На рынке полуприцепов – рекордный спрос
Редакция CargoNews.lt неоднократно писала о стремительном обновлении транспортного парка литовских перевозчиков, которое началось после того, как Европейский Союз и Россия объявили друг другу экономическую войну. Компании, которые остались без работы на регулярных маршрутах между Западной Европой и странами Евразийского союза, «пересели» на грузовые автомобили стандарта «Евро 6» и начали довольно успешно осваивать рынки Старого континента. Эта рокировка вызвала настоящую лавину заказов не только в компаниях, продающих тягачи, но также и в компаниях, занимающихся продажами прицепов и полуприцепов.
После того, как компания «Girteka» заключила контракт на покупку 1000 новых тягачей «Mercedes-Benz» (это крупнейший в Восточной Европе контракт за всю историю этого немецкого промышленного гиганта), можно было ожидать, что объём продаж подскочит также и у продавцов прицепов и полуприцепов. Реальность превзошла самые оптимистичные ожидания – в течение первого полугодия в Литве было продано более 1567 тентовых полуприцепов и более 889 рефрижераторов. Позиция лидера сохраняется за «Schmitz Cargobull» – в Литве этой компании принадлежит 57 проц. рынка продаж тентов и 82 проц. рынка продаж рефрижераторов. На втором месте – «Krone» (компания реализовала 483 тентовых полуприцепа и 155 рефрижераторов), на третьем – «Kögel» (168 тентов и 4 рефрижератора). Между тем объём продаж «Schwarzmüller» и «Wielton» очень скромный – клиентов этих компаний можно сосчитать на пальцах рук.
«Безусловно, заказ „Girteka“ – 410 рефрижераторов и 130 тентовых полуприцепов – для нас очень важен. Но это лишь „вишенка на торте“. Обновлением транспортного парка занялись и другие 15 компаний-лидеров, поэтому рост нашей деятельности в этом году более чем внушительный. В первом полугодии объём продаж наших полуприцепов был почти на 23 проц. больше, чем за весь прошлый год», – говорит руководитель отдела продаж новых полуприцепов в компании «Schmitz Cargobull Baltic» Дарюс Скарджюс.
Собеседник обратил внимание на то, что практически у всех крупнейших перевозчиков есть своя специализация, поэтому очень часто транспортные средства, которые они приобретают под заказ, в значительной мере отличаются от так называемой «базовой комплектации». Дополнительные элементы приобретаются для выполнения конкретных логистических задач, поэтому их нельзя считать универсальными для всех.
«На первый взгляд такая специализация может показаться рискованной, но когда мы начинаем вникать в подробности, то понимаем, что до мельчайших деталей сформулированный заказ – это не что иное, как проявление профессионализма и уважения к деловым партнёрам. Например, к нам поступило много заказов от компаний, обслуживающих крупных автомобилепроизводителей. Эти компании занимаются тем, что на полуприцепах типа „мега“ (внутренняя высота этих полуприцепов составляет 3 метра) поставляют производителям комплектующие детали и компоненты. Эти полуприцепы похожи на склады на колёсах, которые доставляют грузы прямо на сборочный конвейер. Тот факт, что литовские перевозчики заказали у нас полуприцепы этого типа, говорит о том, что наших перевозчиков ценят зарубежные партнёры», – говорит один из руководителей «Schmitz Cargobull Baltic».
Почему нельзя было заниматься подобными перевозками на старых прицепах и полуприцепах? Д. Скарджюс отметил, что у перевозчиков нет ни малейшего желания рисковать своей репутацией и по каким-либо причинам опаздывать с доставкой грузов и, таким образом, потерять доверие партнёров. Кроме того, если во время транзитных рейсов между западными и восточными странами водителям удавалось выкроить несколько свободных дней для небольшого ремонта, то при каботажных перевозках такой возможности нет. А услуги немецких или французских мастеров – довольно дорогое удовольствие.
«Важно и то, что на рынке появились новые инженерные решения, облегчающие работу перевозчиков. Например, полуприцепы „Schmitz Cargobull“ с модульным каркасом, основу которого составляют балки в форме латинской буквы L, производятся с помощью технологии холодного проката. Металлические листы сгибаются без тепловой обработки и сварки, поэтому цельная металлическая конструкция сохраняет свою упругость и другие физические свойства. Такая конструкция способна выдержать большие нагрузки, она более долговечная. Если нужно отремонтировать какой-то модуль, то достаточно снять заклёпки. Тоже самое можно сказать и о наших рефрижераторах. Технологию „S.KO COOL“ нельзя назвать революционной, и тем не менее, наши конструкторы нашли решения, облегчающие техническое обслуживание рефрижераторов и повышающие эффективность работы перевозчиков, занимающихся перевозками „ температурных“ грузов», – говорит Д. Скарджюс.
Эксперт также порадовался тому, что несмотря на головокружительную статистику продаж, повода для беспокойства о возможном образовании «пузыря» нет.
«Мы хорошо знаем потребности своих клиентов, с которыми работаем не год и не два. Как правило, решение о вложении средств в приобретение новой техники они принимают очень ответственно. На сегодняшний день случайных покупателей, которые когда-то пытались копировать модель деятельности успешных транспортных компаний, на рынке нет. Все компании, которые сумели выжить в периоды экономических взлётов и падений, не принимают неадекватные решения», – отметил Д.Скарджюс.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.