Женщина за рулём тягача: что за этим скрывается?

10346

На европейских дорогах уже никого не удивляет женщина, сидящая за рулём груовика, однако в Литве такое явление ещё достаточно необычно. Здесь женщина за рулём все ещё остаётся неисчерпаемым предметом мужского юмора, постоянно слышны фразы вроде „женщина за рулём, как звезда в небе – ты её видишь, а она тебя – нет…“. А что бы было, если бы они начали водить грузовики?

Видя, что на рынке труда существует значительный спрос на водителей дальних рейсов, я решила поинтересоваться, как в 21 веке литовские работодатели оценивают возможности женщин управлять многотонными транспортными средствами.

В первую очередь внимание привлекло объявление вильнюсского ЗАО „Eteka“, приглашающее на работу водителей международных рейсов. В объявлении было одно единственное требование – иметь категорию СЕ. Мне удалось поговорить с руководителем предприятия, который рассказал, что если бы на эту вакансию претендовали мужчина и женщина, имеющие одинаковую квалификацию, то он отдал бы предпочтение мужчине только потому, что иногда водителю приходится самому выполнять погрузку. Давайте будем реалистами, ведь не каждая женщина смогла бы самостоятельно загрузить или разгрузить грузовое транспортное средство… Представитель фирмы также упомянул, что женщины очень редко отвечают на объявления, приглашающие водителей дальних рейсов. Однако бывают случаи, когда желание работать вдвоём выражают муж и жена. „Если в рейс пойдут 2 водителя, будь то двое мужчин или мужчина и женщина, нам всё равно“, — связал собеседник, позитивно настроенный по поводу женщин-водителей.

В прекрасном настроении также оказался владелец каунасской компании ,,A&S“ Сигитас Ясинскас. На сегодняшний день фирма ищет водителя дольних рейсов, имеющего категорию С. На вопрос, принял бы он как работодатель женщину, соответствующую требованиям, С. Ясинскас ответил другим вопросом: „А что мне придётся делать, если она в дороге спустит колесо, подмогу вызывать?“. Да, конечно, это прозвучало, словно аргумент, что ни одно женщина не смогла бы поменять колесо тяжёлого грузового автомобиля, однако разве каждый мужчина-водитель сможет это сделать самостоятельно? Ведь средний вес колеса тягача – около 150 кг! Фирме „A&S“ пока что не приходилось сталкиваться с женщинами, претендующими на вакансию водителя, однако владелец предприятия признался: „Если женщина умнее мужчины, умеет справляться с возникающими в дороге техническими проблемами, то вперёд – пусть едет“.

Мы попробовали связаться с ещё одной фирмой из Клайпеды – ЗАО „Bernys“, которая ищет водителей категории СЕ. Мы позвонили по указанным телефонам, однако мужчина, не пожелавший представиться, сказал, что разница между мужчиной и женщиной, претендующими на этот пост, существует. Однако если оба претендента будут иметь одинаковую компетенцию, женщина может быть принята, только если она имеет опыт работы.

Кстати, очень важный факт, неуказанный в начале статьи, — звоня по указанным фирмами контактам, я представлялась, как журналистка, поэтому неудивительно, что ответы работодателей по поводу женщин были достаточно благоприятными. Ведь ни один не хочет показаться дискриминирующим женщин, даже если те выражают желание работать на исключительно мужской работе.

Мы решили провести эксперимент. Интересно, как на самом деле реагирует работодатель, если на вакансию водителя дальних рейсов претендует женщина. Из всех объявлений я случайно выбрала одно опубликованное ЗАО „Finėjas“. Компания предоставляет услуги логистики и перевозки грузов по международным маршрутам. На сегодняшний день фирма ищет водителя-экспедитора. Женщина, взявшая трубку по указанному телефону, зразу же очень вежливо пригласила придти на собеседование в любое время рабочего дня с 8 до 17 ч. (кроме обеда). Никакого удивления или сомнения потому, что на объявление откликнулась женщина, собеседница не выразила. Я решила спровоцировать её, спросив, действительно ли они примут водителя-женщину, так как все фирмы, в которые я обращалась, однозначно сказали, что такая работа – не для женщин. На другом конце провода я услышала по-настоящему утешительный ответ: „Если женщина имеет опыт работы, хочет ехать, работать, и если у нас нет никаких претензий, то мы точно их не дискриминируем. В нашей фирме очень успешно и достаточно давно водителями работают целых 5 женщин“, — ответила представительница ЗАО „Finėjas“, не прощаясь, а говоря „до свиданья“.

Так вот, поговорив с работодателями из различных регионов Литвы, можно сделать достаточно позитивный и оптимистичный вывод – Литовские предприятия, хоть пока очень осторожно, но уже готовы доверить руль тяжёлого транспортного средства женщине, не думая, что „женщина – за рулём, смерть – за углом“.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 2 004
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 90
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 100
0