Кто пехотинцы на дорогах Европы, а кто короли?
Организации, занимающиеся сбором статистических данных по странам Европейского Союза, представили отчёт о прошлогодних показателях транспортной отрасли. В международных перевозках продолжает господствовать Польша. Тем не менее, литовские перевозчики тоже могут кое-чем похвалиться.
Результаты своих перевозок за 2013 год представили все государства-члены Европейского Союза. На их основании составлены таблицы, отчётливо отражающие общее состояние автотранспортного сектора, в том числе его зависимость от зарубежных рынков и другие аспекты.
Общее количество выполненных тонно-километров
Начнём с того, что в общем во всей Европе объём автодорожных перевозок вырос на 2 проц. и достиг 1 731 миллиарда тонно-километров. В большинстве стран ЕС наблюдался рост объёма перевозок. Самые лучшие показатели продемонстрировали новые страны-члены ЕС (присоединившиеся к Союзу с 2004 г.). Ни в одной из них объём перевозок не сократился; в Румынии рост составил +15 проц., в Литве +12 проц., в Болгарии и Польше +11 проц.
Объём перевозок существенно сократился только в далёких от нас странах, не играющих значительной роли на европейском рынке автодорожных перевозок: на Кипре -29 проц., в Ирландии и Греции -8 проц.
Если говорить о количестве, то тут нет равных Германии. За ней выстроились Польша, Франция и Великобритания.
По объёму национальных перевозок тоже лидирует Германия. Следом за ней идут Франция и Великобритания. Польша в этой категории всё ещё уступает Испании и Италии. Балтийские страны по своим результатам в этой категории не отличаются. Правда, это не относится к международным перевозкам. Литва, будучи относительно небольшим государством, по объёму выполненных международных перевозок находится на девятой позиции.
Можно порадоваться и тому, что в 2013 г. (в сравнении с 2012 г.) в Литве наблюдался рост выраженного в тонно-километрах объёма национальных и международных перевозок.
Страна | Общий тонно-километраж ( млн ткм) | Тонно-километраж национальных перевозок (млн ткм) | Тонно-километраж международных перевозок (млн ткм) | |||
---|---|---|---|---|---|---|
2013 г. | Изменение в сравнение с 2012 г. (%) | 2013 г. | Изменение в сравнение с 2012 г. (%) | 2013 г. | Изменение в сравнение с 2012 г. (%) | |
Бельгия | 32.796 | +2 | 18.980 | +4,4 | 13.816 | -1 |
Болгария | 27.097 | +11 | 7.192 | +14,4 | 19.905 | +10 |
Чехия | 54.893 | +7 | 15.392 | +6,9 | 39.500 | +7 |
Дания | 16.072 | -4 | 12.217 | -0,6 | 3.855 | -12 |
Германия | 305.744 | 0 | 256.721 | +0,9 | 49.022 | -7 |
Эстония | 5.986 | +3 | 1.593 | -0,4 | 4.394 | +5 |
Ирландия | 9.215 | -8 | 7.216 | -2,7 | 1.999 | -22 |
Греция | 19.198 | -8 | 14.855 | -9,9 | 4.344 | 0 |
Испания | 192.597 | -3 | 126.997 | -4,8 | 65.600 | 0 |
Франция | 171.472 | -1 | 155.712 | -0,5 | 15.760 | -1 |
Кроатия | 9.133 | +6 | 4.284 | +3,4 | 4.849 | +8 |
Италия | 127.241 | +3 | 111.975 | +0,2 | 15.266 | +25 |
Кипр | 634 | -29 | 618 | -29,8 | 16 | -6 |
Латвия | 12.816 | +5 | 2.803 | +7,1 | 10.013 | +5 |
Литва | 26.338 | +12 | 2.540 | +4,2 | 23.798 | +13 |
Люксембург | 8.606 | +8 | 777 | -25,6 | 7.829 | +13 |
Венгрия | 35.818 | +6 | 9.246 | +0,7 | 26.572 | +8 |
Голландия | 70.184 | +4 | 29.873 | -4,8 | 40.311 | +11 |
Австрия | 24.213 | -7 | 13.853 | -1,9 | 10.360 | -13 |
Польша | 247.594 | +11 | 100.320 | 12,7 | 147.274 | +10 |
Португалия | 36.555 | +11 | 9.773 | -12,6 | 26.783 | +23 |
Румыния | 34.026 | +15 | 12.505 | -1,3 | 21.522 | +27 |
Словения | 15.905 | 0 | 1.889 | +2,2 | 14.016 | 0 |
Словакия | 30.147 | +2 | 4.566 | -10 | 25.581 | +4 |
Финляндия | 24.429 | -4 | 20.968 | -4,4 | 3.461 | -2 |
Швеция | 33.529 | 0 | 30.715 | +1,1 | 2.814 | +10 |
Великобритания | 158.527 | 0 | 150.065 | 0 | 8.462 | 0 |
В итоге все страны ЕС | 1.730.765 | +2 | 1.123.645 | +0,3 | 607.122 | +6 |
В приведённой диаграмме можно ознакомиться с распределением рынка международных перевозок по странам. Доля Литвы составляет почти 4 проц., в то время как преимущественное положение Польши более чем очевидно. Эта страна продолжает укреплять свои позиции в этом сегменте. Некоторые молодые страны ЕС также занимают довольно неплохие позиции. В десятку лучших попадает Чехия, Венгрия, Словакия и Румыния. Между тем Испания, Нидерланды и Португалия постепенно сдают свои позиции. В прошлом году количество выполненных этими странами международных тонно-километров сократилось.
Соотношение международных и национальных перевозок
К сожалению, данные этой категории говорят о том, что Литва – государство ранимое и очень зависящее от зарубежных партнёров и порядка работы, действующего в других странах. 90 проц. общего количества тонно-километров, выполненного литовскими перевозчиками, приходится на международные перевозки. В этом плане Литву опережает только Люксембург (91 проц.). Похожая ситуация сложилась в Словакии и Словении – в этих странах доля национальных перевозок составляет едва ли десятую часть от общей занятости грузового автодорожного транспорта. В общеевропейском масштабе это соотношение 1:2, т.е. на один международный тонно-километр приходятся два национальных.
В Германии, крупнейшей европейской экономике, международные перевозки составляют всего лишь 16 проц., в то время как в Польше – 60 проц. Перевозчиков Франции, Великобритании и Швеции международные перевозки почти не интересуют. В этих странах доля международных перевозок не достигает 10 проц.
Вес грузов и пройденное расстояние
Эти показатели рассчитывались только для погруженных транспортных средств. Грузы литовских перевозчиков – одни из наиболее тяжёлых. Их средний вес составляет 15,9 тонны. Тяжелее литовских только латышские, шведские, испанские, эстонские и люксембургские погруженные автомобили. Между тем среднеевропейский показатель – 13,7 тонны. В Великобритании и на Кипре все груза не достигает 11 тонн.
В национальных перевозках среднее пройденное расстояние составило 86 км, в международных – 600 км. Имея ввиду, что 90 проц. поездок литовских перевозчиков составляют международные перевозки, неудивительно, что на общем количестве пройденного расстояния этот показатель отразился лишь незначительным падением. По этому показателю другие страны едва ли могут сравниваться с Литвой. Грузы литовских перевозчиков отправлялись в среднем на 503 км. За Литвой выстроились Португалия и Словения, но в сравнении с Литвой, показатель пройденного расстояния этих стран почти вдвое меньше.
В Греции и на Кипре результаты едва достигают 40 км.
Страна | Соотношение объёма международных и национальных перевозок (%) | Средний вес груза в 2013 г. ( в тоннах) | Изменение в сравнении с 2012 г. (%) | Пройденное ( в среднем) расстояние в 2013 г. (км) | Изменение в сравнении с 2012 г. (%) |
---|---|---|---|---|---|
Бельгия | 42/58 | 13,8 | 0 | 109 | -1 |
Болгария | 73/27 | 15,2 | +3,4 | 169 | -3 |
Чехия | 72/28 | 13,2 | 0 | 156 | +3 |
Дания | 24/76 | 11,1 | 0 | 92 | -3 |
Германия | 16/84 | 13,3 | 0 | 104 | -2 |
Эстония | 73/27 | 16,3 | -1,2 | 193 | +4 |
Ирландия | 22/78 | 11,2 | -2,6 | 86 | -9 |
Греция | 23/77 | 13,9 | -9,2 | 40 | -23 |
Испания | 34/66 | 16,2 | 0 | 171 | +6 |
Франция | 9/91 | 12,8 | 0 | 86 | 0 |
Кроатия | 53/47 | 14,6 | +2,1 | 135 | +2 |
Италия | 12/88 | 15,3 | -1,9 | 124 | +12 |
Кипр | 3/97 | 10,7 | -7,0 | 39 | 0 |
Латвия | 78/22 | 16,1 | -3,6 | 211 | -9 |
Литва | 90/10 | 15,9 | -2,5 | 503 | +4 |
Люксембург | 91/9 | 17,1 | 4,9 | 167 | +14 |
Венгрия | 74/26 | 14,5 | -0,7 | 212 | +4 |
Голландия | 57/43 | 13,6 | +20,4 | 116 | -8 |
Австрия | 43/57 | 14,7 | -2,0 | 74 | -5 |
Польша | 59/41 | 14,5 | 0 | 190 | +6 |
Португалия | 73/27 | 15,5 | +2,6 | 247 | +16 |
Румыния | 63/37 | 14,6 | -0,7 | 178 | +13 |
Словения | 88/12 | 15,2 | +2,0 | 243 | -4 |
Словакия | 85/15 | 11,3 | +0,9 | 234 | +4 |
Финляндия | 14/86 | 15,3 | -5,0 | 89 | +5 |
Швеция | 8/92 | 16,3 | -0,6 | 119 | +4 |
Великобритания | 5/95 | 10,5 | 0 | 97 | +0 |
В итоге все страны ЕС | 35/65 | 13,7 | +0,7 | 123 | +2 |
В целом в Европе наблюдался незначительный рост среднего веса груза и среднего пройденного расстояния.
В таблицы не включены данные Мальты, эта страна их не предоставила.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.