Заполнение и регистрация свидетельств о пригодности

11118

Приказом генерального директора Таможенного Департамента Литовской Республики от 18 октября 2011 г. было отложено вступление в силу новой редакции правил заполнения и регистрации свидетельств о пригодности (далее — Правила) до 1 января 2012 г.

 

Новая редакция Правил была утверждена ещё в январе 2011 г., однако, она до сих пор не вступила в силу.

 

Правила предусматривают, что Свидетельство о пригодности выдаётся владельцу или пользователю транспортного средства после представления им прошения в свободной форме, свидетельства о регистрации транспортного средства или водительских прав.
Свидетельства о пригодности выдаются на таможенных пунктах, не зависимо от места регистрации владельца или пользователя транспортного средства, после проверки транспортного средства на соответствие требованиям Конвенции ТИР 1975 г.

 

Свидетельства о пригодности заполняются и регистрируются на литовском языке.

 

После предъявления прошения о выдаче или продлении свидетельства о пригодности транспортное средство может быть взвешено на платформенных весах, находящихся в таможенной зоне, вместе с полными топливными баками, всеми запасными колёсами и инструментами.

 

Прицепы и полуприцепы взвешиваются без активной части, т.е. без тягача.

 

Важно то, что несоответствие веса, указанного в графе G свидетельства о регистрации или удостоверения пользователя, результатам таможенного взвешивания не может быть причиной невыдачи свидетельства о пригодности.

 

В исключительных случаях свидетельство о пригодности может быть выдано за пределами Литовской Республики зарегистрированному гражданину, после предоставления им регистрационных документов транспортного средства, купленного на территории ЕС и временно зарегистрированного в Литве. В таком случае свидетельство выдаётся на 1 перевозку ТИР с ограничением его действия до 20 дней без возможности продления.

 

Таможенный инспектор, установив грубое (преднамеренное) повреждение пломбируемой части транспортного средства (порезанный тент, соединённый пломбировочный канат, сломанные петли для продевания пломбировочного каната и т.т.) или найдя оборудованный тайник, ставит отметки в определённых графах свидетельства о пригодности и отмечает его печатью „НЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО“, указывая причины этого.

 

В таком случае свидетельство о пригодности не возвращается перевозчику, а вместе с сопроводительным листом передаётся в отдел наблюдения за таможенными процедурами.

 

Территориальная таможня, установив злоупотребление свидетельствами о пригодности (изменение записей, потеря, отметки в графе 10, устройство тайника, преднамеренное повреждение пломбируемой части и т.д.), выписывает предложение по рассмотрению деятельности фирмы в комитете по выдаче свидетельств исполнения процедур ТИР.

 

(Приказ генерального директора Таможенного Департамента Литовской Республики № 1-553 от 18 октября 2011 г. Об изменении приказа генерального директора Таможенного Департамента при Министерстве финансов Литовской Республики № 18-19 от 17 января 2011 г. „Об утверждении правил заполнения и регистрации свидетельств о пригодности дорожных транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов с таможенной пломбировкой“. Вст. в силу 26.10.2011, см. Žin., 2011, Nr. 128-6087).
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0