Аналитика
Топор войны — страховые выплаты не в странах ЕС
Искусственный или реальный рост рынка
Доставлять контейнеры морским путём становится всё дороже. Экономический стажёр сказал бы, что это – прекрасный индикатор, показывающий рост спроса на товары, но неизвестно, на сколько можно этому верить, поскольку одинаковые шаги судоходных линий вызывают подозрения.
Большие судоходные компании провозглашают начало сезонного пика, поэтому якобы стали регулировать цены в соответствии с потребностями рынка. “Maersk line” (Дания) с 15 июля ввела доплаты, связанные с сезонным пиком, “MSC“ (Швейцария) разрабатывает программу по “восстановлению” цен, с 1 июля контейнеры “Evergreen Line” официально перевозятся дороже, “CMA CGM” (Франция) и “APL” (Сингапур) подняли цены в начале июня. Другие компании тоже не отстают. Такие “улучшения” цен – вполне нормальное явление в нынешнем бизнесе контейнерных перевозок. По мнению экспертов, цены должны стабилизироваться только в начале следующего года.
Нехватка места на кораблях и нехватка самих контейнеров – это отличное основание для повышения цен, но интерес вызывает похожие размеры доплат, периоды применения и как бы искусственно созданный дефицит мест.