответствуют стандарту «Euro 4». У таких компаний нет выбора, и они будут искать способ, как найти работу на Востоке, потому как на Западе они со своим транспортом не конкурентоспособны», — говорит С. Жилюс. Конечно, никто не запрещает ехать в Западную Европу на грузовиках, у которых Евро класс ниже, и не везде для таких грузовиков плата за дороги намного увеличивается.

Все же, по мнению А. Изгородина, перевозчикам не следует ожидать получения высокой прибыли на новых рынках в короткий срок. «Прибыль и так уменьшается. Перевозчики, производители должны быстро найти новые рынки. Для этого следует предлагать свои услуги и товары за меньшую стоимость. Для того чтобы получать высокую прибыль следует укрепиться на новом рынке. Еще одно важное условие для удачной торговли – относительно большой объем торговли», — изучая ситуацию, говорил представитель Конфедерации промышленников.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 392
0