Аналитика
В публикации CargoNews.lt о похищениях грузов из автомобилей мы упоминали совет страховщиков парковать грузовые автомобили на охраняемых площадках. Почему это так важно? Чем охраняемые площадки отличаются от неохраняемых? Можно ли выбор парковки оставить на усмотрение водителя, или этим должны заниматься исключительно менеджеры транспортных компаний?
598
2016-09-23
В последнее время некоторым предпринимателям, стремящимся развалить действующую в Литве систему техосмотра и практически уничтожить единственный барьер, не позволяющий выехать на дороги различной «рухляди», не везёт. Члены литовского Сейма, представляющие интересы этих предпринимателей, один за другим попадают в скандальные истории, поэтому больше не могут быть знаменосцами революционных идей. Из рядов авторов поправок к Закону о безопасности дорожного движения ушёл бывший министр транспорта и коммуникаций Элигиюс Масюлис – как говорят некоторые острые на язык политические обозреватели, он закончил свою карьеру в бутылке с напитком «Stumbras». Под законопроектом поправок к закону нет больше и фамилии штатного политического скандалиста Пятраса Гражулиса. На сегодняшний день на этом фронте остались лишь Арвидас Моцкус и Пранас Жеймис. Но и им оправдывать надежды авторемонтников удаётся не слишком блестяще.
153
2016-09-09
В конце августа в Каунасском клубе перевозчиков состоялась встреча руководства ассоциации «Linava» с министром иностранных дел Литвы Линасом Линкявичюсом. По окончании встречи участники порадовались тому, что общими усилиями удалось решить некоторые актуальные проблемы – в частности, решился вопрос с возвратом конфискованных белорусскими таможенниками литовских полуприцепов и проблемы с пересечением белорусско-российской границы. Однако, если по воли Минска литовская грузовая техника наконец-то вернётся к своим владельцам, то проблемы с поездками вглубь России никуда не исчезли.
755
2016-09-07
С поговоркой «волка ноги кормят» транспортники знакомы не понаслышке. Любые задержки в ходе погрузки или выгрузки напрямую связаны с заработком перевозчиков. Как предостеречься от возможных ошибок и убытков? Этот вопрос редакция CargoNews.lt задала юристам.
627
2016-08-22
В последнее время в литовском транспортном сообществе разразилась дискуссия о стоимости полисов ОСАГО. Цены растут как сумасшедшие — по подсчётам президента «Linava» Эрландас Микенаса, в течение 13-и лет (с 2003 г. до 2016 г.) средняя стоимость страховки одного грузового автомобиля повысилась более, чем в 6 раз (от 600 до 4000 евро). Что это? Обычное ростовщичество или сигнал к тому, что на рынке возникли куда более серьёзные проблемы?
218
2016-07-29
Повреждения и утраты грузов, опоздания и простои в логистическом бизнесе неизбежны. Как бы перевозчики не старались уменьшить эти риски при помощи современных систем управления, инструкций для водителей или страховых полисов – объективная вероятность проблем остаётся. Вопрос о том, кто должен возместить ущерб, вызывает бурные эмоции, решить его без вмешательства суда, как правило, невозможно.
880
2016-07-27
Согласно официальной статистике, число банкротств среди литовских транспортных компаний в три раза меньше, чем среди торговых компаний. Тем не менее, транспортные компании попадают в первую пятёрку предприятий, сталкивающихся с финансовым крахом. Эксперты, занимающиеся анализом ситуации в этой области, считают, что вероятность банкротств перевозчиков увеличилась. Размышлениями о том, как не допустить этой неприятной ситуации, и что делать участникам рынка, столкнувшимся с банкротирующими партнёрами, с редакцией CargoNews.lt поделился сотрудник профессионального сообщества адвокатов «Judickienė ir partneriai JUREX» Марюс Тамошюнас.
394
2016-07-22
Редакция CargoNews.lt неоднократно писала о стремительном обновлении транспортного парка литовских перевозчиков, которое началось после того, как Европейский Союз и Россия объявили друг другу экономическую войну. Компании, которые остались без работы на регулярных маршрутах между Западной Европой и странами Евразийского союза, «пересели» на грузовые автомобили стандарта «Евро 6» и начали довольно успешно осваивать рынки Старого континента. Эта рокировка вызвала настоящую лавину заказов не только в компаниях, продающих тягачи, но также и в компаниях, занимающихся продажами прицепов и полуприцепов.
678
2016-07-18
Европейские тарифы дорожных сборов повышаются, и, похоже, будут продолжать повышаться. Если не так давно при поездках в Европу дорожные сборы составляли не очень значительную часть общих расходов, то сейчас они начали доходить до стоимости расходуемого грузовыми автомобилями топлива. Это очень отчётливо почувствовали те перевозчики, которые раньше ездили в Россию, а в последнее время переориентировали свою деятельность на запад. Что должны знать о дорожных сборах владельцы транспортных компаний?
859
2016-07-13
Недавно МВД Литвы объявило о том, что отказывается от планов ввести жёсткое требование о «ноле промилле» в крови всех водителей. Однако, с 2015 года в Литве все водители грузовых автомобилей, автобусов, такси, мотоциклов и квадрациклов, а также водители, не имеющие 2-летнего стажа, должны быть за рулём своих транспортных средств абсолютно трезвыми. В переводе на цифры это означает, что уровень алкоголя в крови должен быть 0,00 промилле. В юридическом отношении любое отклонение от этой цифры означает опьянение. Между тем в Литве, как и во многих других странах, установить количество алкоголя менее 0,1 промилле невозможно.
843
2016-06-20