Аналитика
Сколько времени существует человечество, столько времени совершаются преступления, а контрабанда существует с тех пор, как возникли границы и таможни. Видимо, человеческая природа заставляет некоторых из нас пытаться отхватить более лакомый кусочек пирога, хотя это запрещено законом. Некоторые недобросовестные граждане или компании в своих преступных целях – перевозке контрабанды – используют транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов. В таких случаях ущерб наносится не только государству, но и интересам перевозчиков, в то время как их фирмы прямого отношения к преступлению не имеют.
8 528
2016-12-09
29-ого ноября 2016 года в Москве состоялось заседание литовско-российской смешанной комиссии по транспортным вопросам, на котором стороны договорились об обмене квотами разрешений на международные автомобильные перевозки в 2017 году. С российской стороны на переговорах участвовали генеральный директор «Росавтотранс» Алексей Двойных, представители АСМАП и «Росдтранснадзора». Лица, представлявшие интересы литовских перевозчиков – президент Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava» Эрландас Микенас и директор Департамента развития и международного сотрудничества в Министерстве транспорта и коммуникаций Литвы Владислав Кондратович – совершенно по-разному оценивают ход и результаты данных переговоров.
531
2016-12-07
Тему о том, в каких случаях, кто и в какой степени несёт ответственность за сохранность груза, мы рассматривали, по меньшей мере, тысячу раз, поэтому у транспортников по этому поводу не должны возникать дополнительные вопросы. Куда интереснее вопрос о возмещении неимущественного ущерба лицам, потерпевшим в авариях с участием грузовых автомобилей. Почему? Прежде всего потому, что в рассмотрении подобных дел суды руководствуются не только гражданским, но и уголовным правом, следовательно, степень вины и правомерности действий участников инцидента определяется по различным критериям. О том, насколько запутанными могут быть подобные дела, можно судить по решению, вынесенному осенью нынешнего года Верховным судом Литвы в деле, которое разбиралось с 2004-го года.
1 091
2016-12-02
В условиях работы и оплаты труда водителей-международников есть свои особенности. Как известно, основную часть доходов этой категории сотрудников составляют суточные, т.е. не облагающиеся налогами надбавки за работу в командировках. Несмотря на то, что уровень зарплат в транспортном секторе выше, чем средняя зарплата в Литве, водители довольно часто чувствуют себя социально незащищёнными.
1 103
2016-11-24
По статистике, аварий с участием грузового транспорта происходит значительно меньше, чем аварий с участием легковых автомобилей. Однако, последствия этих аварий бывают, как правило, очень тяжёлыми. Потери измеряются десятками тысяч евро, так как ущерб причиняется не только тягачу или полуприцепу, но и перевозимому грузу. Практически во всех подобных случаях ответственность за доверенное чужое имущество ложится на перевозчика, однако, бывают некоторые исключения.
2 622
2016-11-23
Польские и российские перевозчики, при поддержке представителей своих правительств, в очередной раз встретились в Кракове, где провели переговоры о квотах разрешений на международные перевозки на 2017 год. Двухдневные переговоры завершились заключением важного соглашения. Какое влияние оно может оказать на деятельность литовских предпринимателей?
800
2016-11-15
В сентябре нынешнего года Ассоциация польских перевозчиков (ZMPD) и представители польского правительства (включая заместителя министра по транспорту) заставили российское правительство разработать и утвердить инструкцию, касающуюся толкования российских законодательных актов в области международных автомобильных грузоперевозок. Это не первый случай, когда поляки демонстрируют способность отстаивать свои права, предусмотренные международным законодательством. Возникает логический вопрос – на что способны литовские перевозчики и литовские власти?
1 069
2016-10-28
На транспортном рынке работают две основные силы – грузовладельцы и перевозчики. Для того, чтобы взаимодействие этих игроков происходило более гладко, между ними появляются посредники – экспедиторы. Казалось бы, участие экспедиторов должно облегчить работу как одной стороны (транспортных компаний), так и другой (грузовладельцев). В таком случае другие стороны транспортного бизнеса могут сосредоточиться на своей непосредственной деятельности. Однако, перевозчики нередко жалуются на качество работы экспедиторов, некоторые даже считают их «паразитирующими элементами». Подобное предвзятое отношение возникает по нескольким очевидным причинам: сам по себе экспедитор не создаёт «добавочную стоимость» и не предоставляет услуг (за исключением посреднических). И часто, когда возникают непредвиденные обстоятельства, пытается уйти от ответственности. Наконец, перевозчики обвиняют некоторых экспедиторов в недостаточной компетенции.
735
2016-10-06
Для того, чтобы на счету было больше денег, нужно увеличивать доходы и сокращать расходы. Это простое правило относится и к домашним хозяйствам, и к бизнесу. В условиях жёсткой конкуренции представители транспортной отрасли вынуждены считать каждый евро и искать способы оптимизации своей деятельности. Редакция CargoNews.lt решила поинтересоваться, как вопрос сокращения расходов решают экспедиторские компании.
665
2016-09-30
Выходя из дома или отправляясь в командировку, человек, как правило, надеется, что он достигнет цели своей поездки и в запланированное время вернётся домой. К сожалению, как свидетельствует печальная статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП), так бывает не всегда. Водители, попавшие в ДТП, очень часто нуждаются в медицинской помощи. Как известно, суммы за медицинские услуги, предоставленные за рубежом, могут быть очень немалыми. В этой публикации мы рассмотрим способы, помогающие избежать непредвиденных больших расходов на медицинские услуги за границей.
298
2016-09-29