За ОСАГО платим больше

13037
Некоторые перевозчики замечают тенденцию – взносы за обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) сильно выросли. Представители транспортных компаний жалуются, что при этом они всё равно вынуждены принимать условия страховщиков и покупать страховки по предложенным ценам, иначе бизнес остановится.
 
Цена выросла
 
Директор UAB “Vytaro transportas” Видмантас Гилис рассказывает, что их фирме даже пришлось расторгнуть договор с одной страховой компанией. В прошлом году годовой взнос за автомобиль был около 4200 лт, а в этом году он вырос до 5200 лт.
 
«В той компании мы страховали свои машины 15 лет, и такой скачок цен нам не понятен. Да, я понимаю, что грузовые автомобили могут нанести большой ущерб, но тягачами управляют профессиональные водители, и вероятность, что они совершат аварию, такая же, как и вероятность, что виновником ДТП станет водитель легкового автомобиля. Я слышал, что некоторые транспортные компании за один тягач в год платят более 7000 лт», — говорит собеседник.
 
Директор UAB “Krautoma” Сигитас Жилюс предполагает, что представители страховых компаний могли договориться между собой о ценах. «Они координируют свои действия, а мы, перевозчики, этого не делаем. Я думаю, что нам надо общаться с законодательной властью, так как пока что они были на стороне страховщиков. В этом нам могли бы помочь и представители “Linava”, однако работа ассоциации остановилась из-за политических баталий», — резюмирует собеседник.
 
Применяются индивидуальные подсчёты
 
Представители страховых компаний акцентируют, что при страховке тягачей ОСАГО, обычно применяются индивидуальные подсчёты.
 
Эксперт по транспортным рискам “PZU Lietuva” Артурас Палявичюс говорит, что одним из главных критериев при установке размера страховой выплаты является история ущербов компании: количество происшествий, приходящиеся на одно транспортное средство. 
 
А. Палявичюс утверждает, что по оценкам “PZU Lietuva”, для перевозчиков, которые много внимания уделяют квалификации водителей и превенции происшествий, взнос остался тем же или немного увеличился – примерно на 10%. Взносы заметно увеличились только для тех компаний, у которых было много страховых случаев.
Дополнительные скидки применяются и в тех случаях, когда перевозчик страхует большее число транспортных средств, а так же, когда он застрахован другими видами страховки в той же компании.
 
Начальник Отдела по страхованию гражданской ответственности, несчастных случаев, транспортных средств и здоровья страховой компании “ERGO LIETUVA” Римвидас Поцюс утверждает, что цена меняется из-за изменяющихся показателей убыточности определённого вида страхования. «Нынешняя цена полностью соответствует тому риску, который страховая компания берёт на себя, поэтому нет никакой надобности её менять», — говорит Р. Поцюс.
Страховой взнос для тягачей, выполняющих международные перевозки, устанавливается после оценки различных факторов риска, например, в какие страны транспортное средство будет ездить, какова история дисциплинированности и опыт водителя и т.д. На размер страхового взноса так же влияет и количество страхуемых транспортных средств компании. И всё-таки, при страховке одного транспортного средства, принимается во внимание общая история ущербов всего транспортного парка компании.
 
Старший эксперт по страхованию автогражданской ответственности страховой компании “If” Алексас Нечаевас так же подчёркивает, что для каждого клиента — международного перевозчика стоимость ОСАГО устанавливается индивидуально, поэтому сложно выделить общие правила. На стоимость влияет то, приносит ли клиент ущерб или его можно причислить к группе малого риска, и еще многие факторы. «Клиенты, из-за которых у компании не бывает много убытков и которые не относятся к группе повышенного риска, платят столько же или немного больше. И всё-таки, оценивая весь рынок, видно, что размер страховых взносов вырос примерно на 10%, по сравнению с прошлым годом», — рассказывает А. Нечаевас.
 
Собеседник акцентирует, что размер страховых взносов рассчитывается, принимая во внимание множество критериев, таких как: территория, по которой перевозятся грузы, опыт и культура вождения водителей, технические характеристики транспортных средств и пр. «На размер страхового взноса мало влияет количество страхуемых транспортных средств. Бывают случаи, когда компания за один тягач платит гораздо меньше, чем другая компания за несколько десятков тягачей», — объясняет специалист.
 
По его словам, в последнее время на рынке грузоперевозок чувствуется оживление. «Из-за роста спроса на перевозки, растёт и спрос на водителей тягачей. Так как профессиональных водителей тягачей на рынке труда немного, компании нанимают молодых, менее опытных, часто и за меньшую зарплату работающих водителей. Из-за нехватки опыта водителей и увеличивающейся интенсивности грузоперевозок вырастает страховой риск, а это, естественно, увеличивает и размер страховых взносов», — резюмирует А. Нечаевас.
 
Несмотря на то, что многие перевозчики замечают оживление транспортного рынка, взносы за ОСАГО пока что остаются тяжёлой ношей для оживающих после кризиса компаний.   
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0