Водители. Предложение не соответствует спросу

10548

Прошедший год оказался достаточно успешным для перевозчиков. По сравнению с 2010 годом несколько ожил сектор перевозок, выросли продажи новых транспортных средств. Однако те или иные проблемы остаются вечными из-за нежелания властей их видеть или решать.

 

Уже не первый год перевозчики говорят о недостатке водителей. Грузы и автомобили не передвигаются так, как могли бы. Тягачей, грузов, денег достаточно, не хватает лишь тех, кто бы эти грузы перевозил и зарабатывал эти деньги.

 

Работы — достаточно, работников — нет

 

На сегодняшний день Биржа труда Литвы (БТЛ) предлагает более 500 вакансий для водителей, перевозящих международные грузы.

 

В 2011 году было зарегистрировано 6,3 тыс. вакансий для водителей международных грузовых рейсов. За весь 2011 год были трудоустроены 1,1 тысячи литовцев-водителей грузовых транспортных средств. По словам специалистов Биржи труда, сезонность практически не изменяет спроса на водителей. Обычно в любое время года требуется одинаковое количество водителей.

 

Недостаток водителей чувствуется уже не первый год, а государство не выражает особого желания решать данную проблему. Продолжаются разговоры о высокой безработице, однако сферы, страдающие от недостатка работников, не получают должного внимания. Складывается впечатление, что власть надеется на самостоятельное решение этой проблемы без каких-либо особых усилий с их стороны.

 

О нехватке подготовленных водителей свидетельствует данные, представленные не только Биржей труда, но также и другими государственными органами.

 

Так как количество литовских водителей не может удовлетворить потребности работодателей, Биржа труда выдаёт немало разрешений иностранцам для работы в секторе международных перевозок. Иностранцам было выдано 2269 разрешений.

 

Также недостаток водителей компенсируется посредствам отправки зарегистрированных на Бирже людей на специальные курсы переквалификации. В 2011 году 391 безработный был отправлен на курсы для получения прав вождения транспортных средств категории С и СЕ.

 

Ещё 365 безработных, имевших категорию С, были отправлены на курсы для получения категории СЕ.

 

153 безработных, имевших категории С и СЕ, были отправлены на курсы для получения свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов

 

Своими данными за прошлый год поделилась и „Regitra“. Здесь ситуация несколько лучше, по крайней мере, судя по результатам. 5063 гражданина Литвы приняли участи в сдаче экзамена на получение прав категории С. Из них 2957 водителей сдали экзамен с первого раза.

 

Экзамен на категорию СЕ в прошлом году сдавали 5000 водителей. 2682 водителя сдали этот экзамен с первого раза.

 

Лицензии и свидетельства

 

В 2011 году Государственная дорожно-транспортная инспекция (ГДТИ) Литвы выдала 1171 свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.

 

Также в прошлом году ГДТИ выдала перевозчикам 1229 сертификатов АДР. Это наибольшее количество выданных сертификатов в год. Количество сертификатов АТП также было максимальным — 2108 сертификатов.

 

В прошлом году количество лиц, сдавших экзамен на ведение лицензированной дорожно-транспортной деятельности, составило 788 человек.

 

В 2011 году также было выдано 1065 лицензий заниматься перевозкой грузов по внутренним или иностранным маршрутам транспортными средствами за плату.

 

А что в будущем?

 

Хоть согласно прогнозам большинства аналитиков наступивший год должен быть хуже, чем прошедший, в любом случае грузы не останутся на месте. Одни фирмы обанкротятся, другие купят их тягачи, работников и будут продолжать перевозить грузы.

 

Остаётся надеяться, что власть наконец-то услышит требования перевозчиков и создаст хотя бы ясную стратегию по подготовке водителей, которая бы начиналась уже со школьной скамьи. Более того, в Литве эту проблему усугубляет достаточно поздний средний возраст водителей. Поэтому с течением времени проблема будет лишь обостряться.

 

Это не медицина, не геодезия, не лазерная физика, где нужно иметь научный диплом для того, чтобы работать в данной среде. Тут вообще не требуется высшего образования, нужно всего лишь иметь водительские права и желание работать.

 

А может, на всё стоит смотреть с другой стороны? Если Магомет не идёт к горе, тогда гора идёт к Магомету? Может, имеет смысл подумать о создании бакалаврской программы для водителей тягачей? Ведь сформированная в Литве норма утверждает, что неважно на кого учиться, главное — иметь высшее образование, а потом уже можно будет искать работу по специальности, точнее начать регулярно посещать Биржу труда. Тогда, может быть, часть поступающих ради диплома сможет получить степень бакалавра водителя международных маршрутов и работать по специальности вместо того, чтобы обивать пороги Биржи труда?

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Аналитика

tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней (+ штрафы за отсутствие тахографа нового поколения)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2024-12-12 302
0
spros_predlozenie

Ситуация на европейском рынке автоперевозок (дополнено оценками третьего квартала от IRU и ELVIS)

Здесь — большая аналитическая статья (на английском языке) о ситуации на европейском рынке автоперевозок; здесь, здесь и здесь — аналитический расклад в третьем и четвёртом квартале 2022 г. (здесь — дополнительная информация на литовском языке).

2024-11-29 1 418
0
???????????????

Исследование — какой грузовик выбрать?

В IRU провели детальное исследование — эксплуатация какого грузовика (дизельного, газового, электрического, HVO или водородного) на сегодняшний день является оптимальной (англ. ТСО). Его можно найти (приобрести) — здесь.

2024-11-07 44
0