Аналитика

antiques-shipping-container-300x200

Бесхозный груз. Стоит ли овчинка выделки?

Поводом для публикации в этот раз послужил вопрос на форуме Cargo.LT.   «Kauno logistikos agentūra» более полугода тому назад доставила груз на     СВХ, но вот забрать его за это время не удосужились и оплаты за доставку   компания не дождалась. Менеджер Ингрида призналась, что это первый   подобный случай на предприятии за 16 лет и попросила совета у других   перевозчиков – как можно этот «бесхозный груз» продать, чтобы покрыть   расходы на перевозку. И оказалось, что в автотранспорте, в отличие от   других видов транспорта, не разработан единый порядок реализации   невостребованных в срок грузов. Даже и сроков не установлено.

515       2018-03-12
b518552bf0679361e74e16acbe94c2a6_XL

CMR Конвенция или национальное законодательство?

Как известно, в транспортном деле могут возникнуть (и возникают) самые разные гражданские споры. Стороны отправляются в суд, каждая чувствуя свою правоту, но в любом случае одна из них выходит из зала суда победительницей, другая – побеждённой. Потому что в таких случаях всегда возникает вопрос – на какие законодательные акты будет ссылаться судья при вынесении решения? Транспортное дело регулирует международное законодательство (CMR Конвенция, европейские регламенты) и национальное законодательство (Кодекс дорожного транспорта, Гражданский кодекс, Правила перевозки грузов по внутренним маршрутам), поэтому перед тем, как идти в суд, полезно узнать, на какие документы будет ссылаться судья и на какой процент успеха можно рассчитывать.  

837       2018-02-28
dos_300x400

Если таможня не права…

Таможенный досмотр – наверное, самая жёсткая форма проверки «на прочность». Без рассуждений и объяснений причин, ссылаясь на принцип случайного выбора, вдруг водителю велят «с вещами на выход», а груз – на полную или частичную выгрузку, адрес площадки такой-то. В такой момент бесполезно в уме прикидывать время простоя, масштаб неустойки за опоздание и гадать «почему я?». Шутить и спорить с сотрудниками таможни – себе дороже. Но можно сузить масштабы убытков, зная свои права и обязанности.

3 274       2018-02-27
control

Транспортная неделя (19 февраля – 25 февраля)

Продолжающие идти вверх цены на топливо в Литве; изменения в правилах работы во Франции; неизбежность штрафов за нарушение режима труда и отдыха водителей в европейских странах; новые правила грузоперевозок в Польше; рейс автономного грузового автомобиля по Америке и производственные планы «Tesla». Об этих и других новостях читайте в нашей традиционной «Транспортной неделе».

553       2018-02-26
linava_vilnius

Собрание членов Вильнюсского региона «Linava»: интригующий плюрализм мнений

6-го февраля в Вильнюсе состоялось собрание членов Вильнюсского региона «Linava». На собрании обсуждались самые актуальные для столичных (и не только) перевозчиков вопросы – в первую очередь, судьба средств, полученных от IRU в качестве компенсации за переплату за TIR книжки, и вопрос учреждения собственной страховой компании. На собрании также были избраны трое членов президиума. Неординарное собрание оставило много места для различных размышлений, которыми редакция CargoNews.lt решила поделиться со своими читателями.

438       2018-02-09
bankrot

Проблема с преднамеренным банкротством: как не потерять свои деньги

Многим представителям транспортного сообщества приходилось и, к сожалению, всё ещё приходится сталкиваться с банкротствами партнёрских компаний. Одни компании оказываются в этой неприятной ситуации по объективным причинам, другие – преднамеренно. Случаи преднамеренного банкротства самые тяжёлые – несмотря на то, что формально кредиторам удаётся отсудить в свою пользу все долги, фактически они ничего не получают, потому что у должников нет никакого имущества. Как правило, спустя некоторое время на рынке появляется по сути та же компания, только под другим названием. Транспортное сообщество прекрасно знает эту схему, но от этого не легче. Кредиторов постоянно мучает вопрос – есть ли какой-то способ вернуть свои деньги?

536       2018-01-16
insurance

Повторный конгресс «Linava»: ещё раз о страховой компании перевозчиков

15-ого декабря состоялся повторный конгресс «Linava». Повестка дня не предвещала ничего интересного – как всегда, обсуждение текущих проблем, выслушивание скучных финансовых отчётов и утверждение бюджета на будущий год. Однако, на этот раз на конгрессе было как никогда «жарко». Лейтмотивом стало объяснительное выступление руководителя Таможенного департамента по поводу очередей на литовско-белорусской границе и жёсткая дискуссия по поводу учреждения страховой компании перевозчиков (точнее, по поводу финансирования этого проекта).

213       2017-12-18
maxresdefault

Что нужно знать о грузоперевозках в страны Азии: Казахстан

Казахстан – огромная и во всех отношениях богатая страна, поэтому вполне естественно, что она всё больше и больше привлекает литовских перевозчиков. Редакция CargoNews.lt решила выяснить, к каким вызовам и неожиданностям нужно быть готовыми при осуществлении перевозок в эту далёкую страну. Об этом нам рассказал руководитель транспортной компании «VTV GROUP» Вайтодас Слапшис.

2 667       2017-12-04
?????????????????????????????????????????????????????????????????????????

Особенности перевозок ценных грузов

Бывают случаи, когда перевозчикам приходится осуществлять перевозки ценных или особо ценных грузов. В таких случаях встаёт вопрос о сопровождении. Большинство перевозчиков знает, что такое сопровождение (на языке транспортников это называется конвоем), но не все знают, что эта процедура связана с важными аспектами – такими, как географией перевозки, статусом перевозчика, субъектом сопровождения, страховыми и таможенными сборами и т.д.  Редакция CargoNews.lt решила разобраться в этих тонкостях, чтобы перевозчики, которые никогда не сталкивались с подобными ситуациями, были к ним готовы.

988       2017-11-13
670x350_SP-345PR

Обзор литовского рынка полуприцепов

Об экономическом состоянии страны можно судить по многим показателям – зарплатам, ценам на товары и услуги, количеству покупаемых новых квартир или автомобилей. У экономистов даже есть так называемый «метод упаковочной тары», в котором говорится, что возрастающий спрос на упаковочную тару свидетельствует об экономическом росте, а падающий спрос – об экономическом замедлении.

758       2017-11-10
13 / 52«...1112131415...203040...»