Аналитика
На плечи перевозчиков ложится еще один налог: с 1 июля за использование главных латвийских дорог будет введена плата. Закон о пошлине (или как его принято называть евровиньет) был принят еще в 2008 году, а в силу должен был вступить с 1 июля 2009 года. Из-за убытков, которые потерпела латвийская автотранспортная отрасль во время мирового экономического кризиса, введение налога переносилось несколько раз. Сегодня также не лучшие времена для бизнеса перевозчиков, однако, откладывать введение пошлины латвийские политики не намерены.
1 126
2014-05-19
Несмотря на то, что Украина и Крымский регион не являются самыми основными рынками литовских перевозчиков, торговые пути сюда проложены давно, грузовые автомобили из Литвы направляются и в эти края. Но во время украинского кризиса статус Автономной Республики Крым, когда она стала частью России, изменился. Несмотря на то, что международное сообщество этот факт не признает, перевозчикам попасть в Крым будет сложнее, чем раньше.
1 743
2014-05-07
Литовские компании, работающие в транспортном секторе, и в особенности те, кто выполняют перевозки в Россию, не могут похвастаться стабильностью деятельности. На показатели рынка действует множество внешних факторов, основные – это политическая и экономическая ситуация внутри страны и на основных целевых рынках. Рассмотрим, насколько успешно в последние годы литовским перевозчикам удавалось преодолевать трудности рынка, и как выглядят показатели их деятельности в сравнении с основными конкурентами – фирмами Польши и Латвии.
1 426
2014-04-22
Вот уже второй месяц сотрудники литовской таможни на постах пограничного контроля требуют у водителей грузовых транспортных средств письменно декларировать ввозимое топливо. С вступлением в действие этого требования, на границе значительно увеличились очереди. Въезжающим из Беларуси в Литву водителям грузовых автомобилей в очередях приходится проводить по 2 суток. Перевозчики стали винить таможню в ненадлежащей организации работы в условиях нового порядка.
1 591
2014-04-07
Ранее была опубликована первая часть статьи «Как выбрать надежного экспедитора». В ней обсуждались способы, которые могут использовать перевозчики для проверки надежности экспедиторов. Во второй части статьи описываются риски, которым подвергаются сами экспедиторы, а также методы их страхования.
979
2014-03-31
Статистические данные говорят о том, что Россия уже не первый год является одним из основных внешнеэкономических партнеров Европы. Этот Восточный рынок особенно важен для перевозчиков. В 2012-2013 году объем экспортируемых автомобильным транспортом товаров из Европейского Союза (ЕС) в Россию составил 83,4 миллиарда евро. По словам представителей транспортной отрасли, в этой стране постоянно возникают инициативы каким-нибудь образом «прижать» иностранных перевозчиков.
1 355
2014-03-26
В транспортном секторе активно действуют посредники между клиентами и перевозчиками — экспедиции. Казалось бы, они выполняют очень полезную посредническую функцию. Однако немало перевозчиков недовольны работой экспедиторов. Некоторым кажется, что их деятельность — «паразитирующая», искажающая рынок. Другие считают, что из-за отсутствия системы лицензирования и контроля экспедиторской деятельности на рынке экспедиторских услуг существует немало недобросовестных и некомпетентных игроков, работающих без надлежащих знаний и опыта, а только имея «стол, стул и компьютер». Другая часть перевозчиков одобряют экспедиторскую деятельность и признают, что посредники помогают найти больше клиентов.
1 434
2014-03-20
В последнее время перевозчики сталкивались с множеством вызовов. Кризис TIR системы в России, планы правительства Литвы ограничить количество ввозимого топлива, постоянные очереди на границах и другие помехи не давали спокойно спать. Складывается впечатление, что в бизнесе перевозчиков нет никакого постоянства. Но один особо важный для перевозчиков показатель все же оставался стабильным. Как это ни парадоксально, но этот показатель — цены на дизельное топливо. Далее сравним текущие и прошлогодние цены, а также рассмотрим их изменения в странах Европейского Союза.
1 025
2014-03-18
Один из этапов перевозки груза — его погрузка в транспортное средство и разгрузка на месте назначения. Во время погрузки могут произойти различные инциденты: груз может быть поврежден или уничтожен, груз может повредить автомобиль или другое имущество, находящееся на месте погрузки, и т.д. Транспортному сектору предлагаются различные виды страхования: Каско, CMR страхование, страхование гражданской ответственности предприятий, страхование грузов и другие. В этой статье рассмотрим распределение ответственности в процессе погрузки и меры страхования, помогающие управлять вышеуказанными рисками.
1 813
2014-03-10
Сегодня на рынке транспортных услуг работает большое количество экспедиционных компаний. Нередко возникает опасение, что новое и неизвестное предприятие может быть фиктивным. По словам экспертов, одним из гарантов надежности компании может быть страхование гражданской ответственности экспедитора. Как правило, таким типом страховой защиты пользуются крупные экспедиционные предприятия. Все чаще такими страховками обзаводятся и небольшие предприятия, так как этого от них требуют деловые партнеры.
1 238
2014-03-06