Сон за рулём
Частые и продолжительные транспортные пробки не только нервируют водителей, но и становятся причиной многих болезней.
Частые и продолжительные транспортные пробки не только нервируют водителей, но и становятся причиной многих болезней.
Уже не первый месяц открыто говорится о недостатке рабочей силы в транспортном секторе. Больше всего предложений в этом месяце получили водители, перевозящие грузы по международным маршрутам. Несмотря на то, что тарифы на перевозки за последние 3 месяца упали до 30%, грузы всё-равно интенсивно движутся и многие работодатели высказывают желание расширить свой штат на несколько или даже несколько десятков новых рабочих.
Литовские перевозчики и экспедиторы занервничали: уже несколько месяцев подряд падают тарифы на перевозки, в особенности по маршрутам Европа-Россия, Европа-Беларусь. Транспортное предложение значительно превышает спрос на него – видимо, перевозчики, почувствовав оживление на рынке, уже в прошлом году начали покупать новые грузовые машины. В условиях ценового несоответствия между клиентом, экспедитором и перевозчиком все вертятся, как могут. Другими словами, сражаются за каждый груз, а в худшем случае везут груз дешевле, чем за себестоимость.
Перевозчики и водители Литвы в последнее время обеспокоены – литовская полиция начала гораздо строже проверять нарушения режима работы и отдыха. По словам водителей, полицейские нашли новую «игрушку» — автомобильный компьютер, который показывает, когда и какое транспортное средство прошло границу Литвы, поэтому у водителей нет возможности обмануть контролёров, предоставив поддельные отпускные листы.
После того, как 28 марта этого года Европейская Комиссия представила «Белую книгу» — стратегию создания конкурентоспособной транспортной системы – не только среди перевозчиков, но и в государственных организациях поднялась волна возмущения. Беспокойство вызывает то, каким образом нужно будет осуществить требования, связанные с выбросами СО2 в транспортном секторе. Из уст руководителей государственных организаций тогда послышались мнения, что, стремясь защитить окружающую среду, власти перенесут финансовую ношу на плечи предпринимателей и жителей. Беспокойство также вызывает требование до 2030 г. перенести 30% перевозимых автотранспортом грузов на расстоянии более чем 300 км на железнодорожные платформы и водный транспорт. Это требование может помешать перевозчикам Литвы успешно работать на европейских рынках.
С 11 июля перевозчиков Литвы ожидает еще одно новшество – согласно директиве Европейского союза 76/756/EEB, у них появится обязанность отмечать контуры впервые регистрируемых транспортных средств светоотражающими полосками. Ассоциация перевозчиков Литвы “Linava” такую инициативу не поддерживает, мотивируя это тем, что для перевозчиков это слишком дорого, кроме того, польза от таких полосок сомнительна. У самих перевозчиков пока что нет чёткой позиции по этому вопросу, однако немалые надежды возлагаются на представителей производителей тяжеловесной техники – перевозчики хотят, чтобы полуприцеп можно было бы приобрести уже с полосками, соответствующими положениям директивы ЕС.
Уже не первый год представители Ассоциации перевозчиков Литвы “Linava” поднимают вопрос по поводу регламентирования деятельности экспедиторов, так как, по их словам, из-за его отсутствия создаются очень благоприятные условия обманывать честно работающих собственников транспортных компаний – избегать контроля и ответственности за невыполненную или плохо выполненную работу. Учитывая нынешнюю ситуацию, “Linava” предлагает экспедиторам дополнительно страховать свою профессиональную ответственность по меньшей мере на 500 000 лт за каждый страховой случай.
В конце апреля страну облетела новость – за первый квартал этого года Литва заняла очень высокую позицию по продажам грузовиков – продав 516 единиц, страна заняла второе место. Литовцев обогнали только соседи латыши. Если сравнить результаты первого квартала этого года с тем же периодом прошлого года, цифры действительно удивляют – продано в 4,3 раза больше тяжеловесных транспортных средств. Оживление на рынке отмечают не только представители производителей техники, но и представителей банков. Несмотря на то, оценщики рисков транспортных фирм предупреждают, что проблема платёжеспособности компаний всё еще актуальна.
В то время, как власти вынашивают грандиозные планы строительства региональных Общественных центров логистики (ОЦЛ), в стране уже с десяток лет живут и успешно множатся различные по степени комплексности и вполне современные предприятия логистики, создаваемые частным капиталом. Пройдя с минимальными потерями через экономический кризис, они продолжают наращивать обороты и расширяться, восполняя нехватку современных складов и логистических услуг. Естественно, их не может не волновать процесс, который разворачивается параллельно и отразится на бизнесе. О том, как живет сегодня частный сектор логистики, каким ему видится будущее, пойдет речь в этой статье.
Идея создания в Литве сети региональных общественных центров логистики (ОЦЛ) родилась давно – лет десять назад. Ее активно поддержали автоперевозчики. По словам президента ассоциации “Linava” Альгимантаса Кондрусявичюса, они уже года четыре активно лоббирует затею в различных инстанциях. Примерно год назад, когда мы писали на эту тему, процесс еще только «пошел», и было много вопросов и сомнений. В этой статье мы попытаемся рассмотреть, что изменилось с того времени. И как близок тот финиш, когда интермодальные перевозки обогатят транспортный рынок республики, раскрыв свои преимущества и облегчив жизнь нашим и зарубежным водителям.