Аналитика
На форуме Cargo.LT появилась история о том, как отправитель груза потребовал от перевозчика использовать при погрузке дополнительное оборудование отправителя, хотя у перевозчика было нормальное своё. A затем экспедитор выставил перевозчику счёт за это дополнительное оборудование отправителя. Как показывает практика, есть немало способов вытащить из перевозчика деньги схожим образом. Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации и понять, что перевозчику нужно делать, чтобы избежать навязываемых расходов.
715
2020-05-18
У одного из пользователей форума Cargo.LT возник вопрос, связанный с тем, что ему на латвийско-российской границе пришлось оплатить детальное взвешивание груза, которое потребовал произвести российский томоженник, заподозривший, что реальный вес груза больше указанного в документах. В итоге выяснилось, что проблема в транспортном средстве, реальный вес которого оказался значительно больше указанного в техпаспортах. Редакция «Cargonews» решила разобраться, кто должен платить в данной ситуации и как её в принципе избежать?
2 251
2020-04-29
Некоторое время назад сразу два известных производителя грузового транспорта – «Volvo» и MAN – с помпой представили линейку грузовиков нового поколения. Тут можно дать детальный обзор предложенных новинок, но не хочется превращать статью в простой рекламный проспект. При этом комплексный анализ новаторских подходов вышеупомянутых концернов может показать стратегические направления, в которых движутся производители грузовиков, и помочь перевозчикам понять, как им следует решать вопросы, касающиеся приобретения и эксплуатации транспортных средств, чтобы получить максимальную выгоду.
1 138
2020-04-20
На форуме Cargo.LT появилась тема, в рамках которой перевозчики обсуждали вопрос о том, что для получения оплаты за оказанные услуги с них обычно требуют оригинал CMR-накладной, и копия – в частности электронная – редко кого устраивает (разве что – многолетних партнёров). Редакция «Сargonews» решила выяснить, сколь правомерно такое требование, и как сделать так, чтобы все были довольны.
6 062
2020-04-12
В начале года прошло сообщение о том, что Литва намерена изменить порядок признания зарубежного техосмотра (ТО). Тогда это намерение властей вызвало недовольство перевозчиков и было отложено на три месяца. Апрель на носу. Чего ждать перевозчикам?
647
2020-03-30
Коронавирус стал серьёзным вызовом для мирового транспортного сектора. Евросоюз и Литва не исключение. И дело не только в том, что с проблемами сталкивется экономика (а значит у перевозчиков меньше заказов), но и в том, что страны закрываются на карантин. Благо, движение грузового транспорта хотя и с некоторыми ограничениями, но сохраняется, так как жить как-то надо. Тем не менее перевозчики сталкиваются с серьёзными проблемами, которые грозят большими убытками. Как их избежать (хотя бы частично), и может ли в данном случае как-то помочь литовское государство?
1 324
2020-03-18
Четвёртого марта президиум «Linava» решил отменить 73 пункт недавно им же утверждённого нового Порядка созыва и работы региональных собраний, которым были возмущены многие члены организации и который привёл к судебным разбирательствам. Далее вопрос о репутации руководства Ассоциации будет рассмотрен на её ближайшем конгрессе. Казалось бы, инцидент исчерпан, но чтобы понять суть проблемы, на неё надо взглянуть комплексно и начать с самого начала. В ситуации разбиралась редакция «Cargonews».
237
2020-03-17
Многолетняя эпопея страховой компании перевозчиков, похоже, подошла к концу – «Linava» решила остановить проект, поскольку он «потерял свою актуальность». Казалось бы, можно успокоиться и забыть, но в связи с этим возникает целый ряд дополнительных вопросов. Например, почему решение принято именно сейчас, когда в Ассоциации идут выборы членов президиума, и ответит ли кто-то за провал инициативы и безвозвратно потраченные на неё сотни тысяч евро? Наконец, получат ли теперь перевозчики свои деньги, и что будет с ценами на страховку? Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.
408
2020-03-03
Некоторое время назад генеральный секретарь «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс отметил, что Литовская администрация траснспортной безопасности (ЛАТБ) не решает проблему, связанную с деятельностью в Литве перевозчиков из третьих стран, которые ведут нечестную конкуренцию с местными транспортными компаниями. Член совета «Linava» по грузовому транспорту Виктор Монкевич давно занимается этим вопросом и говорит, что контролирующие органы страны делают недостаточно для наведения порядка на транспортном рынке. Больше того, он уверен, что «пострадал за правду», когда сгорел его грузовик с грузом. Редакция «Cargonews» решила побеседовать с В. Монкевичем, чтобы выяснить суть накопившихся претензий к литовским контролирующим институциям.
10 838
2020-02-18
В последннее время из Скандинавии приходят тревожные новости. Сначала Литву потряс скандал, связанный с компанией «Vlantana Norge AS», которая нарушала трудовые права своих водителей в Норвегии (подробнее об этом в специальных публикациях «Cargonews»). Затем появилось сообщение о том, что там же по тем же причинам приостановлена деятельность крупного латвийского перевозчика «Kreiss». Чтобы понять, что происходит в дорожно-транспортном секторе скандинавского региона, мы поговорили с хорошо знакомой с этим рынком главой компании «Krejmer Logistics» Инной Креймер (Inna Krejmer).
1 724
2020-02-13