Аналитика
Новый регион – это всегда новая гонка организаторов транспортного перемещения в создании наиболее эффективной цепи интермодальной логистики. Кажется, это всего лишь далёкий восточный регион, однако уже сейчас он заставляет попотеть не только транспортных специалистов, но и высшего ранга представителей различных государств.
746
2011-12-05
Вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) должен стать неплохим знаком для всех литовских перевозчиков без исключения: от перевозящих автомобили на автовозах (у них появится много прямых работ) до фирм, эксплуатирующих стандартные тягачи и полуприцепы, которые в будущем запросто смогут обновить свои парки, продав старую технику.
1 406
2011-11-28
Вся Европа трубит о том, что мир накроет вторая волна кризиса, поэтому все: и производители, и перевозчики — стараются с осторожностью смотреть в будущее. Более того, логистические процессы обычно планируются заранее, поэтому пока что транспортные специалисты не отмечают какого-либо предпраздничного оживления. И объёмы грузопотоков, и ставки, кажется, ровно выстроились на горизонтальной черте и уже некоторое время не показывают никаких признаков колебания. Также не прогнозируются значительные изменения и после самых крупных праздников в году.
1 106
2011-11-21
Каждый год по мере приближения холодного зимнего сезона эта тема выбора зимних шин вызывает всё новые и новые дискуссии. Об этом пишутся новые статьи и снимаются новые репортажи, однако редко учитывается важнейший аспект – различия метеорологических условиях в разных европейских странах. В этой статье мы представим читателям полную информацию об особенностях вождения грузовиков в зимний сезон и разных требованиях в странах Евросоюза, обратим внимание на особенности зимних шин, снеговых цепей и прочих вспомогательных средств, помогающих избежать рискованных ситуаций на дороге.
1 303
2011-11-14
Перевозчики замечают, что в этом году цены на зимние покрышки для тягачей повысились на 20% по сравнению с прошлым годом. Пока что руководители транспортных компаний не спешат „обувать“ свои грузовики — одни потому, что не ездят в Скандинавию, другие потому, что шины тягачей чаще всего бывают универсальными, т.е. могут эксплуатироваться и зимой и летом. О том, какая ситуация сложилась на рынке зимних покрышек для тягачей, мы говорили с представителями производителей шин в Литве и руководителями предприятий.
954
2011-11-07
Так называемый пик сезона прячется где-то за горизонтом. Грузы есть, деятельности достаточно, и всё-таки эта осень относительно спокойна. Утверждается так называемый покупательский рынок. Не наблюдается нехватки транспортных средств, каждый груз становится дорогим, исчезает спешка и, как результат, исчезает дополнительный заработок транспортников.
1 114
2011-10-24
На прошлой неделе мы обсудили, какие опасности подстерегают человека, не имеющего опыта в международных перевозках. Во второй части текста поговорим о том, насколько ответственно владельцы транспортных фирм смотрят на подготовку новых водителей, представим мнение водителей насчёт обучения у коллег, а не в специальных центрах, а также сделаем обзор ситуации на рынке труда.
1 121
2011-10-17
Учитывая нехватку опытных водителей на рынке международных перевозок, транспортные компании хватаются за соломинку — трудоустраивают водителей, не имеющих опыта работы в дальних рейсах. Даже представители Биржи труда Литвы (БТЛ) уверяют, что ещё несколько лет назад водителям выдвигались более строгие требования, а теперь эти же самые требования часто называются всего лишь дополнительными преимуществами. Своими мыслями о том, что надо знать не очень опытному водителю, с нами поделились перевозчики и водители, много лет работающие в этой сфере.
1 379
2011-10-10
Создание «могучей четверки» — строительство Общественных центров логистики (ОЦЛ) в Вильнюсе, Каунасе, Клайпеде и Шяуляй стало едва ли не самой амбициозной затеей в инвестиционной истории Литвы. Во всяком случае, ни в Эстонии, ни в Латвии пока о таких намерениях не говорят. Сравниться с этим проектом могут разве что планы возрождения атомной энергетики. Сверхзадачей является внесение республикой реального вклада в поставленную Еврокомиссией цель – добиться, чтобы к 2040 году не менее 50% грузов, доставляемых на расстояние свыше 300 км, перевозились по железной дороге или водным транспортом. Весной мы писали о ходе этого процесса, недавно рассказали, что нового на этом «фронте» в Вильнюсе. И вот теперь для полноты картины взглянем на остальной «ландшафт».
810
2011-10-03
По данным проведенных в США исследований, на стоимость транспортной составляющей процесса производства и распределения продуктов приходится до 1/3 цены конечного продукта. Снижение затрат на транспортировку грузов – одна из основных задач транспортной логистики. Решение этой задачи возможно различными путями, в том числе и увеличением объема или веса одной отправки, загружаемой на транспортное средство.
2 064
2011-09-26