Заложенные фирмы становятся товаром

14579
Количество фирм-банкротов за январь-сентябрь 2009 г. выросло в 2,1 раза, по сравнению с прошлым годом, а в третьей четверти 2009 г., по сравнению со второй, уменьшилось на 24,1%, пишет газета «Вярсло жинёс».
Этому может быть несколько объяснений. Во первых, количество банкротов летом всегда уменьшается , а по его окончанию возрастает. В другой стороны, это может указывать на признаки стабилизации экономики, так как количество банкротов уменьшается и в Великобритании, Швеции, Финляндии, Испании, — говорит В.Нарвилас, директор Департамента управления банкротами фирм.
Еще специалисты подчёркивают, что уменьшение банкротов может быть связано с торговлей заложенными фирмами, которая становится всё популярнее. Схема простая: заложенная фирма продаётся посреднику за несколько тысяч литов и тем самым освобождается от кредиторов, а акции фирмы за несколько сотен литов достаются лицу, не имеющему ни постоянного места жительства, ни имущества. Так как с жителя свалки или теплотрассы взыскать нечего, а взыскание стоит денег, кредитор не возбуждает дела. Ведь не запретишь, чтобы одно лицо продало акции другому.
У покупателей убыточных фирм разные интересы. Одни хотят узнать коммерческие тайны, другим, особенно восточным соседям, приобретённые акции дают возможность получить визу Шенгенской зоны.
В Литве количество банкротов в  4 раза увеличилось в секторах транспорта, недвижимости и охраны, в 3 раза – среди административных и обслуживающих, строительных фирм.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 124
0
britain

Важные перемены, связанные с экспортом из ЕС в Великобританию (дополнено)

30 апреля 2024 г. вступил в силу новый режим контроля экспорта из Евросоюза в Великобританию. Информацию об этих изменениях можно найти — тут и тут. С 31 октября этого года — планировались новые изменения, детальнее о которых написано — здесь (на русском — тут и тут), но они были отложены до 31 января 2025 г. Тут — базовая информация, здесь (здесь — на русском) — дополнительные инструкции.

2024-10-08 93
0
ESTT

Суд справедливости ЕС отменил требование о возвращении грузовиков в страну регистрации

Суд справедливости ЕС отменил требование «Пакета мобильности» о регулярном возвращении грузовиков в страну регистрации, но не удовлетворил иные требования стран-истцов. Подробнее — здесь.

2024-10-04 256
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-10-01 81
0
china_trucks

Обзор транспортных событий в сентябре

Мировые логистические тренды и вызовы литовских перевозчиков. Новости из разных стран Европы и обновленные дорожные сборы в Белоруссии. Передовая технология наблюдения за действиями водителя и самые лучшие грузовики на транспортной выставке в Ганновере. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-10-01 64
0