Завершить регистрацию в системе сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси можно с помощью топливных карт

beltoll_11hj32453f3253fd24234

Пользователи электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам Беларуси (BelToll) получили возможность осуществлять расчет с помощью топливных карт. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе системы BelToll.

Завершить процесс регистрации, а также оформить получение бортового устройства по безналичному расчету с 11 июля можно во всех работающих пунктах обслуживания BelToll и в офисах эмитентов топливных карт «Белоруснефти», «Берлио», Е100, Eurowag, ПЭК «Белавтострада».

«Операторы топливных карт возьмут на себя все вопросы, связанные с внесением данных о пользователе дорог и с оформлением необходимых для регистрации документов», — уточнили в пресс-службе.

Для компаний с большим количеством автомобилей рекомендовано выполнять регистрацию через эмитента топливных карт и заключать договор на пользование платными автомагистралями в режиме оплаты по факту. В этом случае компания заключает один договор на весь парк автомобилей, и оплата залоговой стоимости бортового устройства и проезда осуществляется посредством топливной карты.

Расчет за проезд по платным дорогам также может быть внесен на основании договора в режиме предоплаты, который рекомендуется для организаций с небольшим (до пяти транспортных средств) автопарком. Плату за проезд в этом случае можно вносить в пунктах обслуживания клиентов как в наличной, так и в безналичной форме.

Как сообщалось ранее, с 1 августа текущего года будет начата коммерческая эксплуатация системы BelToll и взимание платы с пользователей за проезд по дорогам страны. С 1 июля система работает в тестовом режиме.

«Начиная с 1 августа для тех, кто не будет соблюдать правила пользования сетью платных автодорог, не будет никаких исключений. Все транспортные средства, на которые возлагаются обязательства по оплате, должны быть зарегистрированы в системе BelToll и оснащены бортовыми устройствами», — заявил директор по международным продажам компании Kapsch TrafficCom AG Михаэль Гшнитцер.

Платными станут в общей сложности 815 км дорог страны. Это на первом этапе касается всего протяжения автомагистрали М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск — Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги).

В соответствии с указом №426 от 27 сентября 2012 года от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, выступающая в качестве инвестора, направит более 267 млн. евро на реализацию проекта создания в Беларуси системы BelToll. Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.

Основное преимущество электронной системы будет заключаться в том, что водителю не нужно будет останавливаться, чтобы произвести оплату. Новые технологии позволят двигаться с максимально разрешенной скоростью, не меняя полосу движения: оплата будет списываться автоматически, для чего дорогу оборудуют соответствующими порталами, оснащенными лазерными датчиками, видео- и фотокамерами, которые зафиксируют проезд автомобилей. На транспортных средствах (как правило, на лобовом стекле) должны быть установлены бортовые устройства электронной оплаты. Есть два типа таких приборов — для легковых и грузовых автомобилей, которые различаются размерами.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0