Аналитика
Одно из требований, с которыми сталкиваются перевозчики, это необходимость соблюдать режим труда и отдыха водителей. Казалось бы, всё просто, но в этой сфере то и дело возникают разные проблемы. Они связаны не только с условиями этого отдыха, но и с его продолжительностью. Как известно, учёт рабочего времени водителей ведётся тахографом, и некоторые недобросовестные водители не прочь побыть «мастерами-золотые руки». Порой их изобретательность доходит до невероятных технологических вершин, но в конченом итоге отвечать за манипуляции с тахографами приходится не только им лично, но и работодателям. Чтобы помочь предотвратить попытки фальсифицировать показания тахографов, редакция CargoNews.lt решила выяснить, какие новые ветры дуют на фронтах манипуляций с ними.
1 331
2018-03-21
Перевозчики всё ещё пользуются бумажными CMR накладными, хотя уже сейчас ясно, что бумажный формат не обеспечивает оптимального обмена документами между всеми участниками процесса перевозки. Внедрение системы электронной накладной становится всё более актуальным вопросом, поэтому редакция CargoNews.lt решила помочь перевозчикам разобраться, что же такое электронная CMR накладная.
2 463
2018-03-19
Поводом для публикации в этот раз послужил вопрос на форуме Cargo.LT. «Kauno logistikos agentūra» более полугода тому назад доставила груз на СВХ, но вот забрать его за это время не удосужились и оплаты за доставку компания не дождалась. Менеджер Ингрида призналась, что это первый подобный случай на предприятии за 16 лет и попросила совета у других перевозчиков – как можно этот «бесхозный груз» продать, чтобы покрыть расходы на перевозку. И оказалось, что в автотранспорте, в отличие от других видов транспорта, не разработан единый порядок реализации невостребованных в срок грузов. Даже и сроков не установлено.
515
2018-03-12
Как известно, в транспортном деле могут возникнуть (и возникают) самые разные гражданские споры. Стороны отправляются в суд, каждая чувствуя свою правоту, но в любом случае одна из них выходит из зала суда победительницей, другая – побеждённой. Потому что в таких случаях всегда возникает вопрос – на какие законодательные акты будет ссылаться судья при вынесении решения? Транспортное дело регулирует международное законодательство (CMR Конвенция, европейские регламенты) и национальное законодательство (Кодекс дорожного транспорта, Гражданский кодекс, Правила перевозки грузов по внутренним маршрутам), поэтому перед тем, как идти в суд, полезно узнать, на какие документы будет ссылаться судья и на какой процент успеха можно рассчитывать.
837
2018-02-28
Таможенный досмотр – наверное, самая жёсткая форма проверки «на прочность». Без рассуждений и объяснений причин, ссылаясь на принцип случайного выбора, вдруг водителю велят «с вещами на выход», а груз – на полную или частичную выгрузку, адрес площадки такой-то. В такой момент бесполезно в уме прикидывать время простоя, масштаб неустойки за опоздание и гадать «почему я?». Шутить и спорить с сотрудниками таможни – себе дороже. Но можно сузить масштабы убытков, зная свои права и обязанности.
3 278
2018-02-27
Продолжающие идти вверх цены на топливо в Литве; изменения в правилах работы во Франции; неизбежность штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей в европейских странах; новые правила грузоперевозок в Польше; рейс автономного грузового автомобиля по Америке и производственные планы «Tesla». Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».
553
2018-02-26
6-го февраля в Вильнюсе состоялось собрание членов Вильнюсского региона «Linava». На собрании обсуждались самые актуальные для столичных (и не только) перевозчиков вопросы – в первую очередь, судьба средств, полученных от IRU в качестве компенсации за переплату за TIR книжки, и вопрос учреждения собственной страховой компании. На собрании также были избраны трое членов президиума. Неординарное собрание оставило много места для различных размышлений, которыми редакция CargoNews.lt решила поделиться со своими читателями.
439
2018-02-09
Многим представителям транспортного сообщества приходилось и, к сожалению, всё ещё приходится сталкиваться с банкротствами партнёрских компаний. Одни компании оказываются в этой неприятной ситуации по объективным причинам, другие – преднамеренно. Случаи преднамеренного банкротства самые тяжёлые – несмотря на то, что формально кредиторам удаётся отсудить в свою пользу все долги, фактически они ничего не получают, потому что у должников нет никакого имущества. Как правило, спустя некоторое время на рынке появляется по сути та же компания, только под другим названием. Транспортное сообщество прекрасно знает эту схему, но от этого не легче. Кредиторов постоянно мучает вопрос – есть ли какой-то способ вернуть свои деньги?
540
2018-01-16
15-ого декабря состоялся повторный конгресс «Linava». Повестка дня не предвещала ничего интересного – как всегда, обсуждение текущих проблем, выслушивание скучных финансовых отчётов и утверждение бюджета на будущий год. Однако, на этот раз на конгрессе было как никогда «жарко». Лейтмотивом стало объяснительное выступление руководителя Таможенного департамента по поводу очередей на литовско-белорусской границе и жёсткая дискуссия по поводу учреждения страховой компании перевозчиков (точнее, по поводу финансирования этого проекта).
213
2017-12-18
Казахстан – огромная и во всех отношениях богатая страна, поэтому вполне естественно, что она всё больше и больше привлекает литовских перевозчиков. Редакция CargoNews.lt решила выяснить, к каким вызовам и неожиданностям нужно быть готовыми при осуществлении перевозок в эту далёкую страну. Об этом нам рассказал руководитель транспортной компании «VTV GROUP» Вайтодас Слапшис.
2 668
2017-12-04