Кто пехотинцы на дорогах Европы, а кто короли?

shutterstock_143574703

Организации, занимающиеся сбором статистических данных по странам Европейского Союза, представили отчёт о прошлогодних показателях транспортной отрасли. В международных перевозках продолжает господствовать Польша. Тем не менее, литовские перевозчики тоже могут кое-чем похвалиться.

Результаты своих перевозок за 2013 год представили все государства-члены Европейского Союза. На их основании составлены таблицы, отчётливо отражающие общее состояние автотранспортного сектора, в том числе его зависимость от зарубежных рынков и другие аспекты.

Общее количество выполненных тонно-километров 

Начнём с того, что в общем во всей Европе объём автодорожных перевозок вырос на 2 проц. и достиг 1 731 миллиарда тонно-километров. В большинстве стран ЕС наблюдался рост объёма перевозок. Самые лучшие показатели продемонстрировали новые страны-члены ЕС (присоединившиеся к Союзу с 2004 г.). Ни в одной из них объём перевозок не сократился; в Румынии рост составил +15 проц., в Литве +12 проц., в Болгарии и Польше +11 проц.

Объём перевозок существенно сократился только в далёких от нас странах, не играющих значительной роли на европейском рынке автодорожных перевозок: на Кипре -29 проц., в Ирландии и Греции -8 проц.

Если говорить о количестве, то тут нет равных Германии. За ней выстроились Польша, Франция и Великобритания.

По объёму национальных перевозок тоже лидирует Германия. Следом за ней идут Франция и Великобритания. Польша в этой категории всё ещё уступает Испании и Италии. Балтийские страны по своим результатам в этой категории не отличаются. Правда, это не относится к международным перевозкам. Литва, будучи относительно небольшим государством, по объёму выполненных международных перевозок находится на девятой позиции.

Можно порадоваться и тому, что в 2013 г. (в сравнении с 2012 г.) в Литве наблюдался рост выраженного в тонно-километрах объёма национальных и международных перевозок.

СтранаОбщий тонно-километраж ( млн ткм)Тонно-километраж национальных перевозок (млн ткм)Тонно-километраж международных перевозок (млн ткм)
2013 г.Изменение в сравнение с 2012 г. (%)2013 г.Изменение в сравнение с 2012 г. (%)2013 г.Изменение в сравнение с 2012 г. (%)
Бельгия32.796+218.980+4,413.816-1
Болгария27.097+117.192+14,419.905+10
Чехия54.893+715.392+6,939.500+7
Дания16.072-412.217-0,63.855-12
Германия305.7440256.721+0,949.022-7
Эстония5.986+31.593-0,44.394+5
Ирландия9.215-87.216-2,71.999-22
Греция19.198-814.855-9,94.3440
Испания192.597-3126.997-4,865.6000
Франция171.472-1155.712-0,515.760-1
Кроатия9.133+64.284+3,44.849+8
Италия127.241+3111.975+0,215.266+25
Кипр634-29618-29,816-6
Латвия12.816+52.803+7,110.013+5
Литва26.338+122.540+4,223.798+13
Люксембург8.606+8777-25,67.829+13
Венгрия35.818+69.246+0,726.572+8
Голландия70.184+429.873-4,840.311+11
Австрия24.213-713.853-1,910.360-13
Польша247.594+11100.32012,7147.274+10
Португалия36.555+119.773-12,626.783+23
Румыния34.026+1512.505-1,321.522+27
Словения15.90501.889+2,214.0160
Словакия30.147+24.566-1025.581+4
Финляндия24.429-420.968-4,43.461-2
Швеция33.529030.715+1,12.814+10
Великобритания158.5270150.06508.4620
В итоге все страны ЕС1.730.765+21.123.645+0,3607.122+6

В приведённой диаграмме можно ознакомиться с распределением рынка международных перевозок по странам. Доля Литвы составляет почти 4 проц., в то время как преимущественное положение Польши более чем очевидно. Эта страна продолжает укреплять свои позиции в этом сегменте. Некоторые молодые страны ЕС также занимают довольно неплохие позиции. В десятку лучших попадает Чехия, Венгрия, Словакия и Румыния. Между тем Испания, Нидерланды и Португалия постепенно сдают свои позиции. В прошлом году количество выполненных этими странами международных тонно-километров сократилось.

lentele

Соотношение международных и национальных перевозок

К сожалению, данные этой категории говорят о том, что Литва – государство ранимое и очень зависящее от зарубежных партнёров и порядка работы, действующего в других странах. 90 проц. общего количества тонно-километров, выполненного литовскими перевозчиками, приходится на международные перевозки. В этом плане Литву опережает только Люксембург (91 проц.). Похожая ситуация сложилась в Словакии и Словении – в этих странах доля национальных перевозок составляет едва ли десятую часть от общей занятости грузового автодорожного транспорта. В общеевропейском масштабе это соотношение 1:2, т.е. на один международный тонно-километр приходятся два национальных.

В Германии, крупнейшей европейской экономике, международные перевозки составляют всего лишь 16 проц., в то время как в Польше – 60 проц. Перевозчиков Франции, Великобритании и Швеции международные перевозки почти не интересуют. В этих странах доля международных перевозок не достигает 10 проц.

Вес грузов и пройденное расстояние

Эти показатели рассчитывались только для погруженных транспортных средств. Грузы литовских перевозчиков – одни из наиболее тяжёлых. Их средний вес составляет 15,9 тонны. Тяжелее литовских только латышские, шведские, испанские, эстонские и люксембургские погруженные автомобили. Между тем среднеевропейский показатель – 13,7 тонны. В Великобритании и на Кипре все груза не достигает 11 тонн.

В национальных перевозках среднее пройденное расстояние составило 86 км, в международных – 600 км. Имея ввиду, что 90 проц. поездок литовских перевозчиков составляют международные перевозки, неудивительно, что на общем количестве пройденного расстояния этот показатель отразился лишь незначительным падением. По этому показателю другие страны едва ли могут сравниваться с Литвой. Грузы литовских перевозчиков отправлялись в среднем на 503 км. За Литвой выстроились Португалия и Словения, но в сравнении с Литвой, показатель пройденного расстояния этих стран почти вдвое меньше.

В Греции и на Кипре результаты едва достигают 40 км.

СтранаСоотношение объёма международных и национальных перевозок (%)Средний вес груза в 2013 г. ( в тоннах)Изменение в сравнении с 2012 г. (%)Пройденное ( в среднем) расстояние в 2013 г. (км)Изменение в сравнении с 2012 г. (%)
Бельгия42/5813,80109-1
Болгария73/2715,2+3,4169-3
Чехия72/2813,20156+3
Дания24/7611,1092-3
Германия16/8413,30104-2
Эстония73/2716,3-1,2193+4
Ирландия22/7811,2-2,686-9
Греция23/7713,9-9,240-23
Испания34/6616,20171+6
Франция9/9112,80860
Кроатия53/4714,6+2,1135+2
Италия12/8815,3-1,9124+12
Кипр3/9710,7-7,0390
Латвия78/2216,1-3,6211-9
Литва90/1015,9-2,5503+4
Люксембург91/917,14,9167+14
Венгрия74/2614,5-0,7212+4
Голландия57/4313,6+20,4116-8
Австрия43/5714,7-2,074-5
Польша59/4114,50190+6
Португалия73/2715,5+2,6247+16
Румыния63/3714,6-0,7178+13
Словения88/1215,2+2,0243-4
Словакия85/1511,3+0,9234+4
Финляндия14/8615,3-5,089+5
Швеция8/9216,3-0,6119+4
Великобритания5/9510,5097+0
В итоге все страны ЕС35/6513,7+0,7123+2

В целом в Европе наблюдался незначительный рост среднего веса груза и среднего пройденного расстояния.

В таблицы не включены данные Мальты, эта страна их не предоставила.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0