Аналитика
В России есть популярный цикл кинофильмов под названиями «Особенности национальной охоты», «Особенности национальной рыбалки» и др. Как недавно выяснилось, проверка грузов на российской границе также отличается своими особенностями и определёнными нюансами. На форуме Cargo.LТ один из участников задал вопрос о том, кто должен оплачивать расходы за досмотр груза – перевозчик или заказчик? Поводом к вопросу послужила реальная ситуация, когда на МАПП «Бурачки» (латвийско-российская граница) автомобили одной компании были отправлены на платный досмотр, в ходе которого никаких нарушений не обнаружилось, но при этом перевозчику за досмотр пришлось заплатить ни много, ни мало – по 700 евро за одну машину. Редакция CargoNews.lt решила помочь разобраться в этом вопросе.
4 672
2017-04-07
Опытные руководители транспортных компаний могут рассказать не одну историю о том, как иногда водители способны сорвать рейсы и превратить обычную перевозку в инцидент с криминальным привкусом – по неизвестным причинам «застрять» где-то на полпути, после ночлега на парковке проснуться без половины деталей в автомобиле, не прибыть на место разгрузки, не выходить на связь и т.д. В последнее время подобные вещи стали редкостью, однако, бывают случаи, когда во время рейса водителя необходимо заменить. Какие ребусы в таких ситуациях приходится решать руководителям транспортных компаний?
2 940
2017-04-03
Сегодня перевозчики сталкиваются с множеством проблем, ограничивающих их конкурентоспособность. Одна из них – дорожающее страхование, которым заинтересовалось даже правительство. Кроме того, иногда бывает трудно предусмотреть порядок и объём страховой защиты на случай специфического инцидента, поэтому важно разобраться, что на сегодняшний день происходит на страховом рынке, и могут ли перевозчики чувствовать себя уверенно в самых неожиданных ситуациях.
482
2017-03-30
По традиции, в конце первого квартала текущего года объявляется официальная статистика о «здоровье» транспортного сектора в предыдущем году. На этот раз официальные цифры навели на неоднозначные мысли. С одной стороны, в прошлом году улучшились практически все основные показатели, продавцы грузовой техники радовались достижениям в области продаж новых автомобилей, Министерство транспорта и коммуникаций было довольно ростом рейтинга этого сектора. С другой стороны, официальная информация о среднем уровне заработной платы в литовских компаниях вызвала в транспортном сообществе бурную дискуссию о недобросовестной конкуренции. Что происходит в этом важном для литовской экономики секторе на самом деле, и чего можно ожидать в ближайшем будущем?
373
2017-03-28
Не для кого ни секрет, что деловая среда перевозчиков отличается очень плотной конкуренцией, поэтому любая мера, которая может помочь существенно снизить затраты перевозчиков, крайне важна. На сегодняшний день основной «головной болью» перевозчиков является дорогое топливо. Эффективным решением этой проблемы могли бы стать грузовые автомобили, работающие на электродвигателях. Кроме того, такие автомобили могли бы быть весомым ответом на экологический вызов, так как дизельные агрегаты, на которых работает большинство современных грузовых автомобилей, очень не нравятся Европейскому Союзу. Поэтому настало время узнать, что нового появилось на рынке грузовых электромобилей.
989
2017-03-24
Недавно на форуме транспортной биржи Cargo.LT кто-то из участников возобновил дискуссию о страховании экспедиторской деятельности. В ходе дискуссии выяснилось, что некоторые представители транспортного сообщества не склонны обращаться за страховыми полисами в «литовские» (пишем это слово в кавычках потому, что в Литве вряд ли найдётся страховая компания со стопроцентным литовским капиталом) страховые компании – они предпочитают компании с мировым именем (такие, как TT Club, Tokio Marine Kiln, Lloyd и т.д.). Несмотря на то, что отношение участников форума к услугам страховых компаний довольно противоречивое (одни считают, что страховая защита реально не работает, другие, наоборот, говорят, что никаких проблем со страховщиками у них нет), редакция CargoNews.lt решила поинтересоваться, чем отличаются услуги «литовских» и зарубежных страховых компаний, почему экспедиторы иногда охотнее прибегают к услугам зарубежных компаний, и на что экспедиторы должны обратить внимание, чтобы в работе со страховыми компаниями у них не сложился отрицательный опыт.
973
2017-03-21
В 2015 году доля транспортно-логистической отрасли в валовом внутреннем продукте (ВВП) Литвы составила 11,7 проц. Из них 6 проц. пришлось на долю частных транспортных компаний. Поэтому автомобильный транспорт следует рассматривать в качестве стратегической отрасли литовской экономики, так как развитие этой отрасли крайне важно для общеэкономического роста нашей страны. Но, как известно, развитие любого бизнеса в первую очередь требует денежных вложений.
319
2017-03-20
7-го февраля 2017 г. российская Федеральная служба безопасности (ФСБ), в обязанности которой, кроме всего прочего, входит охрана государственной границы, возобновила контроль документов физических лиц и транспортных средств на границе с Беларусью (в Смоленской, Брянской и Псковской областях). Это событие попадает в разряд исключительных, так как Россия и Беларусь являются членами «Союзного государства» и Евразийского экономического союза. До сих пор внешней границей России, отделяющей её от Европейского Союза, фактически была белорусская граница. Понять, что произошло, важно не только в политическом контексте. Литовских перевозчиков гораздо больше волнует вопрос, как разногласия между Минском и Москвой скажутся на их деятельности.
709
2017-03-14
Транспортная деятельность во все времена считалась одним из наиболее рискованных в финансовом отношении занятий. Если финансовое положение компании дошло до критического предела, необходимо знать, какие действия должны предпринять руководители (директор и акционеры), чтобы в отношении всех заинтересованных сторон эта ситуация решилась наилучшим образом.
427
2017-03-10
Решение Великобритании о выходе из состава Европейского Союза шокировало не только политическое, но и деловоe европейское сообщество. Более того – похоже, что вынашивая эту идею, её авторы до конца не осознавали, какими последствиями этот шаг может обернуться для предпринимателей Великобритании и других стран-членов ЕС. Грузоперевозки – это одна из основных сфер литовской экономики, поэтому результаты «развода» Великобритании и ЕС так или иначе отразятся и на работе литовских перевозчиков. Главный вопрос – как именно?
203
2017-02-28