Аналитика
Осенью этого года перевозчиков, желающих застраховать свои полуприцепы обязательным страхованием, ожидала неприятная новость — цены в большинстве страховых компаний увеличились в несколько и даже в десяток раз. Перевозчики, которые ранее могли страховать свои полуприцепы за 100 литов или дешевле, стали активно искать ответ на вопрос, где кроются причины подорожания. К сожалению, найти ответа им так и не удалось. Однако, несмотря на это, перевозчики готовы изо всех сил бороться против сложившейся ситуации. Недовольство транспортников достигло кульминации — министерства и Комиссия по наблюдению за страхованием (DPK) представила в Совет по конкуренции Литовской Республики заявление с просьбой выяснить, нет ли между страховыми обществами картельного сговора.
953
2011-12-19
ЗАО „Creditreform Lietuva“, оценивающее платёжеспособность предприятий, провело исследование бизнес-риска в транспортной сфере. Результаты исследования показали, что 2011 год для абсолютного большинства фирм был успешным. Большая часть показателей превзошли докризисный уровень. И всё же аналитики не склонны давать слишком обнадёживающих прогнозов – в следующем году транспортные фирмы столкнутся с рядом проблем – не только из-за замедляющейся европейской экономики, но и из-за ухудшившегося соотношения спроса-предложения. Однако нет сомнений в том, что накопленные после кризиса запасы помогут легче выдержать возможные удары.
992
2011-12-12
Новый регион – это всегда новая гонка организаторов транспортного перемещения в создании наиболее эффективной цепи интермодальной логистики. Кажется, это всего лишь далёкий восточный регион, однако уже сейчас он заставляет попотеть не только транспортных специалистов, но и высшего ранга представителей различных государств.
746
2011-12-05
Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) должен стать неплохим знаком для всех литовских перевозчиков без исключения: от перевозящих автомобили на автовозах (у них появится много прямых работ) до фирм, эксплуатирующих стандартные тягачи и полуприцепы, которые в будущем запросто смогут обновить свои парки, продав старую технику.
1 406
2011-11-28
Вся Европа трубит о том, что мир накроет вторая волна кризиса, поэтому все: и производители, и перевозчики — стараются с осторожностью смотреть в будущее. Более того, логистические процессы обычно планируются заранее, поэтому пока что транспортные специалисты не отмечают какого-либо предпраздничного оживления. И объёмы грузопотоков, и ставки, кажется, ровно выстроились на горизонтальной черте и уже некоторое время не показывают никаких признаков колебания. Также не прогнозируются значительные изменения и после самых крупных праздников в году.
1 106
2011-11-21
Каждый год по мере приближения холодного зимнего сезона эта тема выбора зимних шин вызывает всё новые и новые дискуссии. Об этом пишутся новые статьи и снимаются новые репортажи, однако редко учитывается важнейший аспект – различия метеорологических условиях в разных европейских странах. В этой статье мы представим читателям полную информацию об особенностях вождения грузовиков в зимний сезон и разных требованиях в странах Евросоюза, обратим внимание на особенности зимних шин, снеговых цепей и прочих вспомогательных средств, помогающих избежать рискованных ситуаций на дороге.
1 303
2011-11-14
Перевозчики замечают, что в этом году цены на зимние покрышки для тягачей повысились на 20% по сравнению с прошлым годом. Пока что руководители транспортных компаний не спешат „обувать“ свои грузовики — одни потому, что не ездят в Скандинавию, другие потому, что шины тягачей чаще всего бывают универсальными, т.е. могут эксплуатироваться и зимой и летом. О том, какая ситуация сложилась на рынке зимних покрышек для тягачей, мы говорили с представителями производителей шин в Литве и руководителями предприятий.
954
2011-11-07
Так называемый пик сезона прячется где-то за горизонтом. Грузы есть, деятельности достаточно, и всё-таки эта осень относительно спокойна. Утверждается так называемый покупательский рынок. Не наблюдается нехватки транспортных средств, каждый груз становится дорогим, исчезает спешка и, как результат, исчезает дополнительный заработок транспортников.
1 114
2011-10-24
На прошлой неделе мы обсудили, какие опасности подстерегают человека, не имеющего опыта в международных перевозках. Во второй части текста поговорим о том, насколько ответственно владельцы транспортных фирм смотрят на подготовку новых водителей, представим мнение водителей насчёт обучения у коллег, а не в специальных центрах, а также сделаем обзор ситуации на рынке труда.
1 121
2011-10-17
Учитывая нехватку опытных водителей на рынке международных перевозок, транспортные компании хватаются за соломинку — трудоустраивают водителей, не имеющих опыта работы в дальних рейсах. Даже представители Биржи труда Литвы (БТЛ) уверяют, что ещё несколько лет назад водителям выдвигались более строгие требования, а теперь эти же самые требования часто называются всего лишь дополнительными преимуществами. Своими мыслями о том, что надо знать не очень опытному водителю, с нами поделились перевозчики и водители, много лет работающие в этой сфере.
1 379
2011-10-10