Время неизвестности – брать в аренду или купить подержанный (версия полуприцепа)

IMG_2645 (2)

Проблемы на границе, неясность, когда будут и будут ли вообще отменены санкции в России, все это заставляет перевозчиков хорошо подумать перед тем как инвестировать в новую технику. И грузовик, и полуприцеп изнашиваются, поэтому их следует заменять другими транспортными средствами. Но что делать, если новые покупать не хочется или на это просто не хватает средств?

Подержанный 5 летний полуприцеп стоит на 50 проц. меньше своей изначальной цены. Так что в любом случае инвестиция не маленькая. Поэтому приобретая такое транспортное средство, стоит задуматься, не придется ли ей стоять под забором.

Арендаторы полуприцепов аргументируют свое мнение тем, что арендовать можно на им нужный срок, а если случиться беда – вернуть раньше, ведь всегда есть возможность договориться.

Покупать подержанный…

О покупке подержанных полуприцепов мы беседуем с представителями «Shmitz Cargobull Baltic» в Литве. Отдел упомянутой компании «Cargobull Trailer Store» занимается продажей полуприцепов. Деятельность была начата в 1993 году. В данный момент работает 29 пунктов продаж в 22 европейских государствах. Одновременно на всех площадках бывает более 2 000 полуприцепов. 88 проц. полуприцепов продается за 120 календарных дней. За 2013 год было продано 7 392 полуприцепов.

То, что у этой компании большой выбор и широкая география можно считать достоинством при покупке подержанной техники.

«Отдел подержанных полуприцепов в Литве работает уже 10 лет. У клиента есть один контакт для связи со всей Европой. Технику можно отправить на другой рынок или пригнать на свою площадку. У перевозчика есть большой выбор и он может получить все из одних рук. Мы стараемся, чтобы подержанный полуприцеп был сразу готов к работе», — утверждает представитель продаж подержанной техники «Schmitz Cargobull Baltic» Дмитрий Котов.SONY DSC

Также собеседник отмечает, что покупка подержанной техники это не «кот в мешке». «У нас много информации обо всех продаваемых полуприцепах. В ассортименте продаваемых полуприцепов около 70-80 проц. техники из Западной Европы. На Западе техника обычно бывает лучше с ясной сервисной историей, которую мы можем предоставить. К тому же, мы сотрудничаем с лизинговыми компаниями и полуприцепы можно приобрести таким способом.»

Конечно, не все подержанные полуприцепы покупаются, но у хорошего перевозчика, который присматривает за своим автопарком, таких проблем не возникнет.

«Являясь частью огромной сети, мы можем выкупить большие парки в Литве и Европе.  В компании главенствует немецкая идеология – держим слово, договор с клиентами один из важнейших деталей. Если полуприцепы плохо отремонтированы, или у них повреждена рама или любой другой важный узел, таких полуприцепов мы не покупаем и не перепродаём», — говорил Д. Котов.

Представитель «Schmitz Cargobull Baltic» отмечает и другие нюансы, которые актуальны для перевозчиков: «Все хотят, как можно меньше затрат перед началом работы. Одни не покупают полуприцепы старше нескольких лет, другие, у кого возможности меньше, покупают и старше. На подержанную технику гарантия не выдается, но отдельным узлам она может предоставляться».

Д. Котов также отметил, что сезонность на данном рынке ощутима. В данный момент покупаются холодильные, ходовыми также являются и шторные полуприцепы, которые предназначены для работы в Западной Европе. Полуприцепы поновее больше работают на западе, так как там контроль ТС строже. Полуприцепы попроще едут на восток.

Литовцы покупают менее четвертой части, предлагаемой в Литве, подержанной техник CTS. В Казахстан и Россию отправляется более половины полуприцепов. Зная дороги восточных стран и перепады температур, то можно сделать вывод о том, что подержанные полуприцепы в хорошем состоянии и подходят для сложных условий эксплуатации.

… или арендовать?

Есть и другой способ приобрести и эксплуатировать полуприцеп, хотя, взяв его в аренду, все равно придется когда-нибудь вернуть. Но обо все по порядку.

Директор «Bene Trucks Lietuva» Юлюс Янкаускис, чья компания представляет «Kogel» полуприцепы, услуги аренды стали предоставлять только в начале этого года.

«Мы даем в аренду только новые полуприцепы «Kogel». В будущем планируем, что они всегда будут более-менее новыми. Рассматривая планы на следующий год, мы надеемся, что клиенты будут арендовать только новые полуприцепы», — говорил Ю. Янкаускис.

ЗАО «Ligranta», которая у всех ассоциируется с полуприцепами «Schwarzmuller», на этом рынке работает дольше. Их парк полуприцепов в аренду состоит как из новых полуприцепов, так и из полуприцепов постарше.  Самые старшие – 2008 года производства.

ЗАО «Ligranta» может предложить клиентам взять в аренду только тентовые занавесные полуприцепы. Но это не должно удивлять, потому что именно такие полуприцепы больше всего интересуют перевозчиков.

Это подтверждают и слова директора «UAB Benetrucks Lietuva»: «Чаще всего тип арендованного полуприцепа зависит от того работает ли перевозчик на востоке или западе. Так как сейчас Россия не пускает, а на западе популярны для использования тентовые занавесные полуприцепы. С ними удобнее работать.»IMG_1212

«Дареному коню в зубы не смотрят» — утверждает поговорка. А куда надо смотреть арендованному полуприцепу? Представители обеих компаний упоминают схожие условия: в цену аренды входят гражданское и каско страхования, техосмотр, детали, которые изнашиваются сами по себе: тормозные колодки, диски, шины. Клиент берет на себя ответственность только если что-то ломает или портит. Перед тем как отдать транспортное средство клиенту, его полностью подготавливают к эксплуатации – оно осматривается и ремонтируется в сервисе, моется. Если проблема возникает в другом городе или стране, то для клиентов находят сервис, в котором быстро и оперативно все поломки устраняются.

Ю. Янкаускис утверждает, что каких-то особенных работ, если в аренду берется новый полуприцеп, для перевозчика не предвидится: «Первые три года обслуживание полуприцепа минимально. Об этом никто много и не дискутирует. У осей гарантия шесть лет. У комплектующих деталей срок гарантии может быть меньше».

Оба представителя отмечают, что летом работы меньше, но к его концу заинтересованность в аренде возрастает. Указать срок, на который чаще всего арендуют полуприцепы, представителю «Kogel» было сложно, так как они свою деятельность начали только в этом году. «Одни берут в аренду на месяц, другие на год, третьи – на три года», — заметил Ю. Янкаускис.

Перевозчики, арендующие полуприцепы «Schwarzmuller», в последнее время чаще всего берут в аренду полуприцепы на 3-6 месяцев, по окончанию этого срока или возвращают транспортное средство или продлевают договор. Есть клиенты, которые арендуют полуприцепы уже 4 года.

Если по какой-либо причине клиент решает расторгнуть договор об аренде полуприцепа, это не становится головной болью. Арендодатели полуприцепов на это смотрят снисходительно. Представители «Schwarzmuller» утверждают, что всегда стараются чтобы клиент остался доволен, поэтому решив вернуть полуприцеп раньше срока, нет никаких штрафов/вычетов.

С коллегами соглашается и Ю. Янкаускис: «Расторжение договора чаще всего вопрос переговоров. В таком случае наше дело – преемственность. Потому, не было еще ни одного обиженного перевозчика, и нас также никто не обижал».

Ю. Янкаускис так же отмечает основные преимущества аренды полуприцепа, которыми пользуются западные перевозчики, но они не свойственны нашей стране.

«Европейцы руководствуются простой моделью бизнеса – знаю цену. Они часто арендуют полуприцепы. Я знаю сколько зарабатываю, легко рассчитать затраты, полуприцеп использую три года и беру новый. Новый полуприцеп с новыми шинами, тормозами, сам полуприцеп лучше и расход топлива меньше. К тому же не нужно менять колеса, проходить техосмотр. Знаю только сколько надо заплатить за месяц и сколько я заработаю. Исходя из этих вопросов аренда выгоднее. Видны точные расходы. У европейской модели риска меньше, литовские предприниматели чаще выбирают риск. Но когда случаются неполадки, все хватаются за головы и не знают, как отдавать долги лизинговым компаниям. Европеец наоборот – отдает ненужный полуприцеп, уменьшает расходы и едет дальше».

Несомненно, у обоих способов свои плюсы и минусы, и только перевозчик, лучше всех знающий свои финансовые возможности и ситуацию в его компании, может решить какой способ ему выбрать.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 33
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-07 1 391
0