XXIX-й конгресс «Linava» не состоялся: собравшиеся участники выслушали лишь доклад президента

IMG_8558

В последние годы вокруг деятельности ассоциации «Linava» то и дело возникали всякого рода дискуссии – казалось бы, где, как ни на конгрессе перевозчики могут открыто поговорить, обсудить и решить все злободневные вопросы. К сожалению, когда приходило время высказывать свои проблемы, залы конгрессов были полупустыми. Подобные опасения были и накануне нынешнего конгресса – многие сомневались, что в Приенай соберётся такое количество участников, которое позволит принять правомерные решения. Опасения оказались небезосновательными – в зал заседаний собрались 153 представителя перевозчиков из 310 необходимых для того, чтобы конгресс считать состоявшимся. Дополнительное время для регистрации ничего не изменило, поэтому президенту ассоциации Эрландасу Микенасу не осталось ничего, кроме как зачитать годовой отчёт нового руководства ассоциации и в общих чертах представить основные проблемы транспортного сектора.

Несмотря на то, что припаркованные на площадке спортивной арены в Приенай автомобили руководителей транспортных компаний дали кое-кому из собравшихся повод пошутить на тему о «машине без крыши, добротном вине и сыре с плесенью», Э. Микенас, представляя обзор ситуации на транспортным рынке, был далеко не в таком приподнятом настроении. По его словам, в последнее время наблюдается тенденция падения прибыльности литовских транспортных компаний –на это, в основном, влияет рост эксплуатационных расходов. Если в 2014 г. прибыльность литовских транспортных компаний составила 2,6 проц., то в обозримом будущем, с учётом протекционистской политики «старых» членов Европейского Союза (законов о минимальной почасовой зарплате и проведении еженедельного отдыха водителей в гостиницах), надежды на какой-либо рост практически нет.

Перевозчики возмущены тем, что в течение года Европейская Комиссия так и смогла выполнить своего обещания дать ответ по поводу высказанных перевозчиками замечаний относительно ограничений конкуренции. На сегодняшний день никакие решения не приняты, число охраняемых площадок, где водители могли бы проводить отдых в надлежащих условиях, тоже не увеличилось.

«По вопросам защиты прав литовских перевозчиков мы общались с членами Европейского парламента, лично с еврокомиссаром по транспорту Виолеттой Бульц, членами литовского правительства и Сейма, комитета по европейским делам, сотрудниками посольства Германии в Литве, представителям некоторых европейских бизнес-ассоциаций. Мы поддерживаем тесную связь с ассоциациями перевозчиков других стран. Однако, кроме обещаний принять во внимание высказанные замечания, ничего не изменилось. IRU в этом вопросе придерживается нейтральной позиции и это меня, как члена президиума IRU, очень беспокоит», – сказал Э. Микенас.

Президент «Linava» отметил, что с аналогичными проблемами сталкиваются также перевозчики из других стран-«новичков» ЕС. Он считает, что в борьбе за свои права и позиции, литовские перевозчики должны объединиться с польскими, чешскими, венгерскими, румынскими, болгарскими коллегами, а также некоторыми другими международными структурами, объединяющими различные сферы предпринимательства.

По словам Э. Микенаса, одним из «быстрых» способов решения международных проблем является квалифицированная правовая помощь. В решении вопроса об отсутствии юридической помощи в зарубежных странах, ассоциация «Linava» обратилась в соответствующие литовские консульства. В настоящее время проводятся переговоры не только по поводу юридического представительства, но также и по поводу применения льгот в отношении членов «Linava». На сегодняшний день подписаны меморандумы с адвокатскими конторами в Беларуси, Германии, Франции, Польше, Австрии, Норвегии, Турции. На адрес ассоциации поступило два предложения по поводу представления юридических услуг в Литве.

Э. Микенас признал, что ассоциации всё ещё не удалось найти адвокатов в стратегических для литовских перевозчиков странах. Поэтому в случае необходимости, перевозчики могут воспользоваться услугами специальной «горячей линии» (+370 673 440 01). Обращаться за консультациями перевозчики могут в рабочие дни (до 20:00) и по субботам. По словам Э. Микенаса, эта новика себя оправдала.

На этом работа конгресса закончилась. Повторный конгресс должен состояться 13-го мая. О месте проведения повторного конгресса пока не сообщается.

IMG_8526IMG_8547

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 46
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 29
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 141
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0